АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что делает добродетель добродетелью? (делает мотивация)

Читайте также:
  1. В действующей системе материального стимулирования банка основной акцент делается на оплаченные отпуска; оплаченные дни временной нетрудоспособности.
  2. Ваша правая рука знает, что делает левая
  3. Вопрос 6. Добродетель и порок
  4. Главное для Тела – чтобы ему не мешали жить в соответствии с Природой, остальное оно сделает само.
  5. Значение изучения темы (мотивация)
  6. Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. (Амос 3:7).
  7. Конспект по статье Ингмара Бергмана «Как делается фильм»
  8. Курящая машинистка делает больше ошибок, скорее устает, у нее рассеивается внимание.
  9. Простой календарь, который сделает вашу жизнь осмысленной
  10. ПУСТЬ ВСЕ ДЕЛАЕТ ГОСПОДЬ
  11. Ради кого все это делается?
  12. Смогу ли я когда-либо быть вне досягаемости сатаны, или он всегда сможет доставлять мне неприятности, как делает это сейчас?

 

 

3 день 1 лекция.

 

Тема:Бог.

 

Мы должны согласиться с тем, что человек всегда осуществляет деяетльность между двумя вопросами откуда и куда.

 

Что было до меня? Что будет? Человек не может не задаваться этими вопросами.

Поиск вечного начала, причины.

Вопрос: Каково должно быть устроение человека, чтобы он искал библейского Бога?

1.Человек должен иметь в себе некую способность к восприятию трансцендентного существа.

Если бы не было этого, то даже если Бог обратился, то мы не распознали бы это. А это значит в каждого человека заложена способность богопознания.

Но расскрывается эта способность только после того, как человек соприкасается с природой (тварным миром). Бог должен себя явить.

Откровение — Бог должен будет использовать имманентные механизмы, чтобы соприкаснуться

В какого Бога мы верим?

Человечество в процессе поиска Бога может быть рассмотрено в рамках естественного богословия и богословия откровения.

Естественные богословия — все языческие,религиозные и философские системы.

Богословие откровения — иудаизм, христианство и ислам.

Радикальное их отличие:

В естественной теологии «Бог» или «боги» всегда оказываются иманентными миру.

Бог так или иначе есть мир. Бог принимает ту или иную форму.

Типы языч. Представлений:

1.Пантеизм (рис.1)Индуизм, буддизм) мистический опыт- океанический.

Космос это бог. Тогда остальное это фрагмент бога.

(Кукла из соли расстворяется в океане). Личность и индивидуум это проклятие.Здесь нужно созерцание.

2.Полетеизм (вера во многих богов.)

Есть люди, есть

Мистический опыт — мистика природы, человек ощущает одухотворенность природных сил.

 

Общее в двух.

1.Циклическое понимание время

2. Неизбежность рока (фатум) злая судьба.

Из этого отсутвие этахологических ожиданий (вера в то, что мир раз и на всегда изменится).

3. Здесь отсутствует необходимость откровения.

 

Логика язычника:

1 постулат.

Мир существует. Я существую. (через пять органов.)

 

2 постулат

Все существующее либо вечно, либо из чего-то произошло.

 

3 постулат

Мир постоянно меняется. В мире есть причины и следствия, значит мир есть следствие какой-то причины.

 

4 постулат

Этой причиной могло быть что-то сущее или небытие (ничто).

 

5 постулат

Но из ничего ничего не возникает, значит причиной мира стало нечто. Эта причина должна быть вечна, из которого будут происходить все существа (люди, боги). Это начало Архвэ.

 

Богословие откровения.

«Бога не видел никто никогда;» (от Ионна 1-18) Это показывает, что Бог трансцендентный (запредельный инаковый). Но это не значит, что не узрим. Мы увидим через Его явленность. Явленность помогает Его познавать как ипостасье. Познать его природу твари этого не дано.

Трансцендентная идея говорит о том, что между Богом и миром пропасть. Разве человеку могла придти мысль о том нет? О таком Боге помыслить нельзя. Здесь необходим откровение, это запредельное существо начало говорить, решило открыться.

Трансцендентный Бог всегда открывается миру через какую-то явленность, образ, но сама это явленность богом не является. Настоящая встреча с Богом происходит внутри человека, внутри его сердца, внутри его души.

Ясперс (христианский) 6-5 в.до н.э. Когда человечество стало способным к чему-то невидимому.Появление философии в Греции, Китае...

Почему христианство уходит из культуры?

Рудольф Отто «Священное» (протестанский религовед) подробно раскрывает чувства твари в присутствии Бога.

 

З день лекция №3.

А. Самораскрытие Бога как Ягвэ.(Исход 6 гл. 2-5 стих.)

2 И говорил Бог Моисею и сказал ему: «Я Господь. 3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] „Бог Всемогущий“, а с именем [Моим] „Господь“ не открылся им. 4 И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. 5 И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что египтяне держат их в рабстве, и вспомнил завет Мой.

 

Исход 5:22 до 6:8. Диалог.

22 «И обратился

 

Господи!

для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей,

для чего ты послал?

 

23.ибо с того времени, как я пришел к фараону

 

 

Случайно ли такая структура. Что значит открыться с именем Яхвэ?

Сколько сокральных имен Бога знал израиль?

Что в этом имени сокрыто иманентность и транцендентность.

Имя нужно - на что я могу надееться относительно тебя.

 

Таблица Исход 3:14

Значение имени Бога

ИГВГ — ИЕГОВА; ЯГВЕ

Эхье ашер эхье

«Я есть Кто Я есть» раскрывается суть имени Ягве

 

Акцент на слово «быть/существовать.» Акцент на самопричинности Бога Акцент на причинности в личностном плане Акцент на моменте присутствия Не переводимо.
Перевод: Сущий/Существующий.   Перевод: «Я (основание/причина) того бытия, ктр даю основание (быть)» Я истинное бытие. Если ты бытие, то кто мы. Перевод: «Я стану тем Богом, в ктр. У тебя есть нужда». Язычники придумали богов для каждой потребности. Бог я способен стать всем, в ктр. Есть нужда. Никогда ни в одной религии Бог не являл Перевод: «Я есть тот Кто присутствует действием».  

Любое языческое представление можно свести к тому, что Бог — космос.

 

 

Значение ЯГВЭ:

-Грамматическое, морфологическое исследование

-Контекстуальное значение.

 

Избавлю

Создам народ

Дать познать Себя Спасение

Дам землю

 

 

Иоанн 17:6 (раскрыть стих)

Почему нет в ветхом завете нет учения как Троицы?

Бог мог бы сказать Адаму: Я — Троица.

С конца 2 века и особенно 3-4 век сформирована формула Троицы

Сложно выразить идею троицы, так как мы пытаимся выразить троицу как объект. Бог в ветхом завете не открывает Троицу, чтобы человек не выразил Троицу предметно. Мы не можем выразить это через схемы.

Нам открыто, что Бог Троица, благодаря тому что дух Святой в нас, потому как понять что-такое троица можно, если мы приобщены в личные отношения этой троицы. В Троице можно только жить.

Без Иисуса мы бы не постигли внутреннюю жизнь Бога.

 

Познать Христа — это преображаться в облик Христа

Познание Бого предельно. Вне Христа, нет встречи с Богом.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)