АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАГОВОРЫ И ОБЕРЕГИ

Читайте также:
  1. the South-Western Historic-Ethnographic Macro-region of Ukraine)
  2. V. Критерії підсумкового оцінювання ЗНАНЬ
  3. VІІІ. список літератури за курсом
  4. Академические филологические школы и русская фольклористика.
  5. Армия и Конвент. Карно
  6. Б)Релігійні вірування давніх слов’ян
  7. БИТВА ЗА РОССИЮ
  8. ВАРІАНТ 5.
  9. ВЕЛЕСОВА МАРА
  10. Виды религий.
  11. Владимир Святославович и принятие христианства на Руси.
  12. Вожди армии и политика

(1 – 8)

 

1. ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАГОВОР

 

Коло нашего двора

Стоит каменна гора,

Железный тын,

Медные ворота;

От востока и до запада

Родными Богами накрепко заперта,

Крепко хранима!

Гой!

 

2. ОБЕРЕГ НА МЕСТО

Помоги мне, Перуне,

Поставить днесь железный тын

От Земли до Небес!

Сохрани, сбереги,

Всё недобро отведи,

Ворога порази!

Гой!

 

3. ОБЕРЕГ НА СКОТ

 

Полевой Хозяин-Батюшка,

Полевая Хозяюшка-Матушка!

Нате вам хлеба-соли,

Напоите-накормите,

Не лишите Доли!

Животину мою в поле

Сохраните, сберегите,

Добром оделите!

Гой!

 

4. ОБЕРЕГ ОТ ЗМЕЙ

 

Змее — пень да колода,

Мне — чистая дорога;

Змее — молоко,

Мне — идти легко!

Гой!


 

5. ЗАГОВОР НА МУЖСКУЮ СИЛУ

 

Вот поставлен столб —

Стоит накрепко,

Не шатается,

Не сгибается.

Так и ты держись,

Силой крепись,

Ярью ярись!

Гой!

 

6. ЗАГОВОР НА ДЕВИЧЬЮ КРАСУ

 

Как во поле — травы шелковы,

Пар Божий, Ярь Светлая,

Так пускай горит краса девичья

Красным Солнышком, золотым огнём!

Гой!

 

7. ЗАГОВОР НА СНЯТИЕ ПОРЧИ

 

На море на окияне,

На острове Буяне

Лежит бел-горюч Камень Алатырь;

Как у того Камня горит Огонь Ясный —

Жжёт-палит, всё сжигает:

Заговоры, наговоры да оговоры,

Думы чёрные, взгляды да огляды недобрые,

Зароки, сузы и наузы, —

Всё в пепел, в прах обращает,

Тако ж и тебя, [имярек], очищает!

Гой!

 

8. ЗАГОВОР НА ИСЦЕЛЕНИЕ

 

Рекут, приложившись больным местом к Земле:

 

Мать Сыра-Земля,

Цели плоть свою!

Здоровья подай

Или к себе принимай!

Гой!

 

Слава Роду!

 

[1999]

 

 


 

 

КАКО ПОДОБАЕТ ОБРЯД
С-ПРАВНЫЙ ЧИНИТЬ

 

АЗ) Обряд с-Правный есть действо человечье, на коем Сила Богова призывается, дабы смертное со Несмертным во Сердце соединить; дабы человек, во Богово облекаясь, Дух свой (иже от Самого Рода Суть) во Прави раскрыть мог. Посему и творится обряд с-Правный в Обители Боговой сиречь — в Сердце Вещем, иже Духом Родовым исполнено; воплощение же своё имеет:

1) В делании умном (сиречь – в обращении разума);

2) В делании сильном (сиречь – в обращении токов Яри и Мари во теле, кои направляемы силой желаний);

3) В делании телесном (сиречь – в обращении-молении тела-плоти, иже есть Святилище Богово).

Сии три суть поистине одно единое неделимое на обряде, ибо Правь Богова единит их.

 

БОГОВ) Обряд с-Правный имеет:

1) Своё последование (порядок совершения действ);

2) Свой чин (иже суть: треба либо слава);

3) Своё соответствие (Силе Того из Родных Богов, к Кому ведётся обращение).

Творится обряд с-Правный в подобающем месте, с соответствующим настроем да в надлежащее время, как то ведают люди Вещие. Поистине, две силы связуют обрядовое действо, единят его: Лад в Сердцах людей, пред Богами предстоящих (иже суть от Неба), да Ряд (Порядок) чинопоследования (иже суть от Земли).

 

ВЕДАЮ) С-Правное действо обрядовое состоит из:

1) Зачина;

2) Обращения ко Богам и Богообщения (принятия Силы Боговой);

3) Завершения — благодарности Родным Богам за Дары Их;

4) Братчины во славу Предков;

5) Игрищ, кои Родным Богам — во славу, а люду честному — во здравие.

 

ГЛАГОЛЮ) Зачин состоит из:

1) Предварительного освящения места, во время свершения коего девы- обавницы обходят его коло, рекут слова заговора:

 

Чур-Чурило, стар-престар!

Ты сиди-сиди, посиживай,

Ты гляди-гляди, поглядывай,

Ты ходи-ходи, похаживай,

Иншее от нас отваживай!

Гой!

 

После чего — обходят всех собравшихся, сбрызгивают на них ключе­вой заговорённой водой с берёзовых либо ивовых прутьев, желают всем здравия (телесного, душевного и Духовного), рекут слова:


 

Здравы будьте

От веку и до веку!

Примите Силу Богову!

Гой!

 

2) Предварительного слова волхвов — речения Вещих Сказов-Кощун о Духовной сути творимого действа.

3) Возжигания Живого Священного Огня, во время коего жрецами- радарями (радетелями) рекутся соответствующие заклинания на Огонь, например:

 

Яр-Огонь, Батюшка!

Распери крыла,

Во сто зол — зола!

Огнебожья столб —

Вышнего Престол!

Богов свят Удел,

Свету Свет — предел!

Во Сварожье — СВА —

Слава!

 

4) Круговой братины — трижды: первое коло — во славу Всебожья Родова да Предков Всемудрых; второе коло — во славу Всемирья да Родной Земли-Матушки; третье коло — во здравье сородичей, кои во Яви ныне Род наш крепят.

5) Освящения требы (даров) — со словами, жрецом рекомыми:

 

Свята [Божска] треба, святи-освящайся!

От Земли до Неба — святи-освящайся!

От соли до хлеба — святи-освящайся!

Да пребуди лепа — святи-освящайся!

Гой!

 

6) Вспомогательных действ (по необходимости).

 

ДОБРО) Обращение ко Богам напрямую — начинается с восстанов­ления Столба Силы Боговой, что единит Верх и Низ, Небо и Землю, Всебожье и Всемирье, Божское и человеческое от веку неизменно, но зачастую забывается людьми, излишне вовлекающимися в маяту мир­скую. Волхв, ведущий обряд, речёт:

 

Разыдись, темно,

Разгорись, добро,

Засверкай светло!

Яри, ясное Солнце Красное!

Стани-стань доли,

Яко Род вели!

Яко Род вели —

С Неба до Земли!

Гой!

 

Лишь после сего Богам приносится подобающая жертва да творится треба либо слава.

Сие же делают и иначе, когда волхв сам как бы восхищается до Неба:


 

Уж ты гой ecu, Сокол-Огнекрыл,

Сокол-Огнекрыл, Буй-Востринушко!

Аки взлётывашь, аки вспарывашъ

Ты Свет-НебушкоСвет-Дажьбожушко,

Ты лети-лети во Небесный Град,

Обратись ко [речётся Имя Богово, например: Перуну-Батюшке]!

 

Здесь волхв уподобляется к а му -шаману, чья душа воспаряет на Со­колиных крылах в Небесную Обитель, где и вершится непосредственное обращение, например:

 

Перуне!

Вми призывающих Тя!

Славен-триславен буди!

Огня, оружья да хлеба Роду дажди,

Громотворенье яви,

Прави на всеми, тще9 из-Родно!

Тако бысть, тако ecu, тако буди!

От Коло — до Коло!

Истинно, вовек!

Слава!

Слава!

Слава!

 

ЕСТЬ) Требой называется:

1) Обращение-просьба, иже речётся ко Богам, например:

Жертву сию под Свято [священное изображение — Образ Богов] прими!

 

Либо:

 

Оружья да хлеба дажди!

 

Либо:

 

Сбереги Род наш!

 

Либо:

 

Силу свою яви!

 

И т.п.

 

2) Требой тако же называются сами дары, кои приносятся Богам и освящаются их Силой.

 

ЖИВЕТЕ) Славой называется:

1) Обращение-славление, кое творится из Сердечной Жажды Богооб-щения (ничем плотским не обусловленной), либо — как Благодарность, изливающаяся из Сердца человечьего, преисполненного Благодатью Божеской, например:

 

Слава Роду Вседержителю!

 

Либо:

 

Слава Велесу Родовичу Всемудрому!


 

Либо:

 

Слава Огню Сварожичу!

 

Либо:

 

Слава Предкам!

 

И т.п.

 

2) Славой тако же называются сами слова обращения к Богам, коими мы славим Их.

Слава всегда берёт начало своё во Сердечном Безмолвии, поэтому и во слова на устах не всякий раз облечься может.

Зачин с давления на общем обряде творится жрецом, рекущим, как правило, таковы слова:

 

Забурли, моря светлопенныя,

Шелести, дуба вековечный,

Засверкай, мечи разудалыя,

Расплодися, Землица боярая,

Всполыми, Огню искрозарье!

Се — творится слава преогромная

Самому [речётся Имя Богово]!

Гой!

 

ЗЕЛО) Облечение человека Силой Боговой, кое сопровождается воз жиганием Сердечного Огня {Свастики Сердца), принятие сей Силы -во раскрытие в себе Духа Родова — суть истинная цель всякого обряда, свершаемого не ради маяты мирской, но во следование Прави Боговой. Коли же нет сего, то обряд всякий — тщетен, ибо оный суть Богоостав-ленности да суеты пустой бесполезный плод...

 

ЗЕМЛЯ) Завершение обряда с-Правного – поклон земной Богам Родным за Дары Их; а тако же:

1) Месту сему да духам его — за то, что приютили да хранили;

2) Земле Родной — за то, что держала да Силу давала;

3) Сородичам честным — за то, что во едино коло днесь встали.

После же сего — можно и на братчину честной народ созывать (первая чарочка завсегда — Предкам славным); а там уж — можно и за игры весёлые приниматься: хороводы водить, забавы молодецкие чинить -силушкой да ловкостью тешиться да песни петь разудалые, коли сам Сердцем молод да яр. Пусть на то Предки наши из Ирия Небесного глядят-любуются да радуются: то нам — веселье да здрава, а им -почёт да слава! Гой!

 

Тако было, тако есть, тако будет!

От Коло и до Коло!

Истинно, вовек!

 

Слава Роду!

[2000]

 

 


 

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ОБРЯДОВАЯ
ПОЭЗИЯ, ЗАГОВОРЫ, ЗАКЛИНАНИЯ

(1 – 25)

 

1. ЗАГОВОР НА ОГОНЬ

 

Батюшка ты, Яр-Огонь!

Всеми ты князьями Князь,

Всеми ты огнями Огонь.

Будь ты кроток, будь ты милостив!

Как ты жарок и пылок,

Как ты жжёшь и палишь

В чистом поле травы и муравы,

Чащи и трущобы,

У сырого дуба подземельные коренья,

Тако же я молюся и корюся тебе!

Батюшка, Яр-Огонь,

Сожги-спали с меня

Всяки скорби и болезни,

Страхи и переполохи!

Гой!

 

2. ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У ВОДЫ

 

Пришли мы к тебе, Матушка Вода,

С повислою да с повинною головою.

Прости ты ны,

Простите и вы ны,

Водяные Деды и Прадеды!

Гой!

 

3. ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ У ЗЕМЛИ

 

Ты еси, Земля Сырая,

Мати нам еси родная!

Всех нас еси породила.

Прости, Мать Сырая Земля,

Коли в чём досадили тебе!

Гой-Ма!

 

Благослови, Мати, твоя плода брати!

Твоя плода — ко всему пригодна!

Прости нас, Мать Земля,

Коли в чём досадили тебе!

Гой-Ма!


 

4. ЗАГОВОР НА ЗЕМЛЮ

 

Мать Сыра Земля!

Зароди на все души,

На всякого приходящего и заходящего,

На калек и на нищих,

На братию имущую и не имущую!

Гой-Ма!

 

5. ЗАГОВОР НА ВЕТЕР

 

Уж ты, Ветер буйный!

Дуй в добрую сторону,

Наших кораблей не топи,

От родного дома не гони,

А я блинов напеку,

Каши наварю,

Тебя, Ветра, накормлю!

Гой!

 

6. ЗАГОВОРЫ НА ДОЖДЬ

 

Даждь Бог дожжю в толстые вожжи!

Поливай весь день

На наш ячмень,

 

На бабью рожь,

На мужичий овёс,

На девичью гречу,

На маличье просо!

Дождик, дождик, пуще,

Дай хлеба гуще!

Гой!

 

Радуга-дуга, принеси нам дождя!

Гой!

 

Радуга-дуга,

Перебей дождя!

Дай красна Солнышка

Кол окольницы!

Гой!

 

7. КО МАКОШИ

 

Уж ты еси, Матушка,

Макошь-Льняница,

Полевая заступница,

Бабьему делу помощница!

Ты, Мати, нам заповедала,

Чтобы брат брата не бранил.

Ты же, Мати, сохрани,

Сбереги и заповедай


 

Жито от спорыньи,

От грома, от молоньи,

Честно рожение

От зарока и изрока,

Злат венец от проклятия,

От укора и приговора!

Гой-Ма!

 

8. ЗАГОВОРЫ НА МОРОЗ

 

Мороз, Мороз!

Иди к нам кисель есть!

Не бей, Мороз, наш овёс, нашу рожь,

А бей, Мороз, быльник да крапивник!

Гой!

 

Мороз, Мороз,

Не бей наш овёс,

Дуб, клён да бабий лён.

А на посконь — воля твоя!

Гой!

 

Мороз, Мороз,

Не морозь наш овёс,

Киселя поешь и нас потешь!

Волки, медведи,

Лисицы, куницы,

Зайцы, горностайцы,

Идите к нам кисель есть!

Гой!

 

9. НА КОЛЯДУ

 

За горою за крутою,

За рекою за быстрою,

Стоят леса дремучие.

В тех лесах огни горят,

Огни горят горючие.

Вокруг огней люди стоят,

Люди стоят колядуют!

Гой!

 

За рекою за быстрою

Леса стоят дремучие,

Огни горят великие,

Вокруг огней скамьи стоят,

Скамьи стоят дубовые.

На тех скамьях — добры молодцы,

Добры молодцы, красны девицы,

Поют песни — колядушки.

В средине них старик сидит,

Точит он свой булатный нож.

Котел кипит горючий,

Возле котла козел стоит,


 

Хотят козла зарезати!

Гой!

 

Солнышко, повернись,

Красное, разожгись,

Красно Солнышко, в дорогу выезжай,

Зимний холод забывай!

Гой!

 

Коляда-Солнцеворот

Стоит прямо у ворот,

Колесо в руке несёт,

На Святую Русь ведёт.

Разгорайся, Солнце Красно,

Ты во Свете не погасло!

Гой!

 

Покатилося колесо с Нова-города,

С Нова-города и до Киева,

Со Киева да ко Чёрному Морю,

Ко Чёрному Морю ко широкому,

Ко широкому ли, ко глубокому.

Колесо, гори-катися,

Со Весной Красною возвратися!

Гой!

 

Ой, Авсень, ой, Коляда!

Дома ли хозяин?

Его дома нету!

Он уехал в поле

Пашеницу сеять.

Сейся, сейся, пашеница,

Колос колосистый!

Колос колосистый,

Верно верни сто!

Гой!

 

10. ЗАКЛИЧКИ ВЕСНЫ, ВЕСЕННИЕ ЗАГОВОРЫ

 

Весна-Мати, ходи к нам гуляти!

Гой-Ма!

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам с дальней сторонушки!

Летел кулик из-за моря,

Принёс кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму,

Отпирай весну, тепло летечко!

Гой-Ма!

 

Да поможи, Боже,

Да поможи, Мати,

Весну закликати!

На тихое лето,


 

На ядрёно жито,

Жито и пшеницу —

Всякую пашницу!

Гой-Ма!

 

Благослови Боже,

Благослови, Мати,

Весну закликати,

Зиму провожати!

Зимочка — в возочку,

Летичко — в челночку!

Гой-Ма!

 

Молимся, Ладо,

Молимся Вышнему Богу,

Ой, Ладо, ой!

Да подует, Ладо,

Да подует тихий ветер!

Ой, Ладо, ой!

Да ударит, Ладо,

Да ударит родный дождик!

Ой, Ладо, ой!

Гой-Ма!

 

Едет Весна, едет

На золотом коне,

В зелёном саяне,

На сохе сидючи,

Сыру-Землю оручи,

Правой рукой сеючи!

Гой-Ма!

 

Весна! Весна Красная!

Приди к нам с радостью!

С радостью, с огромной милостью!

Со льном большим,

С корнем глубоким,

С хлебом великим!

Гой-Ма!

 

11. КО ПЕРУНУ

 

Перун-Батюшка!

Благослови семена в землю бросать!

Ты напой Мать Сыру Землю

Студёной росой,

Чтобы принесла она зерно,

Всколыхала его,

Возвратила его нам большим колосом!

Гой!


 

12. КО ЯРИЛЕ

Свет-Ярило!

Три Неба идучи,

Три Неба идучи,

Три Неба идучи!

Возьми ключи!

Отомкни Землю Сыру —

Пусти росу теплу!

Пусти росу на всю весну,

На сухое лето, на ядрёно жито!

Гой!

 

Ярило!

Вставай рано,

Отмыкай Землю,

Выпускай росу —

На тёплое лето,

На буйное жито,

На ядренистое,

На колосистое!

Гой!

 

Ходил Ярило по всему Свету,

Полю жито родил, людям детей плодил.

А где Ярило ногою — там жито копою,

А куда Ярило взглянет — там колос взыграет!

Гой!

 

Доброе утро, честной народ!

Вот к вам приехал зелёный Ярило

На зелёном коне;

Зелёный как травушка,

Росистый как роса;

Привёз жита колос

И от Солнца добрую весть!

Гой!

 

Зелёного Ярилу водим,

Масло и яйца просим,

Зиму прогоняем — весну рассыпаем!

Гой!

 

Лила, гори, жито роди!

Весело к нам Лель пришёл,

За собой Весну привёл!

Гой!

 

13. НА КОСТРОМУ

 

Костромушка расплясалась,

Костромушка разыгралась,

Вина с маком нализалась;

Вдруг Костромушка повалилась —

Кострому шка умерла,


 

Костромушка- Кострома!

К Костроме стали сходиться,

Костромушку убирать

Да на краду полагать;

Как родные-то стали тужить,

По Костромушке выплакивати;

А чужие-то — плясать, притапывати:

«Была Костромушка весела,

Была Костромушка хороша,

Кострома-Костромушка,

Наша белая лебёдушка!»

Гой-Ма!

 

14. НА КУПАЛУ

 

Как на Купалу рано Солнце играет,

Рано Солнце играет — на добрые годы,

На добрые годы — на тёплые росы,

На тёплые росы — на хлебы-урожаи,

На хлебы-урожаи!

Гой!

 

Шла Купала — селом, селом.

Глаза закрывала — пером, пером.

Витала хлопцев — челом, челом.

Плела веночки — шелком, шелком.

В ночи светила — огнём, огнём.

Слыла Купала — теплом, теплом.

Славу Купале — поём, поём!

Гой-Ма!

 

Сегодня у нас Купала — слава!

Сами Боги Огонь распалили — слава!

И всех духов к себе созывали — слава!

Только нету Ярилы с Купалою — слава!

Пошёл Ярило Огонь класть — слава!

Пошла Купала жито смотреть — слава!

Чьё жито лучшее — слава!

Тому пиво варить, сынов женить — слава!

Тому горелку гнать, дочек выдавать — слава!

Гой-Ма!

(В народе сохранились обращения к Купале Сварожичу и рода, и как женского)

 

15. НА ОСЕННЕЕ МАКОШЬЕ

 

Мати Пречистая,

Избави от маяты,

Надсады от меня отведи,

Моё житьё-бытьё освяти!

Гой-Ма!

 

Матушка Полевая заступница,

Иди к нам, помоги сеять, жать,

В закрома убирать!

Гой-Ма!


 

Жнивка, жнивка, отдай мою силку,

На пест, на колотило,

На криво веретено!

Гой-Ма!

 

Нивка, нивка, отдай свою силку!

Пусть уродится колос,

Как у красной девки волос!

Гой-Ма!

 

16. НА ОСЕННИХ ДЕДОВ

 

Святы Деды, зовём вас!

Святы Деды, летите до нас!

Гой!

 

Святые Дзяды, вы сюда приляцели,

Пили и ели,

Ляцице же цяперь до сябе!

Гой!

 

Деду, иди до обеду!

Ты еси и нам даси!

Жертву сию под свято прими!

Гой!

 

17. КО ВЕЛЕСУ

 

Кормилец! Вот настал Твой праздник.

Все мы собралися к Тебе с хлебом-солью.

Дай нам здоровье и хорошую жизнь.

Пусть уродится у нас хлеб и множится скот.

Домы наши сохрани от огня

И от всякой нечисти.

Слава Тебе!

Гой!

 

18. К ЛЕШЕМУ

 

Хозяин Лесной!

Стань передо мной как лист перед травой,

Не черен, не зелен, но таков, как я!

Я принёс тебе красно яичко!

Гой!

 

Хозяин Лесной, Хозяюшка Лесная!

Дай мне на плод, на род!

Возьми на доброе здоровье!

Гой!


 

19. КО ДВОРОВОМУ ХОЗЯИНУ

 

Батюшко Дворовой, не уходи,

Двор не разори, скотину не губи,

Лихому пути-дороги не кажи!

Гой!

 

20. ЗАГОВОР НА КИКИМОРУ

 

Ах ты, Кикимора домовая,

Выходи из горюнина дома поскорее!

Гой!

 

21. НА ПОКОЙНИКА

 

Тело в яме — душа с нами,

Мы до дому — душа в гору!

Гой!

 

22. НА ЗАЖИВЛЕНИЕ РАНЫ

На море на окияне,

На острове Буяне

Лежит бел-горюч Камень Алатырь,

Всем камням отец.

На том Камне Алатыре

Сидит красная девица,

Швея-мастерица,

Держит иглу булатную,

Вдевает нитку шелковую, рудожёлтую,

Зашивает раны кровавые.

Заговариваю [имярек] от порезу!

Булат, прочь отстань,

А ты, кровь, течь перестань!

Гой!

 

23. ОБЕРЕГИ НА СКОТ

 

Велес Бог скотий!

Не оставь скотину

В пути и в дороге,

Идти без всякого препятствия!

Ключ да замок — крепкие слова!

Гой!

 

Ярило наш храбрый,

Велес Бог скотий!

Ты спаси нашу скотину

В поле и за полем,

В лесе и за лесом,

Под светлым Месяцем,

Под красным Солнышком

От волка хищного,

От медведя лютого,

От зверя лукавого!

Гой!


 

24. ПЕСНЬ ХЛЕБУ

 

А эту песню мы Хлебу поём — слава!

Хлебу поём, Хлебу честь воздаём — слава!

Старым людям на потешенье — слава!

Добрым людям на услышанье — слава!

Катилося зерно по бархату — слава!

Ещё ли то зерно бурмитское — слава!

Прикатилося зерно ко яхонту — слава!

Крупен жемчуг со яхонтом — слава!

Хорош жених со невестою — слава!

Идёт Кузнец из кузницы — слава!

Несёт Кузнец три молота — слава!

Кузнец, Кузнец, ты скуй мне венец — слава!

Ты скуй мне венец, и золот, и нов — слава!

Из остаточков — золотой перстень — слава!

Гой!

 

25. НА СВАДЬБУ

 

По саду иду, полотенце стелю,

Ещё похожу — холсты расстелю!

Слава, Ладо моё!

Слава, Ладо моё!

Плывёт щука из озера,

Несёт она хвост из Нова-города,

На ней чешуя серебряная,

Что серебряная, позолоченная!

Слава, Ладо моё!

Слава, Ладо моё!

Идёт Кузнец из кузницы,

Несёт Кузнец золотой венец,

Несёт кольцо обручальное.

Мне в том венце венчаться,

Мне тем кольцом обручаться!

Слава, Ладо моё!

Слава, Ладо моё!

Гой-Ма! Слава!

 

Чарочка моя серебряная,

На золотом блюдечке поставленная!

Кому чару пить, кому здраву быть?

Молодым пить на здоровье,

На здоровье, на здоровье!

Гой!

 

Слава Роду!

[2000-2001]

 


 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.101 сек.)