АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понимание человеческой природы. Личностно-центрированному консультированию присущ особый взгляд на сущность человека: люди считаются изначально наделенными положительными качествами (Rogers

Читайте также:
  1. Адлерианский подход. Понимание человеческой природы
  2. Антиципации и интерпретации природы
  3. Антропогенез. Положение человека в общей системе природы. Черты, доказывающие принадлежность человека к каждой систематической группе.
  4. Безмолвное знание. Понимание
  5. В настоящее время в заповедном деле имеется три основных идеологии, которые можно назвать как 1) ресурсизм; 2) классическое заповедание; 3) экоцентризм (этика дикой природы).
  6. Взаимоотношения общества и природы.
  7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  8. Взаимосвязь природы и общества. Ноосфера - первичная структурная единица биосферы.
  9. Влияние природы на общество.
  10. Вопрос 7. Система Российских стандартов по охране природы, ее составные части.
  11. Вот-вот грянет гром, ударит молния она укажет Хозяина одного всей Природы, перед Кем будут отчитываться как нарушители закона»
  12. Гармония человека и природы - сложности построения от античности до средних веков

Личностно-центрированному консультированию присущ особый взгляд на сущность человека: люди считаются изначально наделенными положительными качествами (Rogers, 1961). Сущность человека определяется такими характеристиками, как «позитивность, устремленность вперед, конструктивность, реалистичность и надежность» (Rogers, 1957, р. 199). Каждый человек, начиная с младенческого возраста, является существом сознательным, направляемым изнутри и движущимся к самоактуализации. Роджерс придерживался взгляда (Rogers, 1959), что дети уже с рождения обладают следующими чертами.

· Все, что чувствует ребенок, является его реальностью. Восприятие младенца – это внутренний процесс, который недоступен сознанию окружающих.

· Все младенцы рождаются с тенденцией к самоактуализации, которая удовлетворяется через целенаправленное поведение.

· Взаимодействие ребенка с окружающей средой является организованным целым, и все, что делает ребенок, – взаимосвязано.

· Переживания младенца могут считаться положительными или отрицательными в зависимости от того, способствуют ли они тенденции актуализации.

· Младенцы поддерживают актуализирующие переживания и избегают переживаний, таковыми не являющихся;

Согласно Роджерсу, самоактуализация является наиболее распространенным и наиболее действенным двигателем существования и охватывает действия, которые влияют на личность в целом. «У организма имеется одна основная тенденция и стремление – актуализировать, поддерживать и расширять деятельность организма» (Rogers, 1951, р. 487). Теоретики, придерживающиеся личностно-центрированного подхода, полагают, что любой человек способен к отысканию личностного смысла и цели в жизни.

Роджерс рассматривает индивида с феноменологической точки зрения: восприятие человеком действительности считается более важным, чем события сами по себе (Rogers, 1955). Такая точка зрения наличность напоминает позицию Адлера. Концепция «я» – это еще одна идея, которая сближает взгляды Роджерса и Адлера. Но для Роджерса это понятие является до такой степени центральным, что его теорию часто упоминают как теорию «я». «Я» – это продукт пережитого опыта человека, и знание особенностей своего «я» помогает человеку дифференцировать себя от других (Nye, 1996).

Для формирования благополучного «Я» (здоровой личности) человек нуждается в положительном отношении – любви, сердечности, заботе, уважении и одобрении. Но в детстве, так же как и в более поздние периоды жизни, человек часто получает обусловленное одобрение от родителей и от других людей. Ощущение собственной ценности развивается у человека тогда, когда он ведет себя определенным образом, потому что обусловленное одобрение приучает человека чувствовать сбою значимость только тогда, когда он приспосабливается к желаниям других. Таким образом, человек может быть вынужден отказываться от собственного восприятия или искажать его, когда некто, чье мнение является значимым для человека, видит ситуацию по-другому. Индивид, сталкивающийся с такой дилеммой, сознает несовпадение между самовосприятием и опытом. Если человек не поступает так, как хотят от него другие, он не будет принят и оценен по достоинству. Однако если человек следует требованиям других, он оказывается перед пропастью между идеальным «Я» (каким человек стремится стать) и реальным «Я» (каким человек является). Чем дальше идеальное «Я» от реального «Я», тем более отчужденным и неприспособленным становится человек.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)