АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ

Читайте также:
  1. Galley Equipment Кухонное оборудование
  2. III. Материалы и оборудование на уроке.
  3. III. Противопожарное оборудование подземных выработок.
  4. VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь
  5. Аппаратура оконечной станции ЦСП-ИКМ. Индивидуальное оборудование.
  6. Влияние накипи на теплотехническое оборудование.
  7. Внутреннее оборудование
  8. Внутреннее электрооборудование
  9. ВОДОЛЕЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  10. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  11. Генераторное оборудование аналоговых МСП. Назначение и основные требования
  12. ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ

Правила по Торболу

В случае различного трактования правил, следует брать за основу английский вариант текста.

 

I. ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ЭКИПИРОВКА ИГРОКОВ

1. ПОЛЕ ДЛЯ ИГРЫ
1.1. Размеры:
Поле для игры представляет собой прямоугольник длиной 16 метров и шириной 7 метров. Ширина разметки границ поля должна быть от 4 до 6 сантиметров. Замеры производятся по наружным краям поля.
Поле разделено центральной линией на две половины размером 8x7 метров каждая.
1.2. Командная зона:
Командная зона занимает площадь от линии ворот до первого шнура. Ее размеры 7х6 метров.
1.3. Нейтральная зона:
Центральная часть поля, находящаяся между двумя командными зонами, называется нейтральной зоной. Ее ширина – 4 метра, она разделяется центральной линией на две половины размером 7х2 метра каждая.
1.4. Тренерская зона:
Две тренерские зоны располагаются рядом с центральной линией напротив судейской стороны. Каждая тренерская зона размечена и находится на расстоянии 2-4 метра от поля. Ее размер составляет 4м в длину и 3м в ширину.
1.5. Место для зрителей:
Организаторы соревнований должны предусмотреть место для зрителей. Оно должно быть как минимум в двух метрах от игрового поля и тренерской зоны. Судьи должны следить за тем, чтобы зрители не оказались слишком близко к полю, воротам или тренерской зоне.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ

2.1. МЯЧ
Мяч для игры в торбол сделан из синтетического материала и должен издавать звук при движении. В начале соревнования мяч должен весить 500г (плюс/минус 10г) и иметь окружность 65-67см. Решение о том, каким типом мячей разрешается играть, принимает Подкомитет по торболу ИБСА.
2.2. ШНУРЫ И КОЛОКОЛЬЧИКИ
Три шнура туго натягиваются поперек игрового поля. Средний шнур располагается непосредственно над центральной линией, в то время как два других шнура натягиваются на расстоянии двух метров справа и слева от центрального шнура. Шнуры натягиваются на высоте 40см от поверхности пола в центре площадки, с допустимой погрешностью в 2см по бокам площадки.
На расстоянии ширины мяча от боковых линий снаружи игровой площадки ко всем трем шнурам на обеих сторонах площадки прикрепляются колокольчики таким образом, чтобы было слышно, когда мяч прикасается к шнуру.
Шнуры необходимо прикреплять к устойчивым столбикам, расположенным на расстоянии ширины мяча снаружи поля.
2.3. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ МАТЫ
Длина ориентировочного мата составляет 2 метра, ширина - 1 метр и толщина не более 1 сантиметра. На игровой площадке в каждой командной зоне располагаются три мата для ориентировки игроков таким образом, что их длинные стороны расположены параллельно линии ворот. Центральный мат расположен в 20см от линии ворот и на равном расстоянии от стоек ворот. Два других мата располагаются по обе стороны от центрального мата таким образом, что задние стороны боковых матов располагаются на одной линии с передней стороной центрального мата. Короткие стороны боковых матов примыкают к внешним сторонам боковых линий.
Все маты должны быть хорошо укреплены, чтобы не могли скользить по полу.
2.4. ВОРОТА
Ворота шириной 7 метров и высотой 1,30 метра (нижний край перекладины, максимально допустимая погрешность 2 см по бокам). Глубина ворот должна быть по крайней мере 25см на любой высоте ворот.
Ворота расположены по всей ширине поля (задняя линия совпадает с линий ворот). Цвет линии ворот должен контрастировать с цветом пола.
Стойки ворот не должны быть больше 10см в диаметре. Они находятся за пределами поля, касаясь боковых линий по наружному краю линии ворот.
Все части ворот должны быть сделаны таким образом, чтобы быть безопасными для игроков.
2.5. СУДЕЙСКИЙ СТОЛИК
Судейский столик, вмещающий как минимум трех человек, должен быть помещен на уровне центральной линии на расстоянии 1 метра от поля.

3. ЭКИПИРОВКА ИГРОКОВ
3.1. ФОРМА
Одежда игроков должна быть свободной, но не должна отставать от тела более чем на 10см, включая щитки.
Все игроки команды должны быть одеты в одинаковую форму. На футболке должен быть индивидуальный номер игрока, спереди и сзади. Номер должен быть хорошо виден и легко распознаваться судьями.
На форме капитана команды должен быть знак отличия.
3.2. ЗАЩИТНЫЕ ЩИТКИ
Максимальная разрешенная толщина защитных щитков - 5см.
3.3. ИГРОВЫЕ ОЧКИ ИЛИ ГЛАЗНЫЕ ПОВЯЗКИ
3.3.1.Все игроки на площадке должны носить светонепроницаемые игровые очки или защитные повязки. Они должны быть зафиксированы таким образом, чтобы игрок не мог ничего видеть.
3.3.2. Непосредственно перед началом игры (или второй половины игры или дополнительного времени) судья проверяет, все ли игроки одели правильно свои очки или повязки. После этой проверки ничто не должно изменяться в очках или повязках до окончания половины игры без разрешения на то судьи.
3.3.3. Если судья заподозрит игрока в том, что, несмотря на игровые очки или глазную повязку он видит то, что происходит на поле во время игры, он может принять меры, направленные на исправление этой ситуации.
3.3.4. Игроки, выходящие на замену, должны надевать игровые очки или глазные повязки с того момента, как будет объявлено о замене. Покидая тренерскую зону, они должны быть готовы к проверке судьей.
Нарушение игроком этого правила наказывается пенальти.
3.3.5. Если игрок захочет поправить игровые очки или глазную повязку, он должен сначала обратиться к судье и объяснить свое намерение. После того как разрешение получено, игрок обязан повернуться спиной к площадке прежде, чем начнет поправлять очки или повязку.
Игрок, который вынужден покинуть игровое поле во время пенальти, не имеет права трогать или поправлять очки или повязку, не уведомив об этом судью.
Нарушение игроком этого правила наказывается пенальти.
3.3.6. Если судья обнаружит, что игрок неправильно носит игровые очки или глазную повязку, он обязан остановить игру и попросить игрока поправить очки или повязку. В случае если игрок заподозрен в неспортивном поведении, судья действует в соответствии с правилом 6.4.
3.3.7. Организатор соревнований обязан предусмотреть наличие запасных игровых очков или глазных повязок, если это необходимо.
3.4. ЗАПРЕТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПТИЧЕСКИХ ОЧКОВ И ПРОТЕЗОВ
Надевать оптические очки, контактные линзы, а также протезы во время игры не разрешается.
3.5. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТНАЯ ОДЕЖДА
Главный судья должен быть осведомлен о наличии любой защитной одежды у игроков во время совещания с руководителями команд. В конкретных случаях он может ее одобрить.

4. ПРОВЕРКА ЭКИПИРОВКИ
Перед состязанием тренер каждой из команд может обратиться к главному судье с просьбой проверить экипировку своих игроков, оборудование для игры (игровое поле, ворота, мяч и т.п.). Если такая просьба оправдана, главный судья должен произвести осмотр и принять соответствующее решение.
В случае если запрос на проверку поступил после того, как начались соревнования, это рассматривается как протест и уплачивается взнос за подачу протеста.

II. КЛАССИФИКАЦИЯ, КВАЛИФИКАЦИЯ

1. Классификация и разделение на группы
1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРОКОВ
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены либо с полной, либо с частичной потерей зрения, согласно классификации ИБСА.
1.2. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ
Соревнования проводятся в двух группах: среди мужских и женских команд.
2. КВАЛИФИКАЦИЯ
Перед началом соревнований спортсмен обязан представить следующие свидетельства:
а) о степени нарушения зрения в соответствии с классификацией ИБСА (В1, В2, ВЗ);
б) о том, что он гражданин той страны, чью национальную сборную он\она представляет или, в случае соревнований среди клубов, свидетельство о членстве в спортивном клубе, за который спортсмен (ка) играет.
В случае если игрок не предоставляет одно из этих свидетельств, он\она не допускается к участию в соревнованиях.

III. СУДЬИ И ИХ ОБЯЗАННОСТИ

1. СУДЬИ
1.1. ЧИСЛО СУДЕЙ
На каждой игре должны быть: рефери, четыре судьи у ворот и, по крайней мере, один секретарь и судья-хронометрист.
1.2. РАСПОЛОЖЕНИЕ СУДЕЙ
a) рефери находится на стороне поля, противоположной от судейского столика;
б) судьи у ворот располагаются по углам площадки, то есть на одной линии с линией ворот;
в) секретарь и хронометрист сидят за судейским столиком.
2. ОБЯЗАННОСТИ СУДЕЙ
2.1. РЕФЕРИ
Рефери наблюдает за ходом всей игры и следит за тем, чтобы соблюдались все правила.
В случае остановки игры рефери обязан объяснить причину остановки, используя в основном, устную речь. Объяснения всегда должны быть четкими и громкими, чтобы все участники могли их услышать, особенно игроки и члены команд.
Обязанности рефери:
a) определять соответствие экипировки игроков и спортивного оборудования нормативам;
б) следить за тем, чтобы возле игрового поля, ворот и скамеек команд не находились лица, не имеющие на это права;
в) проверять перед игрой и во время игры, правильно ли каждый из игроков носит игровые очки или глазную повязку;
г) объявлять перед игрой, какие команды играют, и какая команда получила право первого броска;
д) перед началом игры предупреждать зрителей о необходимости соблюдать тишину; он должен это делать на понятном для зрителей языке;
е) в случае нарушения тишины, он обязан немедленно остановить игру и позаботиться о том, чтобы в зале было тихо; он может лишь допускать аплодисменты во время перерывов в игре;
ж) следить за защитными и атакующими действиями и проверять правильность бросков в соответствии с правилами;
з) объявлять о начале каждой половины игры возгласом «готовы», тремя свистками и передачей мяча той команде, которая имеет право первого броска;
и) решать, засчитывать гол или нет и, если гол засчитан, дать два свистка;
к) во всех других случаях при остановках в игре (кроме случая, когда забит гол или окончена половина игры) он свистит один раз и дает объяснение, почему игра остановлена; вновь возобновляет игру одним свистком.
л) остановить игру тремя свистками после того, как судья - хронометрист подаст звуковой сигнал о том, что время игры истекло.
м) проверить и подписать протокол игры сразу после окончания игры;
н) во всех случаях, касающихся правил, процедуры и непосредственно самой игры, последнее слово остается за судьей.
2.2. СУДЬИ У ВОРОТ
Судья у ворот помогает рефери, контролируя игру защиты и нападения, и информирует его о нарушениях правил. Обязанности судьи у ворот:
a) поднятием руки вверх, он дает судье знак о том, что мяч полностью пересек линию ворот;
б) помогает судье определить, вышел мяч за пределы поля или нет;
в) передает мяч:
- ближайшему игроку обороны, если мяч вышел за пределы поля, не доходя до центральной линии вследствие защитных действий или в случае, когда рефери объявляет мяч вне игры;
- судьям у ворот противоположной команды, если мяч вышел за пределы поля или пересек линию ворот в результате передачи мяча внутри команды.
г) по просьбе судьи он помогает игрокам ориентироваться, особенно в случае пробития штрафных ударов;
д) он помогает игрокам уйти с поля или выйти на поле в случае замены.
2.3. СЕКРЕТАРЬ
Обязанности секретаря соревнований:
a) вести учет забитых голов каждой командой и выставлять текущий счет;
б) следить за количеством тайм-аутов, взятых каждой командой и количеством замен; сразу информировать судью о нарушениях правил;
в) записывать каждый бросок игроков и сразу информировать судью о четырех или более последовательных бросках одного игрока;
г) записывать количество пенальти, назначенных для каждой команды и информировать судью о каждом третьем пенальти одной из команд;
д) после игры он должен немедленно предоставить протокол игры рефери, тренерам, капитанам на подпись и затем расписаться самому;
е) записывать протесты и исполнять их в соответствии с приложением 4.
2.4. ХРОНОМЕТРИСТ
Обязанности хронометриста следующие:
a) Следить за чистым игровым временем и сигнализировать об окончании каждого тайма. Сигнал должен быть отличным от свистка судьи. После сигнала игра немедленно прекращается.
б) Отвечать за подсчет чистого игрового времени, то есть, когда игра прекращается по свистку судьи, останавливать часы (секундомер). Когда игра продолжается после свистка, включать часы (секундомер), за исключением ситуаций пенальти.
в) Сигнализировать о последней минуте игры (громко и четко), но не в то время, когда идут игровые действия.
г) Следить за временем нахождения мяча у игрока, в соответствии с правилом о восьми секундах и информировать судью о нарушении этого правила словами: «ВОСЕМЬ СЕКУНД».
д) За 10 секунд до окончания командного тайм-аута сигнализировать (громкий сигнал) об окончании тайм-аута и информировать судью об окончании тайм-аута.
е) Подавать громкий сигнал за 30 секунд до окончания перерыва между половинами игры.

Голбол — адаптивная командная игра, чем-то напоминающая футбол. История этого необычного вида спорта началась сразу после завершения второй мировой войны — в 1946 году с легкой руки немца Зеппа Райндле и австрийца Ганса Лоренцена, разработавших ее правила для реабилитации ветеранов, частично или полностью утративших зрение на полях сражений.

Цель была достигнута: игроки быстро приспосабливались к своему положению, но новая игра голбол оказалась настолько интересной и азартной, что постепенно утратила свое чисто терапевтическое значение и стала настоящим увлечением тысяч слабовидящих и слепых людей.

Первый матч мирового значения состоялся в 1976 году в Торонто, в 1978 году в Австрии прошел первый Чемпионат Мира по голболу, а в 1980-м замечательная игра была внесена в официальную программу параолимпийских игр.

История российского голбола

В Россию голбол попал в 60-х годах прошлого века. Тогда в школах-интернатах для незрячих или слабовидящих людей начали открываться первые секции. Играполюбилась нашим соотечественникам, и уже в начале 70-х энтузиасты начали проводить товарищеские матчи между командами.

Общие положения
0.1.1. В игре принимают участие две команды по три игрока. Каждая команда может иметь максимум три запасных игрока. Игра происходит в спортивном зале, на полу которого нанесена разметка в виде прямоугольной площадки, разделенная на две половины центральной линией. В обоих концах площадки находятся ворота. Игра осуществляется озвученным мячом (внутри находится колокольчик). Цель игры – закатить мяч за линию ворот защищающейся команды, в то время как она пытается помешать.
0.1.2. В случае возникновения разногласий по поводу данных правил за основу принимается английский вариант текста.

РАЗДЕЛ А
1. Площадка и оборудование
1.1. Площадка
Площадка, на которой играют в голбол, должна представлять собой прямоугольник размером 18 метров (+/- 0,05м) в длину и 9 метров (+/- 0,05м) в ширину. Измерения проводятся по внешним краям площадки. На полу должна быть нанесена разметка только для голбола и больше ничего.
1.1.2. Командная зона
Командной зоной является площадка размером 9 метров (+/- 0,05м) длиной, отмеряя от внешнего края линии ворот к центральной линии. Задний край зоны является линией ворот.
1.1.3. Ориентировочные (позиционные) линии для игроков
Две наружные позиционные линии для игроков размещаются в командной зоне на расстоянии 1,5 метра (+/- 0,05м) от линии ворот. Эти линии должны быть 1,5 метра (+/- 0,05м) длиной и располагаться внутрь от внешнего края боковой линии по направлению к середине командной зоны. Эти линии должны быть на обеих сторонах командной зоны.
Кроме того, в командной зоне размещаются две центральные позиционные линии. Они находятся посередине командной зоны по направлению внутрь от линии защиты и от линии ворот, перпендикулярно этим линиям. Они должны быть длиной 0,5 метра (+/- 0,05м). Дополнительно от линии защиты отходят две позиционные линии длиной по 0,15 метра (+/- 0,05м), располагающиеся перпендикулярно к ней и по направлению к линии ворот, на расстоянии 1,5 метра (+/- 0,05м) от боковой линии.
1.1.4. Зона приземления
Перед командной зоной располагается зона приземления. Эта зона имеет ширину 9 метров (+/- 0,05м) и длину 3 метра (+/- 0,05м).
1.1.5. Нейтральная зона
Оставшаяся часть поля, расположенная между двумя зонами приземления в центре площадки - это нейтральная зона. Ее длина - 6 метров (+/- 0,05м). Нейтральная зона должна быть разделена посередине центральной (средней) линией на две половины по 3 метра (+/- 0,05м).
1.6. Зона скамейки запасных игроков
Скамейки для запасных игроков размещаются на каждой половине площадки со стороны стола хронометриста, минимум в 3 метрах от боковой линии игровой площадки. Зона скамейки запасных должна располагаться как можно ближе к столу хронометриста и не должна быть на одной линии с командной зоной. Зона скамейки запасных должна быть длиной 4 метра (+/- 0,05м) и ограничена передней 4-х метровой (+/- 0,05м) линией и двумя боковыми линиями длиной не менее 1 метра. Во время игры все члены команды должны оставаться в этой предназначенной для них зоне. В перерыве команды меняются зонами. Зона скамейки запасных должна находиться на той же половине площадки, что и команда.
Если игрок желает покинуть поле после травмы или по какой-либо другой причине, он должен сопровождаться лицом, одетым в отличительный свитер, как предусмотрено организационным комитетом турнира.
1.1.7. Разметка
Все линии разметки на площадке должны быть шириной 0,05 метра (+/-0,01м), наноситься четко и быть хорошо осязаемыми на ощупь для ориентировки игроков. Под каждой лентой, обозначающей линию, по ее центру, должен находиться шнур толщиной 0,003 метра (+/-0,0005м).
1.1.8. Официальная линия тайм-аута
Вокруг игровой площадки наносится не осязаемая на ощупь линия на расстоянии 1,5 метра (+/-0,05м) от боковых линий и линий ворот. Когда мяч пересекает эту линию, судья должен сообщить при помощи свистка об официальном тайм-ауте.
1.2. Оборудование
1.2.1. Ворота
Ширина ворот должна быть 9 метров (+/-0,05м). Стойки ворот должны быть круглыми и высотой 1,30м (+/-0,02м). Стойки и верхняя планка должны быть твердыми. Стойки ворот должны находиться за пределами игровой площадки, но на одной линии с линией ворот. Измерения должны производиться внутри ворот. Максимальный диаметр стоек ворот и верхней планки не должен превышать 0,15м. Конструкция ворот должна быть безопасной.
1.2.2. Мяч
Мяч, используемый для игры среди мужчин, должен весить 1250г, а для игры среди женщин - 950г. Он должен содержать внутри колокольчики и иметь 8 отверстий. Окружность мяча составляет около 76 сантиметров. Сделан он из резины с усилением, как определено Спортивным техническим комитетом ИБСА. Для большинства чемпионатов мяч должен быть одобрен Техническим делегатом, назначенным ИБСА.
1.2.3. Спортивная форма
Все участники соревнований во время игры должны быть одеты в официально принятые футболки. Футболки на груди и на спине должны иметь номера от 1 до 9, минимальная высота цифр - 20см. Защита игрока не должна быть толще 10см. На Паралимпийских играх и чемпионатах мира экипировка игроков в команде (футболка, шорты и носки) должна быть одинаковой; она может нести рекламу в соответствии с утвержденными организационным комитетом требованиями.

1.2.4. Очки и контактные линзы
Ношение очков и контактных линз запрещено.
1.2.5. Игровые очки
На площадке все игроки должны носить игровые очки начиная с первого свистка любой половины игры до ее окончания. Это время включает саму игру, дополнительное время и выполнение свободных бросков. Если во время тайм-аута запасные игроки выходят на игровую площадку, они должны надеть игровые очки.
1.2.6. Глазные повязки
На всех крупных чемпионатах, как определено Подкомитетом ИБСА по голболу, все игроки должны надевать на глаза повязки под присмотром технического делегата ИБСА по голболу.

2. Состав команды
В начале турнира команда должна состоять из 3-х игроков и максимум трёх человек на замену. Каждая команда ограничивается тремя сопровождающими на скамейке запасных. Перед игрой судья должен быть уведомлен в письменной форме об игроке, не принимающем участия в соревновании, но одетым в футболку своей команды, как предусмотрено организационным комитетом турнира.

3. Судьи
3.1. Необходимое количество
В каждой игре принимают участие двое судей в поле, четверо судей у ворот, один судья-счётчик, один хронометрист, один «судья 10 секунд», секретарь. На всех крупных чемпионатах требуется двое «судей 10 секунд».

4. Игра
4.1. Продолжительность игры
Полное время игры составляет 20 минут, оно разделено на две равные половины по 10 минут. Перерывы между играми должны быть, по крайней мере, 5 минут. На Паралимпийских играх и чемпионатах мира дается минимум 15 минут между играми. Хронометрист дает звуковое предупреждение за 5 минут до начала игры и также он дает звуковое предупреждение за 30 секунд перед началом любой половины игры. Любая половина считается законченной по истечении ее времени. Перерыв между половинами игры длится 3 минуты. Игра начинается по истечении 3 минут. Игроки, собирающиеся играть, должны быть готовы к проверке своих игровых очков и повязок за 1 минуту 30 секунд до начала игры. Если команда не готова начать игру по истечении 3 минут, то назначается штраф за задержку игры. Время игры останавливается во время выполнения пенальти. Игра начинается и заканчивается по свистку судьи.
4.2. Дополнительное время
В случае ничейного результата, когда необходимо определить победителя, назначаются 2 дополнительные 3-х минутные половины для определения победителя. Команда, первая забившая гол, считается победителем и игра завершается.
Второй жребий определит, какая из команд первой бросает мяч, а какая защищается в начале дополнительного времени. Во время второй дополнительной половины стартовые ситуации меняются, и команды меняются скамейками в течение 3-х минутного перерыва.
Если всё же остаётся ничья, а определить победителя необходимо, то выполняются свободные броски.
4.3. Жребий
Перед началом игры судья или же назначенное официальное лицо проводит жеребьевку. Победитель выбирает либо ворота, либо право первого удара. В начале второй половины ворота и броски меняются.
4.4. Переориентация игроков
Во время соревнований оказывать помощь игрокам на поле разрешается только судье и только при защите во время выполнения пенальти, если защитники оказались за пределами игровой площадки. В любое другое время помощь игроку для его ориентировки на поле наказывается штрафом за персональную задержку игры.
4.5. Гол
Всякий раз, когда мяч полностью пересекает линию ворот и оказывается в воротах, это считается голом. Однако, гол может быть и не засчитан судьей на поле или судьей у ворот, вводящим мяч в игру. Гол засчитывается, если мяч полностью пересек линию ворот до истечения времени. Если глазная повязка защищающегося игрока сбивается мячом, и мяч впоследствии попадает в ворота, то гол засчитывается.
4.6. Тайм - аут
4.6.1. Командный тайм - аут
Каждой команде во время игры разрешается 3 тайм - аута по 45 секунд каждый для того, чтобы тренер дал указание игрокам. Каждый тайм - аут могут использовать обе команды. До истечения времени тайм - аута может произойти замена. Кроме того, каждой команде позволено взять 1 тайм - аут по 45 секунд в течение дополнительного времени. В случае, если тайм - аут берется во время замены, команде засчитываются и замена, и тайм - аут.
Попросить у судьи тайм-аут может тренер или игрок либо невербально, сигналами рукой, либо сказав слова: «тайм-аут» в то время, когда команда владеет мячом, или дается официальный тайм-аут. Тайм-аут подтверждается судьей во время официального перерыва в игре или же когда мяч находится под контролем команды, попросившей тайм-аут. Подтверждение судьей тайм-аута происходит путем устного произношения названия команды, просящей тайм-аут.
Хронометрист дает звуковое предупреждение за 15 секунд до истечения времени тайм-аута.
4.6.2. Официальный тайм-аут
Судья может взять официальный тайм-аут, когда сочтет необходимым. Во время официального тайм-аута тренеры могут давать инструкции игрокам на площадке до того момента, пока судья не попросит полной тишины. Все обсуждения должны прекратиться, в противном случае неспортивное поведение команды может привести к пенальти. После того, как судья объявил официальный тайм-аут, мяч переходит под контроль судьи у ворот и возвращается команде по окончании официального тайм-аута.
4.6.3. Медицинский тайм-аут
В случае травмы или заболевания судья берет медицинский тайм-аут, и судья “десяти секунд”, находящийся ближе к травмированному игроку, должен начать отсчет 45 секунд. Звуковое предупреждение дается судьей по истечении 45 секунд. Если травмированный игрок не готов продолжать игру по истечении 45 секунд, или же любой член команды выходит на игровое поле, этот игрок должен быть заменен до конца этой половины игры.
4.7. Замены
4.7.1. Командные замены
В каждой игре каждая команда может сделать максимум 3 замены во время основного времени игры. Каждая команда может сделать одну замену в дополнительное время. Один и тот же игрок может быть заменен больше, чем один раз; однако, каждая замена одного и того же игрока считается как замена. Попросить судью о замене может тренер или игрок либо невербальными сигналами рукой, либо сказав слово: «замена» всякий раз, когда команда владеет мячом, или имеется официальный тайм-аут. Любая задержка, вызванная тренером или игроком во время замены, приведет к пенальти. Замена должна быть подтверждена судьей во время официального перерыва, или же когда мяч находится под контролем команды, попросившей замену. При подтверждении судьей замены тренер должен на доске замен выставить номер замененного игрока и номер того игрока, который вступает в игру. При замене игрок выходит на игровое поле к воротам, ближайшим к скамейке своей команды. Во время замены тренеры могут давать инструкции игрокам на площадке до того момента, пока судья не попросит полной тишины. Все обсуждения должны прекратиться, в противном случае неспортивное поведение команды может привести к пенальти. Замену можно производить во время пенальти, за исключением наказанного игрока.
Если замена производится во время тайм-аута, команде засчитывается и тайм-аут, и замена, и тренеру позволяют проинструктировать своих игроков. Замена, произведенная в конце половины игры, не записывается, но номер игрока демонстрируется командой судье и объявляется в начале следующей половины игры.
4.7.2. Медицинская замена
В случае травмы, когда тренеру и/или другому члену команды нужно выйти на игровое поле, чтобы оказать помощь, или же когда игрок не может продолжить игру в течение 45 секунд медицинского тайм-аута. Необходимо как можно скорее произвести медицинскую замену травмированного игрока, который не сможет вернуться на игровое поле до завершения половины игры. Подобного рода замены не входят в число трех разрешенных замен.

5. Нарушения
5.1 Опережающий бросок
Если игрок бросит мяч до того, как судья объявит: «игра», бросок записывается, но не засчитывается.
В случае нарушения правил мяч передается защищающейся команде.
5.2. Передача мяча в аут
Если в процессе передачи мяча между членами команды он выходит за пределы игрового поля (за боковую линию), это рассматривается как потеря командой способности контролировать мяч. Любой раз, когда мяч поднимается над игровым полем, это также рассматривается как потеря командой способности контролировать мяч.
5.3. Положение вне игры
Если мяч после блока защищающегося игрока рикошетом возвращается в нейтральную зону, он возвращается во владение командой, которая бросала мяч. Это правило также применяется в случае, если мяч ударяется о стойки или перекладину ворот и откатывается назад над центральной линией. Это правило не применяется во время свободных бросков и пенальти.

6. Пенальти
Существует два типа пенальти: персональное пенальти и командное пенальти. В обоих случаях только один игрок остается на площадке, чтобы отражать штрафной бросок. В случае персонального пенальти это игрок, получивший предупреждение. В случае командного пенальти это должен быть игрок, совершивший последний зарегистрированный бросок перед тем, как было назначено пенальти. В случае, если командное пенальти было назначено до того момента, когда был произведен бросок, то защищает ворота тот игрок, которого выберет тренер провинившейся команды.
Все броски пенальти производятся в соответствии с правилами игры.
6.1.1. Короткий мяч
Всякий раз, когда мяч после броска останавливается перед командной зоной защищающейся команды, игра останавливается и пенальти присуждается в пользу защищающейся команды.
6.1.2. Высокий мяч
Мяч должен хотя бы один раз коснуться пола в командной зоне или зоне приземления после того, как он будет отпущен игроком во время выполнения броска. Если нет, то бросок записывается, но не засчитывается.
6.1.3. Длинный мяч
После того, как мяч коснулся пола в командной зоне или зоне приземления, он должен также коснуться пола игровой площадки перед центральной линией. Если этого не происходит, то бросок записывается, но не засчитывается.
6.1.4. Игровые очки
Любой игрок на площадке, который дотронется до своих игровых очков, должен быть наказан пенальти. Игрок, уходящий с площадки во время пенальти, не может дотрагиваться до своих игровых очков, иначе будет назначено еще одно пенальти. Если во время перерыва между периодами, тайм-аута или любой остановки в игре спортсмен захочет поправить свои игровые очки, он должен спросить разрешение у судьи на это, и, получив его, должен повернуться спиной к площадке перед тем, как дотронуться до своих игровых очков.
6.1.5. Третий бросок
Игрок может бросить мяч только два раза подряд. Третий и любой последующий бросок, выполненный одним и тем же спортсменом, рассматривается как нарушение. Число последовательно выполненных бросков учитывается в следующей половине игры или при выполнении пенальти, но не переносится на дополнительный период. В случае если мяч попал в ворота своей команды, он не засчитывается как бросок.
6.1.6. Неправильная защита
При защите первым, кто может коснуться мяча, должен быть игрок, находящийся в командной зоне.
6.1.7. Персональная задержка игры
Персональное пенальти за задержку игры применяется против игрока, который:
а) был переориентирован на площадке любым другим лицом, кроме товарища по команде;
б) не был готов начать игру по указанию судьи.
6.1.8. Персональное неспортивное поведение
Судья должен наказать персональным пенальти игрока, который ведет себя на площадке неспортивно. Более того, любое неспортивное поведение может повлечь за собой удаление из игры или же исключение из турнира, если судья решит, что этого требует ситуация. Удаленный игрок не может быть заменен в течение этой игры.
6.1.9. Шум
Любой чрезмерный шум, производимый игроком во время броска и мешающий защищающейся команде, должен быть наказан.
6.2. Командное пенальти
6.2.1. Десять секунд
Игрок/команда должен бросить мяч в течение десяти (10) секунд после того, как защищающаяся команда первый раз будет в контакте с мячом. В случае тайм-аута, замены или любой другой остановки в игре, произошедшей перед тем, как команда бросила мяч, команде отводится время, оставшееся с первого контакта с мячом до броска или же назначается пенальти.
6.2.2. Командная задержка игры
Пенальти назначается команде за задержку игры, если:
а) эта команда не готова начать игру по указанию судьи;
б) любое действие этой команды мешает продолжению игры;
в) эта команда делает замену в конце половины игры, не уведомив об этом судью;
6.2.3. Командное неспортивное поведение
В случае, если судья определит, что любой член команды на скамейке запасных или же любой член делегации команды, присутствующий на игре, ведет себя неспортивно, присуждается командное пенальти против этой команды. Кроме того, любое неспортивное поведение может привести к удалению из игры или же из турнира, если судья посчитает, что ситуация требует этого.
6.2.4. Неправильное руководство игрой
Никому на скамейке запасных не позволено руководить игрой в любой форме, за исключением тайм-аутов, официального перерыва в игре или до того момента, пока судья не попросит полной тишины. Если судья определит, что кто-то на скамейке запасных руководит игрой, команде присуждается пенальти. Если это повторится второй раз за игру, этот человек удаляется из спортивного зала, и присуждается командное пенальти.
6.2.5. Шум
Любой чрезмерный шум, производимый атакующей командой во время броска, или когда мяч выпускается из рук, наказывается.

7. Свободные броски
В случае ничейного результата по истечении игры, когда необходимо определить победителя, назначаются свободные броски, чтобы определить исход игры.
7.1. Количество свободных бросков
Количество свободных бросков определяется минимальным числом игроков, записанных в листе очередности.
7.2. Жребий свободных бросков
До начала выполнения свободных бросков жребием определяется, какой команде бросать, а какой принимать. Команда, которой выпало бросать первой, делает это в каждой паре бросков.
7.3. Порядок выполнения свободных бросков
Порядок выполнения свободных бросков определяется списком очередности, который подает тренер перед началом игры. Список очередности должен включать всех игроков, которые записаны в протоколе. Первый спортсмен из списка очередности каждой команды выходит на игровую площадку, сопровождаемый судьей, и выполняет бросок один раз. Такая последовательность повторяется до тех пор, пока весь минимум игроков не выполнит броски и защиту. Команда, забившая большее количество голов, объявляется победителем.
7.4. Свободные броски «до золотого гола»
В случае если ничейный результат сохраняется, порядок выполнения свободных бросков повторяется до тех пор, пока одна команда не установит лидерство (при равном количестве бросков у команд). Перед этими бросками выполняется новая жеребьевка, чтобы определить, кто бросает первым. После каждой пары бросков команда, бросавшая первой, меняется.
7.5. Нарушения при выполнении свободных бросков
Свободные броски выполняются в соответствии с существующими правилами. Однако если происходит нарушение в нападении, бросок аннулируется. Если нарушение происходит в защите, бросок повторяется до тех пор, пока он не будет засчитан.
7.6. Передвижение игроков
При всех свободных бросках тренеры и сопровождающие должны находиться на противоположной от судьи стороне игровой площадки. Все игроки должны носить игровые очки. Игроки остаются в зоне скамейки запасных до тех пор, пока не закончится игра. Игроки, удаленные из игры или игроки, получившие травму и неспособные продолжать игру, должны быть удалены из списка игроков, а игроки, находящиеся в нижней части списка, передвигаются выше.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)