АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ

Читайте также:
  1. Ifo Книги Верищагина
  2. Автореферат
  3. Анализ кассовой книги и банковской книги и расчет прибыли вашего предприятия
  4. Ведение кассовой книги
  5. Ведение кассовой книги и хранение денежных средств
  6. Ведення книги обліку розрахункових операцій, розрахункові книжки.
  7. ВНИМАНИЕ: При удалении возвратов из данного журнала необходимо произвести удаление соответствующих проводок из книги главной.
  8. ВНИМАНИЕ: При удалении возвратов из данного журнала необходимо произвести удаление соответствующих проводок из книги главной.
  9. Все книги автора
  10. Диссертации, авторефераты диссертаций
  11. Итак, кое-что из книги Натальи Воронцовой-Юрьевой
  12. Іудейські священні книги: загальна характеристика.

СОДЕРЖАНИЕ


ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ......………….........А
ОТ АВТОРА............................................................А

ВВЕДЕНИЕ

Разная манера говорить и несколько советов по подготовке к чтению..........................…………………….……1

ОСНОВЫ ЛОГИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ

Виды интонаций.......................................................7
Логические центры..................................................11
Логические паузы....................................................26

ТЕХНИКА РЕЧИ

Дыхание....................................................................30
Артикуляция гласных звуков.............................….35
Артикуляция согласных звуков..............................36
Голос..........................................................................43
Работа над дикцией...............................................…47
Устранение дикционных недостатков....................64

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Как надо и как не надо говорить в эфире.......……68

 

ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ

Было время, когда проблем с грамотностью в эфире в нашей стране не было (правда, тогда страна эта называлась по-другому). Люди, появлявшиеся в радио- и телеэфире, в основном это были дикторы, - имели специальное образование, и, кроме того, грамотность их речи постоянно контролировалась специалистами. Не менее строгие требования предъявлялись и к журналистам, получавшим ПРАВО самостоятельно озвучивать в эфире свои материалы. Это было время, когда язык, звучавший в эфире, был эталоном грамотности, и не только для простых зрителей, но и для специалистов. На дикторское произношение ссылались школьные преподаватели словесности.

Проблемы с грамотностью в эфире возникли в начале 90-х годов, когда в новой России стали появляться все новые и новые станции и производящие компании, на работу в которые, в том числе и в эфире, пришли сотни молодых. амбициозных, безусловно, демократичных, но зачастую слабо подготовленных людей. Приоритетом радио- и телепередач стала борьба за демократию, затем - за рейтинги. При этом профессионализм отошел на второй план. Небрежное отношение к родному языку стало нормой.

Первое в России Национальное телевизионное агентство новостей (ТСН) создавалось в 1997-1998 годах, когда новой телеструктурой, новой телепередачей уже трудно было кого-то удивить. Поэтому во главу угла в работе ТСН был с самого начала поставлен высочайший профессионализм на всех уровнях работы над материалом и, в первую очередь, борьба за чистоту литературной речи наших сотрудников. Поэтому одним из первых штатных сотрудников ТСН стал автор этого пособия Борис Павлович ЛЯШЕНКО.

Б. П. ЛЯШЕНКО имеет почти полувековой опыт работы на радио и ТВ, много лет был диктором, работал вместе с Ю.Левитаном, О.Высоцкой, В.Герциком. Он преподавал на журфаке МГУ, был автором и исполнителем сотен публицистических и познавательных передач, до сих пор ведет в эфире циклы программ, в том числе об эстетике русского языка. Б. П. ЛЯШЕНКО -автор нескольких книг о специфике своей, едва ли не главной на ТВ, профессии: профессионального, достойного и уважительного общения с аудиторией. Эти работы - настоящая энциклопедия культуры речи, в них бесценные практические советы тем, кто хочет работать у микрофона.

В своей должности литературного редактора ТСН - Б. П. ЛЯШЕНКО получил самые широкие полномочия и за полтора года работы заслужил непререкаемый авторитет у журналистов. За это время из - под его пера вышли несколько справочников и словарей, ставших настоящим пособием для репортеров и ведущих ТСН. Многолетний опыт и "тонны" накопленного практического материала стали основой пособия, которое вы держите в руках. Пособие краткое. Оно включило в себя только самые необходимые рекомендации тем, кто хочет работать у микрофона и решил всерьез заняться культурой речи. Книжка поможет любопытным и упорным повысить грамотность, избавиться от досадных недостатков дикции, освоить технику

А

речи, сделав свое дыхание более полным, а голос более привлекательным. Подобного сжатого до конспективности и одновременно такого полного пособия вы не найдете на полках магазинов и библиотек. Ничего подобного у нас давно не издавалось. Краткие словари, вошедшие в пособие, помогут вам разобраться в основах культуры речи, а перечни "ходовых" искаженных слов и выражений, захлестывающих наш эфир, позволят составить свой "черный список" нежелательных для произнесения слов. Это пособие уже стало обязательным для изучения работниками Национального агентства "Телевизионная Служба Новостей" и, уверен, скоро станет настольной книгой не только для тех, кто связан с микрофоном необходимостью зарабатывать на жизнь, но и для всех, кому неудобно разговаривать неграмотно. А для этого необходимо начать с усвоения основ русской литературной речи и главных правил, принятых представителями "говорящей" профессии, к которой относит себя и автор этих строк. С первого дня работы в нашей редакции Б. П.ЛЯШЕНКО я завел правило: "Не важно, какая языковая норма представляется вам правильной.

В эфире будет считаться грамотным только то, что считает правильным ЛЯШЕНКО".

Теперь свой "ЛЯШЕНКО" есть и у вас.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)