АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концентрация и образ жизни

Читайте также:
  1. D) Образование форм.
  2. I. Образование причастий
  3. I. Страхование жизни.
  4. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  5. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  6. III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  7. IV. Выбор и проектирование инновационных образовательных технологий
  8. IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
  9. Iншi образи поеми
  10. S-образная модель роста популяции
  11. V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
  12. VI раздел. Создание представлений о здоровом образе жизни

Концентрация — очень важное требование для того, кто начинает ступать по духовной тропе, но она необходима не только в духовной, но и в обыденной жизни. Человек, лишенный умения сосредоточиваться, не добьется жизненного успеха.

В духовном смысле концентрация означает однонаправленность разума, его сосредоточенность на иштадэвате, личном божестве. Чтобы достичь концентрации, нужно изгнать все бесполезные мысли о земном. Необходимо полностью освободиться от низменных желаний. Их место должны занять мысли о Божественном.

За концентрацией следует медитация, за медитацией — самадхи. Нирвикальпа-самадхи («непоколебимое сверхсознание») сменяется состоянием дживанмукти1. Дживанмукти ведет к освобождению от колеса рождений и смертей. Таким образом, концентрация является самым важным, чему должен научиться на духовном пути садхака.

Любое, самое незначительное дело требует концентрации и искреннего внимания. Чтобы продеть нитку в игольное ушко, нужно сначала убрать с кончика нитки все ворсинки, а затем очень аккуратно ввести нитку в ушко.

Взбираясь в гору или спускаясь с кручи, нужно быть очень внимательным, иначе поскользнешься и скатишься вниз. Если едешь на велосипеде и одновременно болтаешь с приятелем, тебя может сбить машина. Из-за рассеянности на дороге можно споткнуться о камень и упасть. Беззаботный парикмахер порежет нос клиенту, а небрежная прачка сожжет одежду утюгом. Сонный ученик ударится головой о стену или упадет на землю. По этой причине нужно развивать внимательность. Внимание ведет к концентрации.

Сосредоточьте мысли на том, что сейчас делаете. Вложите в это занятие душу и сердце. Пусть это будет даже непримечательное занятие вроде очистки банана или выжимания лимона. Никогда не действуйте не задумываясь. Не торопитесь во время еды. Будьте спокойны и терпеливы во всех делах. Не делайте поспешных выводов. Не спешите. Без спокойствия и сосредоточенности не добьешься успеха ни в чем.

1 Окончательное спасение еще при земной жизни.

 

Этим необходимым качеством обладал каждый, кто достиг успеха и стал великим.

Во всем вам будет сопутствовать успех. Если дело выполняется с вниманием и сосредоточенностью, неудачи не случится. Приступая к молитве и медитации, никогда не думайте о работе. Сидя в кабинете, не вспоминайте о домашних заботах, даже о захворавшем ребенке. Принимая ванну, не думайте об азартных играх. Усаживаясь за стол, отбросьте мысли о неотложных делах на работе. Воспитывайте в себе привычку целеустремленно сосредоточиваться только на том, чем заняты сейчас. Это поможет без труда развить память и силу воли. Концентрация — универсальный ключ к вратам победы. Если обычному человеку требуется для выполнения какой-то работы целый час, то человек с развитой сосредоточенностью сделает то же самое за полчаса, причем намного лучше. Вы станете могущественным.

Нужно очень хорошо освоить учение о расслаблении ума. Следует научиться избавляться от всех ненужных мыслей. Думайте только о покое. Представьте, будто уже мертвы. Мысленно повторяйте имена Бога и думайте об одном из Его качеств, ананде. Вы не будете видеть сновидений, сон станет блаженным отдыхом. Вы научитесь быстро восстанавливать силы. Даже двух часов сна будет достаточно, чтобы чувствовать себя совершенно бодрым.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)