АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экзистенциально-персоналистская концепция историко-философского процесса

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I Я-КОНЦЕПЦИЯ
  3. VI. ТИПЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА
  4. Американская концепция
  5. Анализ бизнес-процесса(ов) предприятия и построение моделей
  6. Анализ процесса восприятия
  7. Безопасность технологического процесса и оборудования
  8. В осуществлении исторического процесса
  9. В рамках единого педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности.
  10. В ходе тренировочного процесса происходит адаптация спортсмена к предьявляемой нагрузке.
  11. В чем сущность процесса известкования воды.
  12. В чем сущность процесса коагуляции воды.

Авторы, придерживающиеся экзистенциально-персоналистской трактовки философии, отказывают ей в статусе науки. Они считают, что философия есть не столько форма знания о действительности, сколько некий способ ее духовно-практического освоения.
Философствуя, человек использует не только интеллектуальный, но и эмоционально-волевой потенциал, все ресурсы своего внутреннего мира. Философия проблематизирует прежде всего человеческое существования, а затем уже на этой основе - мир, действительность, бытие как таковое.
Философия не столько отражает мир, не столько строит какое-то знание о нем, сколько позволяет человеку самовыразиться, утвердиться, сформулировать свое глубоко внутреннее отношение к миру. Как заметил в свое время американский философ и психолог У. Джемс, "философия есть выражение внутреннего характера человека, а все определения Вселенной суть только сознательно принятые реакции человеческих характеров по отношению к ней". Легко объясняется в этом свете и материалистическо-идеалистическая оппозиция в философии: материализм есть выражение эстравертного (направленного вовне), идеализм, соответственно, интравертного (направленного вовнутрь) типа личности. Очень много внимания уделяется здесь также духовному складу философа: например, эпическому (Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель) и лирическому (Платон, Руссо, Фихте, Ницше).
В экзистенциально-персоналистской перспективе философские положения не могут претендовать на общезначимость и обязательность. Философия оказывается артикуляцией личных вкусов и пристрастий автора, подтверждением неповторимости его личности и жизненного стиля. Тем самым она превращается в интеллектуализированную разновидность литературы и упрямо эволюционирует в сторону искусства, а не науки.

Историко-философский процесс – это, образно говоря, «поле боя», на котором кипят нестихающие страсти мыслителей, сталкиваются их точки зрения и аргументы. Историко-философский процесс включает в себя движение в пространстве (национальные философские системы и традиции) и во времени (типы мировоззрения в конкретные эпохи философского знания).

Предмет истории философии – это процесс возникновения, формирования и развития теоретического мышления людей, становление и закономерная смена рациональных картин мира и бытия в нем людей


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)