АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Менений

Читайте также:
  1. Виды социальных изменений.
  2. Вопрос 2. Области проведения стратегических изменений.
  3. ПОЛЕЗНЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕНЕНИЙ. — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД. — КАК ДОСТИГНУТЬ НЕПРИНУЖДЕННОСТИ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ. — МАГНЕТИЧЕСКОЕ РУКОПОЖАТИЕ
  4. Процесс организационных изменений.
  5. Соотношение времени и сложности различных типов изменений.
  6. Социальные изменения. Социологические теории социальных изменений.
  7. Теории социальных изменений.

Эта постройка названа лэндформной, поскольку метафорически воспроизводит

стихию самоорганизации земного рельефа, идею геологических сдвигов.

Внутреннее пространство Аронофф-Центра несет в себе качество лабиринта. Оно про-

думано как вполне логичный, но совсем не просто читаемый путь, который постоянно нуж-

но открывать самому.

Формы „встряхиваются“ и „опрокидываются“, сводятся одна к другой, напоминая движе-

ния надкрыльев жука, выбирающегося из воды»

Вовлекая зрителя в высокие игры архитектуры, Эйзенман добивается своего рода шока,

он децентрирует перспективу настолько, что в ней отсутствует какая бы то ни было приви-

легированная точка обзора. Ему удается затушевать, скрыть границу между старой уступча-

той частью сооружения и волнообразной пристройкой. Здесь, как в перспективных рисун-

ках Пиранези, зритель не найдет такой точки обзора, с которой он мог бы обнаружить пере-

ход одного типа пространства в другое. И, безусловно, высокая степень сложности, нели-

нейные расчеты, непривычные приемы переплетения формальных стратегий — все это мог-

ло быть разработано только на компьютере, а выполнено только с помощью лазерной тех-

нологии и специальной системы координации узловых точек конструкции, не говоря уже о

монтажных бригадах высочайшей квалификации.

 

2. Музей Гуггенхейма в Бильбао Френка Гери

Созданный Гери новый Музей Гуггенхейма, который расположен в небольшом про-

мышленном испанском городе Бильбао, сегодня одна из самых знаменитых построек мира.

Это огромное сооружение, внутренние помещения которого насчитывают 24 тысячи квадратных метров, выстроено из титана, стекла и известнякового камня, и на его возведение

истрачено 100 миллионов долларов. Для музея Гуггенхейма Гери создал структуру, обладающую истинно органической

гибкостью. Это серия изменчивых текучих фракталов. Гладкие протяженные формы из ти-

тана и известняка плавно перетекают по направлению к центральной точке, взрываясь где-

то посередине многолепестковым цветком. Грамматика строится на бесшовных соединени-

ях различных форм и материалов, перетекающих друг в друга на громадной протяженности.

Результат усилий Гери — новый тип архитектуры, «складчатой» по своей сути.

Каждая металлическая панель обшивки корпуса здания совершенно не похожа на дру-

гие. Ни один участок нелинейной поверхности нельзя заменить плоскостью.

При всем том, что музей в Бильбао полон разнообразия по форме и по цвету, главное,

что остается в памяти, — это метафора органического происхождения — мощный цветок с

пышными «лепестками», играющими на ветру. Здание состоит примерно из 26 самоподоб-

ных «лепестков», которые прорастают из ряда точек, рассредоточенных в линию. Часть га-

лерей имеет прямоугольную форму, что создает дополнительное напряжение.

Музей Гуггенхейма в Бильбао –– это один из первых опытов работы с неевклидовыми

кривыми. Это изящный дебют криволинейной оболочки, намного опережающий опыт дру-

гих архитекторов по ее созданию и тем более реализации. Это первый выход новой формы,

ставшей брендом в архитектуре к началу ХХI столетия. Опыт тем более удивителен, что

собственно формальное решение Гери создавал вручную как скульптор, как художник.

Конструктивное решение, доверенное компьютеру, только уточнило абрис постройки.

Как и многие другие постройки, связанные с парадигмой «складки», «нелинейности»,

«сложности», здание музея досконально выверено с помощью компьютера в специальной

программе для самолетов-истребителей CATIA, созданной французской самолетострои-

тельной компанией «Дессо».

 

4. Стори-Холл Группы АRМ

Еще одна постройка — совсем небольшая, но весьма выразительная. Молодые австра-лийские архитекторы — Эштон, Реггетт и МакДуголл (группа АRМ) построили небольшоездание офиса Стори-Холл в Мельбурне, поражающее новизной формального решения. Авторы создали чрезвычайно выразительное здание, ярко воплощающее новую эстетику, рожденную нелинейными методами. Наиболее выразительным элементом Стори-Холла выступает геометрия бронзовых «фракталов» — ромбовидных форм, широких и узких, толстых и тонких, — которые разбросаны по бетонной поверхности. Критики усматривают в них своего рода версию знаменитых геометрических орнаментов математика Роджера Пенроуза, но основанную, конечно же, не на расчетах Пенроуза. Здесь фрактальные формы построены по принципу самоподобия по отношению к рисунку очертаний самого портала и к некоторым другим элементам здания. Все они согласованы и родственны.

Орнаменты приведены в некий особый архитектурный порядок, с помощью которого строится связанность фасада и интерьера, всех внутренних элементов —

пола, стен, потолка в некую единую орнаментальную систему. Два обособленных ритма,

пятиугольника и десятиугольника, нарочито противопоставлены один другому и выступают

вместе в мягком синкопированном соединении.

5. Еврейский музей в Берлине Даниэля Либескинда

6. терминал порта Йокогамы
“Пассажирский терминал порта Йокогамы как бы маскируется под природный рельеф. Потому что речь идет о гигантском помещении, которое большую часть времени будет стоять пустым. Корабли все-таки не так часто заходят в порт. Мы спроектировали терминал таким образом, чтобы в свободное время его можно было использовать как рынок, концертную площадку или художественную галерею”, - объясняет архитектор.


Кратко:

Направление архитектуры, которое осваивает сложную математическую парадигму нелинейности и новые динамические принципы формообразования, назвали нелинейной архитектурой.

Предпосылки развития – новые течения в науке и быстрое развитие компьютерных технологий. Больше всего из науки повлияли – 1. теория сложности 2. теория катастроф 3. теория хаоса

Основа – нелинейность, множество систем, скачки

Теоретические работы:
1. П. Сондерс - «Нелинейность. Что это такое и почему это так важно»
ньютоновскую теорию можно поставить под сомнение и пришла пора к новым подходам

2. Мэй Вэн Хо «Новая эпоха в понимании организма». Опираясь на квантовую теорию - Концепт свободной формы в архитектуре связан с попыткой теоретически осмыслить произведение архитектуры не как вещь, не как объект, а как некую топологическую структуру, выявить его родство с другими системами, соотносимыми с классом сложных систем.

3. 1988 - Жиль Делез «Складка. Лейбниц и барокко» - теория складок в архитектуре.

За понятием складка здесь стоит идея нового метода — бесшовного соединения различий —противоположных по своей природе образов, структур, фигур. Это новое для архитектуры понятие рождает ассоциации с генетикой, с природными и виртуальными мутационными процессами.

В архитектуре складка — это пространственное выражение события. Топология произведения архитектуры выстраивается, таким образом, как серия складок. Но синтезирующую функцию обеспечивает теперь не созидатель-архитектор в момент озарения, а компьютерная программа. Топологические структуры фрактальны, и это позволяет архитектору математически моделировать сложнейшие организмо-подобные структуры и поверхности.

 

4. Грега Линн «Криволинейная архитектура» (1993 предлагает освоить два понятия: гладкосмешанности и гибкости, которые, как он считает, согласовывают новую стратегию архитектуры с топологической геометрией.

 

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)