АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Различение

Читайте также:
  1. Различение «по острию ножа»

 

Дар различения духов — это не естественное знание человеческой психологии, и, тем более, — не способность видеть каждого «насквозь», делая сенсационное открытие, что все люди несовершенны.

Опять же, давай посмотрим точно, что сказано в Писании. Новый международный перевод говорит о «распознавании между духами», а Перевод короля Джеймса трактует это как «различение духов» (1 Кор. 12:10). В греческом оригинале для «различения» используется слово «диакрезис», происходящее от слова «крико», которое является глаголом, переводимым как «судить». Это не дар видеть то, что невидимо — демона, например, — но сила судить то, что видимо, хорошо оно или плохо (см. Евр. 5:14). То есть идея состоит в отличении одного от другого.

Форма слова «диакрезис» также используется в следующих местах:

Ø судить между братьями (1 Кор. 6:5);

Ø судить самих себя (11:31);

Ø судить пророчества (14:29).

Это все не относится к дару различения.

Русское слово «критик» вышло из того же корня, и оно есть в Послании к Евреям 4:12. Слово Божие «судит помышления и намерения сердечные». Новый международный перевод говорит: «Оно судит мысли», что более точно. Это означает: различать или обнаруживать разницу.

И отсюда ясно, что главное значение не в том, чтобы видеть демонов, но судить то, что видимо и слышимо. Дар не в том, чтобы иметь зрение, но в том, чтобы различать. Действительно, опыт «видения» или чувствования демонов, которые скрывают свое присутствие (что они обычно и делают), не так уж редок среди верующих. В общем смысле этот дар может включать подобное распознавание, но не обязательно. Человек может иметь опыт, которого нет в списке даров.

Теперь мы должны заметить, что это слово стоит во множественном числе: «различения». То есть, это не общий дар распознавания, но он приходит как повторяющиеся проявления, которые Бог дает по мере надобности, как и со всеми дарами или откровениями Святого Духа. Дух может использовать любого в любое время, но эти различения часто специально даются одному лицу — тогда мы говорим, что у него есть дар.

Фактически, нам сказано, что люди должны рассуждать (производить различение) относительно пророчеств (1 Кор. 14:29). Это не всегда требует дара различения, хотя без этого дара мы могли бы сделать ошибку и осудить то, что следовало бы принять. Дар не состоит в том, чтобы распознать, что является духовным злом; но также необходимо распознавать и то, что есть добро. Дух Господень почивал на Давиде, но его братья не хотели этого знать. Благословенные Господом не всегда сразу будут пользоваться успехом у своих друзей и коллег.

Есть правила, по которым всякий может судить пророчество и другие дела. Обычно не нужно сверхъестественной слабости, чтобы «различить», что человек одержим демоном — это очевидно. Дух всех даров находится в Церкви, и Его проявление в том или ином виде есть часть продолжающегося служения Церкви, как, например, исцеление, языки или вера. Отдельные люди имеют отмеченное служение в одном из аспектов Духа — и тогда говорится, что они имеют дар. Дар различения, или, более корректно, — способность судить духов — должна быть очень ясно видна в теле Церкви.

Слово, использованное Павлом в Первом послании к Коринфянам 12:10 означает «распознавать между духами». То же и в Первом послании Иоанна 4:1-3, хотя использовано иное слово («докимазете» — «испытывать»). Иоанн пишет: «всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (ст. 2). Это его простой тест для одной из форм лжеучения. Я знаю, что оно состоит в том, что может быть много духов от Бога, но Иоанн не говорит этого. Похоже, когда духи говорят, что Христос пришел во плоти, то это Дух Бога. «Духа Божия (и духа заблуждения) узнаете так» (ст. 2). Слово «дух» используется в широком смысле духовных проявлений. Фактически, в этом случае Иоанн, главным образом, имел в виду ту лжедоктрину, которая проникла в Церковь и утверждала, что Тело Христа на кресте было лишь фантомом (одной видимостью). Иоанн не упоминает дара различения духов, но дает простой тест, который каждый может применить. Однако он настаивает на связи вот с этим; «вы имеете помазание от Святого и знаете все» (1 Иоан. 2:20), что говорит о сверхъестественном различении.

Дар различения пересекается со словом мудрости, но особенно он относится к духам. Нам во многих местах предлагается оценивать то, что сказано или сделано. Верующие не должны глотать все, что они слышат, особенно то, что якобы идет от Господа или говорится от имени Бога. Некритическое принятие так называемых пророчеств, претензий на познание и откровение без надлежащего исследования оценивается в Писании как глупое. К сожалению, это встречается часто. Поражает, как наивны многие люди. Мы постоянно видим, как людей обманывают, — иногда во всяких малозначительных вещах, но часто — в настоящих заблуждениях, с ужасными последствиями — это все бесчисленные новые культы и фанатичные секты, которые могут привести к трагедии и смерти.

В области сверхъестественных даров важно следующее: есть подделки, выдаваемые за подлинное, — и отсюда замечание об «учениях бесовских» (1 Тим. 4:1) и человеческих имитациях, что превращает дары в объект исследования. Это — тревога о грабительских вторжениях в сферу сверхъестественных даров. Некоторые увидели некоторую логическую последовательность в списке даров, из Послания к Коринфянам. Конечно, помещение дара различения вперед выглядит мудрым.

Дар различения покрывает широчайшее поле духовных целей, не только лишь одну маленькую задачу обнаружения дьявола, Это нужно везде, особенно при пророчестве и «ином» учении, о котором нас часто предупреждают в Писании. Демоны делают девяносто девять процентов своей работы скрытно, не проявляя себя. Нам нужно быть чувствительными к «учениям бесовским» (1 Тим. 4:1), приходящим под видом новых откровений.

Голос Духа часто очень тих. Суета наших собственных страстей и мотивов может поглотить его. Искушения Иисуса в пустыне отличались тем, что каждый раз Ему предлагали сделать то, что казалось хорошим для людей; и это даже, вроде, было подкреплено Писанием! Но Он видел всякий раз хитрость сатаны. Более важно судить новые учения, чем искать демонов в каждом человеке.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)