АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 5. Карта пятой гармоники

Читайте также:
  1. SIM-карта
  2. Видеокарта (видеоадаптер)
  3. Вторая глава
  4. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  5. Гармоники композитных карт
  6. Глава 1
  7. Глава 1
  8. Глава 1
  9. ГЛАВА 1
  10. Глава 1
  11. Глава 1
  12. Глава 1

Переходя к карте пятой гармоники (Н5), мы впервые вторгаемся в неизвестную область. Действительно, карта Н4 касалась принципа двоичности, уже известного астрологам, тогда как карта Н5 имеет дело с незнакомым принципом пятиричности. И нельзя понять карту Н5 до тех пор, пока не проникнем в сущность пятиричности.

Все традиционные астрологические аспекты основаны на сочетании двух и трех, и до сих пор этого было достаточно для астрологического описания взаимоотношений планетарных сил. Более того, как показано в [1], когда планета не аспектирована, т. е. не имеет традиционных аспектов два и три ни с одной из планет, человек ощущает ее как отдельную, не интегрированную часть своей личности. Если человеку удастся сформировать связь между неаспектированной планетой и другими планетам с помощью принципа пятиричности, то это будет «необычная» связь, которая, как он чувствует, не естественна, а как бы нарочито, искусственно создана.

«Ненатуральность» принципа пятиричности подтверждается аналогией с музыкой (это правомерно, поскольку концепция гармоник основана на теории музыки). По существу вся музыка основана либо на двухтактовом (тик-так), либо на трехтактовом (тик-так-так) ритмах, наиболее естественных для человеческого уха. Оба эти типа ритмов четко связаны с принципами двоичности (динамизм и напряжение ритма марша) и троичности (легкость и приятность ритма вальса). Но чрезвычайно редко встречается музыка, основанная на пятитактовом ритме (тик-так-так-так-так). Ритм такого музыкального фрагмента, видимо, поразил бы слушателя как «неестественный», и потребовалось бы некоторое время, чтобы он мог его воспринять. В музыке композитор волен связывать ноты по своему выбору и всегда может использовать «естественные» двух или трехтактовые ритмы и никогда не прибегать к пятитактовому ритму. Но в астрологии такой свободы нет. Если две планеты не связаны естественными аспектами двоичности или троичности, мы должны стремиться создать между ними пятиричную связь.

Можно предположить таким образом, что пятиричность связана с образованием связи между элементами, ощущаемыми как естественно разделенные. Аналогично представление нумерологов о числе пять. По Босману, число пять в соответствии с его коренным значением есть число «сбора урожая, укладки снопов, произведенного материала, прежней потенциальной субстанции, которая теперь становится веществом... Число пять выражает космический процесс, при котором материя приобретает качество, разделяется на типы и размещается как урожай с целью последующего использования»[2].

К аналогичным выводам пришли астрологи, исследовавшие природу пятой гармоники. Джон Эдди считает, что пять представляет «соединение формы и материи и в этом смысле – искусство» [3]. Создание объектов искусства, безусловно, сродни изобретательству – созданию искусственных вещей, в природе не существующих. Эдди говорит также: «Отметим, что этот процесс осуществляется умом, так как именно ум способен субъективно вобрать в себя идею формального принципа и идею материи и объединить их. Итак, обратим внимание на связь между числом пять и умом». Джон Эдди и Чарльз Харвей [4] отмечали также, что число пять связано с энергией, потому что для придания материи определенной формы необходимо приложить к ней энергию.

Исследования убедили меня, что пятиричность существенно связана с идеей делания, размещения, строительства, конструирования, структурирования, формообразования. Она имеет дело с созданием порядка из хаоса, с соединением формальной связью того, что обычно разъединено. Таким образом, это первое число, в котором человек проявляет свою власть над миром. В пределах принципа двоичности он принимает мир как есть и борется за то, чтобы найти в нем свое место; в пределах принципа троичности он принимает мир как есть и наслаждается этим; в пределах же принципа пятиричности он борется за изменение мира (по сравнению с тем его состоянием, какое он обнаружил).

Как и в предыдущей главе, рассмотрим несколько примеров людей с сильными картами Н5 и попытаемся определить, какого рода деятельность особенно связана с пятой гармоникой.

«Делание вещей»

Естественно, что у людей, преобладающее занятие которых – практическая деятельность, имеется тенденция к сильным картам Н5. Яркий пример – инженер, назовем его Томас. Я с ним незнаком, но сестра описала его так: «В детстве он имел обыкновение скрываться в саду и мастерить двигатели, модели самолетов и т.д. Он всегда очень замкнут, не встречался с девушками, у него только один или два близких приятеля. Никогда не был членом какой-либо группировки, не принадлежал ни к какому клубу или чему-либо в этом роде, никогда не дрался. Читал медленно... Бедный Томас, он мучился в школе с гуманитарным уклоном, тогда как его ничто не интересовало, кроме инженерного дела, физики, математики.

Он стал инженером, теперь – технический директор и менеджер. Томас всегда нервозен и напряжен, точен. Это интеллигент, строго придерживающийся принципов и применяющий их на практике. Он прячет свои эмоции и физически расплачивается за это болезнями горла и желудка».

Карта Н5 Томаса исключительно сильна (рис. 7). Меркурий и Марс близки друг к другу на Асцендене и в тесной оппозиции с Луной, Юпитером и Нептуном. Более того, ни одна из этих планет не аспектирована в радикальной карте, они сближаются только в карте Н5. Меркурий и Марс показывают, что Томас имеет сильную тягу делать вещи, склонен к сочетанию физической и ментальной активности, очень подходящему для инженерной деятельности. А оппозиция к Луне, Юпитеру и Нептуну показывает, что он стремится увязать эту тягу со своей инстинктивной способностью находить пути создания порядка из хаоса с помощью воображения. Ясно, что Томас не просто инженер или мастер, но потенциально очень творческая и инновационная личность. Это подтверждают трины к Сатурну, Урану и Плутону.

 

Рис. 7. «Томас». Карта Н5

 

Но Меркурий, Луна, Юпитер и Нептун в квадратуре с Солнцем, отсюда, видимо, многие черты навязчивости и зажатости Томаса. К этому вопросу мы вернемся при рассмотрении связи карты Н5 с чертами навязчивости.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)