АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 14. Людвиг Ван Бетховен

Читайте также:
  1. Вторая глава
  2. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  3. ГЛАВА 1
  4. Глава 1
  5. Глава 1
  6. Глава 1
  7. Глава 1
  8. Глава 1
  9. Глава 1
  10. Глава 1
  11. Глава 1 Совокупность общих понятий системы налогообложения
  12. ГЛАВА 1.

В первом варианте этой книги описания карт Людвига Ван Бетховена занимали важное место. В главах 4–7 были приведены его карты четвертой, пятой, седьмой и девятой гармоник, послужившие для связи между этими главами. Я был разочарован, узнав из «Транзитов» [1], что на самом деле время рождения Бетховена неизвестно, и поэтому все опубликованные карты следует считать предположительными. В связи с этим я уже не могу предоставить Бетховену ту центральную роль, которая принадлежала ему в первом варианте.

Несомненно, имелись какие-то сведения о времени его рождения, в настоящее время утерянные. Указываемое чаще всего время рождения (1 ч 30 мин после полудня 16 декабря 1770 г.) использовалось астрологами по крайней мере с 1934 г., но попытки найти оригинальный источник информации пока остались безуспешными. Хотя карта и носит предположительный характер, возможно, она основана на биографических данных. Что до меня, то, как и многим другим астрологам, карта представляется чрезвычайно убедительной, а карты гармоник – поучительными, поэтому я решил сохранить главу с кратким рассмотрением карт гармоник Бетховена, но прошу относиться к ним с осторожностью вследствие неточности времени рождения.

Радикальная карта

Не будем детально анализировать радикальную карту Бетховена (рис. 47), но отметим ее главную особенность – тесную оппозицию между Меркурием и Марсом, причем Меркурий располагается между Солнцем и Луной. Оппозиция Меркурий – Марс (столь тесная, что повторяется во всех картах гармоник) в неутомимых знаках Стрельца и Близнецов показывает постоянный поиск мощной коммуникации и коммуникативного действия – основной движущей силы в жизни Бетховена, а соединения Меркурия с Солнцем и Луной отражают полную вовлеченность Бетховена в этот поиск, вовлеченность такой степени, что она охватила всю его жизнь.

 

Рис. 47. Людвиг Ван Бетховен. Радикальная карта

Карта Н4

Карта Н4 Бетховена (рис. 48) выглядит удивительно слабой. Ее единственная сильная черта – соединение Солнца, Меркурия и Марса – результат оппозиции Солнца и Меркурия к Марсу в радикальной карте. Важность этого «кластера усилия» увеличивается еще тем, что соединение находится в оппозиции к точке Асцендент – Десцендент. Но помимо этого в карте нет «жестких» аспектов и имеются только три изолированных и не очень сильных «мягких» аспекта. Если допустить несколько большие орбисы, появляются квадрат Солнце – Плутон и полуквадрат Меркурий – Венера, и это все аспекты, которые еще как-то можно принять во внимание. Действительно, это необычно слабая карта Н4.

 

Рис. 48. Людвиг Пан Бетховен. Карта Н4

Может показаться, что это разрушает нашу теорию четвертой гармоники. Бетховен представлял собой, кроме всего прочего, выдающийся пример борца. По словам Шоля, «Бетховен сочинял медленно и с большими исправлениями... Создавалось впечатление, что... мощная индивидуальность с трудом находит средства выражения и с усилиями, превосходящими усилия любого композитора в мире, прокладывает путь к дневному свету» [2].

Чтобы понять смысл слабости карты Н4 Бетховена, сравним его жизненные установки с установками людей, обладающих сильными картами Н4 (см. главу 4). Все они боролись с окружением за завершение чего-то в мире. В случае Бетховена все иначе. Шоль изображает Бетховена в его поздние годы сидящим за столом в обстановке неописуемого запустения: «Нищенский беспорядок ничего не значил для него в эти дни. Он покончил с миром. С 1824 г. середина струнного концерта поглощала его сознание без остатка, и теперь, глухой, как камень, тяжело больной, но по-прежнему неукротимый, он поднялся до высот, которых ранее никогда не достигал» [3].

«Он покончил с миром», – говорит Шоль. Невозможно представить себе людей с сильными картами Н4, как Эдди Меркс или Уинстон Черчилль, кончающими с миром. Борьба Бетховена была совершенно иной природы. В своем взаимодействии с миром Бетховен был беззаботен и беспорядочен. Он не занимался определением «врагов», а, скорее, не брал на себя труд сражаться с ними. Салливан пишет [4]: «В число элементов, образующих личность Бетховена, необходимо включить отсутствие податливости. Это делало его почти не восприимчивым к чисто внешним влияниям. Поэтому он был глух к критике, его манеры были ужасны, он пренебрегал условностями, всегда был вне социальных страстей и даже вне сексуальной любви... Это не был образованный человек».

Человек, сильный в четвертой гармонике, не мог, как Бетховен, быть не восприимчивым к внешним влияниям. Но борьба Бетховена была борьбой со своим собственным внутренним творческим вдохновением. Чтобы понять это астрологически, нужно обратиться к карте Н7, которая очень сильна и содержит много «жестких» аспектов. Гармоническое число Бетховена не 4, а 28 (7x4).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)