АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1. Считали ли ремесленники города Парижа в XIII веке свое время – «золотым веком» для своих ремесленных корпораций и цехов можно судить по их отношению к

Читайте также:
  1. II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ГЛАВА ГОСУДАРСТВА.
  2. Вторая глава
  3. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  4. Глава 0. МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ
  5. ГЛАВА 1
  6. Глава 1
  7. Глава 1
  8. ГЛАВА 1
  9. Глава 1
  10. ГЛАВА 1
  11. Глава 1
  12. ГЛАВА 1

 

Считали ли ремесленники города Парижа в XIII веке свое время – «золотым веком» для своих ремесленных корпораций и цехов можно судить по их отношению к производству в столице и в других городах.

Следует отметить, что основываясь на «Книге ремесел», я могу говорить только о тех, ремесленниках, которые проживали в Париже, а не во всей Франции или каких-либо отдельных ее регионах.

Итак, логично предположить, что в том случае, если члены корпораций считали свои товары лучшими на рынке, то, можно говорить об их уверенности в качестве производства и правильно построенных производственных отношений. Иными словами, в таком случае они считали, что живут в «золотую эпоху».

Для того, чтобы исследовать их отношение к выпускаемым изделиям, я обратилась к источнику. В «Книге ремесел» я встретила большое количество доказательств того, что ремесленники считали парижские товары лучшими на рынке. Проявлялось это в нескольких формах.

Во-первых, я говорю о том, что в Париже тщательно следили за качеством ремесленных изделий и продуктов питания. Подтверждение тому - многократно встречающиеся запреты на продажу товаров, произведенных в других городах или пригороде.

Так, например, в XI статуте «О ювелирах и представителях их цеха» говорится о том, что никакие ювелиры не могут работать с золотом или серебром не пробированном в Париже.[22] Так же одним из самых ярких подтверждений вышесказанного может служить содержание LVII статута «О продавцах льна»[23]. Там написано, что никто не может продавать лен, произведенный в Испании и в Нуайоне. В этом же статуте прописано разрешение на продажу расчесанного льна, если он расчесан и обработан не в Париже, так как в других местах и за городом нельзя добиться такого же высокого качества. Подобные запреты мы встречаем и в других местах.[24]

При этом не стоит, на мой взгляд, заблуждаться и считать, что подобные запреты были вызваны только лишь заботой о качестве товара. Следует так же принимать во внимание, что ремесленники, работающие в Париже, несли определенные повинности и платили талью, те же, кто приходил торговать из других мест, фактически от подобных повинностей были освобождены. В I статуте «О булочниках» говорится о запрете торговли хлебом в столице во все дни кроме субботы, при этом дается пояснение, с чем связано это правило. Связано же оно с тем, что «булочники, живущие в Париже, должны платить талью, нести королевский караул и платить королю ежегодно 9 су и 3 обола, как обана, так и кутюмы, и еженедельно на 3 обола хлеба в качестве тонлье королю, или тому, кому король отдал этот сбор, если только он [булочник] не освобожден от этого королем»[25].

Помимо запретов существовали и системы контроля, которые не позволяли торговать некачественными товарами. В подтверждение этому я приведу X статут, в котором говорится «О мелочных торговцах, которые продают фрукты и овощи». В статуте прописано, что «никто … не может и не должен покупать тележку или вьюки с яйцами или сыром по дороге, после того как они были нагружены для поездки в Париж, и до того, как они прибудут … на парижский рынок…. Ибо необходимо, чтобы продукты прибывали на открытый рынок и было бы видно, хороши ли они и доброкачественны или нет…»[26]. Подобные положения прописаны и в XII статута, где говорится об изготовителях оловянной посуды[27] и в ряде других статутов[28].

Так же мне показался интересным одно из положений L статута о сукноделах[29]. Помимо прочих правил торговли там оговаривается, что суконщик, который продает свой товар на шампанских ярмарках, в Сент-Дени или Париже не должен смешивать сукно, произведенное в Париже с сукном из других областей. Я бы такое положение объяснила тем, что сами столичные ремесленники считали свой товар лучше, и, если они продают его отдельно от остальных тканей, то он сразу выделяется и производит впечатление более качественного и хорошего.

Во-вторых, я увидела подтверждение того, что парижские ремесленники относились к своим цехам и к своему производству, как к лучшему, в том, что по законам, прописанным в «Книге ремесел», запрещалась работа пришедшим мастерам, если они не соглашались работать по обычаям Парижа. Можно привести в пример XXVIII статут «Если кто-либо из мужчин или женщин извне придут в Париж для работы в этом цехе, они не могут ничего делать в этом цехе, пока не поклянутся выполнять и соблюдать все эти постановления цеха и не поступать против них».[30] Так же об этом говорится и в других статутах: в XXIX[31], где изготовителям четок из амбры и янтаря запрещается работать в Париже, если они пришли из другого города и не дали клятву работать по Парижским обычаям; в XXX[32], в XXXV[33]. Такое большое количество встречающихся предписаний о клятве работать по обычаям парижских цехов вызвано, на мой взгляд, несколькими причинами. Одна из них заключалась в стремлении снизить конкуренцию, а вторая – как раз в мировоззрении ремесленников, в их ощущении себя лучшими.


 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)