АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В отблесках чужой славы

Читайте также:
  1. Глава III. Строение на чужой земле: от суперфиция до права застройки
  2. Глава III. Строение на чужой земле: от суперфиция до права застройки
  3. Глава III. Строение на чужой земле: от суперфициядо права застройки

— Моя дочь, доктор, стала пропадать у подъезда одной эстрадной звезды. После уроков мчится в подъезд. Там собираются такие же поклонники звезды. Караулят объект своего поклонения, ходят на ее концерты, сопровождают, когда та возвращается домой, хамят ее ухажерам, отгоняют их. Звезда вначале радовалась такому ажиотажу, потом стала сердиться, в милицию даже жаловалась, потом махнула рукой на все это. Соседи в милицию обращались очень часто, стыдили девчонок, обзывали их шизофреничками, грозились вызвать скорую психиатрическую помощь и т. д. Толку от их угроз не было: подростки как собирались, так и собираются, и ничем их не унять. Учатся все плохо, все из неблагополучных семей. Моя тоже росла без отца, а я постоянно на работе. Из кожи лезу, чтобы получше одеть дочь, да, видно, напрасно: не ценит она это, не дорожит.

— Ну, а дочь как объясняет свои походы к подъезду звезды?

— Да твердит все одно и то же — там интересней, там меня понимают, там есть с кем общаться, а дома пустота, мать все время на работе, поговорить не с кем...

— А одноклассницы?

— Что-то не может дочь найти общий язык с ними. Поругалась в прошлом году из-за какой-то ерунды и с тех пор дуется на них. Вот и ищет общения на стороне.

— Как вы сами думаете, что еще вашу дочь влечет к подъезду актрисы?

— Покрасоваться, конечно, хочется. В классе, понятно. Дескать, она как-то


приобщена к артистическому миру. Девочки все любят этот мир, восторгаются им,. хотят артистками стать.

— Зачем же обо всех говорить.

— Пусть не все, но многие. Хочется выделиться, хочется похвастаться, что-знакома со звездой. Себя в собственных глазах поднимает1.

— Не переживает, что над такими поклонницами многие смеются?

— Да нет.

— Помимо этого, что еще у вашей дочери?

— Раздражительна, вспыльчива, груба дома. В школе устает, часто болит го­лова, настроение по пустякам портится. Особенно срывается дома, в школе же себя сдерживает.

Потом в кабинет вошла длинная нескладная девица, застенчи­во поздоровалась, напряженно посмотрела по сторонам. Потекла5 беседа. В общем, ничего нового к тому, что уже известно читате­лям, она не добавила. Была девушка практически здорова, большин­ство ее проблем были возрастными и психологическими: не смогла установить контакт с одноклассницами, ссорилась с матерью — вот и нашла утеху на стороне. О предмете своего обожания говорит восторженно, вся загорается, глаза сияют.

Выяснилось и другое: с раннего детства девочка с трудом вступала в контакт. До школы в детском коллективе не была, да и мать ее постоянно предупреждала: с тем не общайся, с этим... Вот и не научилась девочка общаться. В школе дичилась. А была-бы благополучная семья, отдали бы ее в детский сад, уделяла бы мать ей больше внимания, был бы отец дома, может, и не случи­лось бы то, что случилось.

Много раз мы уже повторяли, что корни всего — и хорошего, и плохого — в раннем детстве и что многое зависит от благополу­чия в семье. История этой поклонницы эстрадной звезды — еще-одно подтверждение этого.

Некоторые главы этой книги я давал читать своим знакомым1.. Одна из них — мать и бабушка — сказала:

— Что ты так взъелся на родителей, на семьи, ими созданные?-Ведь и родителям хочется пожить в свое удовольствие. А дети ме­шают. Вот и приходится ловчить. Иногда за счет слез детей. Но если ребенка лишить стрессов, он вырастет никудышным инфанти-лом. Значит, пусть закаляется.

— Благодаря предательству, равнодушию, ненависти, битью и прочему? Со стороны тех, кто создал ребенка, кто является для него идеалом, защитой, всем миром?

— Не нужно идеализировать и не нужно драматизировать. Умный ребенок быстро понимает, что родители его далеки от идеала.

— С пеленок что ли понимает или позже? И с какого возраста

О том, что это явление стало принимать карикатурные масштабы и настоятель­но требует скорейшего разрешения, сообщала 7 октября 1984 года и 22 июня 1985 го­да газета «Советская Россия». Этому же вопросу в 1986 году посвятила много своих выступлений и «Советская культура». Детские же психиатры столкнулись с этой проблемой задолго до статей в газетах и радиопередач.

Э


можно считать, что ему пора знать, что его родители эгоисты или пьяницы?

— Не знаю. И знать не хочу — это дело врачей выяснять по­
добные премудрости. Просто нужно жалеть и родителей. Ведь им
несладко. А не рожать тоже вроде бы нельзя: род людской кон­
чится. Вот и попробуй совместить все желания: и биологические,
и желание развлечься, и совесть.

Конечно, можно привести тысячу аргументов в оправдание ро­дителей, забрасывающих своих детей и живущих ради себя. Я же всегда и во всем только на стороне детей. Я их адвокат, а не адвокат их непутевых родителей. Пусть родителей защищают другие, я же буду защищать детей. Ибо каждый день вижу, как им тяжело (даже если они этого и не подозревают) из-за их родителей. И если мне удастся вызвать у родителей угрызения совести, если у них вспыхнет желание помочь своему ребенку, забрать его из детского дома, пойти с ним в кино или еще куда-нибудь, если кто-то из родителей скажет себе: как я мог допустить, что ребенку стало плохо, если кого-то эта книга исправит и какому-то ребенку станет лучше от поведения родителей, прочитавших ее, я буду рад. Значит, не зря трудился.

Но одно поколение сменяется другим, и ошибки повторяются. Каждый человек, родившись на свет, еще не знает, что впереди у него возможно то, что уже много раз было у его предшествен­ников. В том числе и горести. И слепота родителей, их ошибки и заблуждения. Все может повториться. Меняются лишь одежды, но не суть. Биологическая основа человека не изменилась с очень давних времен. Оттого вечны сюжеты литературы и искусства, оттого во все времена было всегда одно и то же: рождение, взросление, зрелость, увядание, смерть. И в этих пяти словах заключена вся наша зем­ная жизнь. Так как же сделать эту жизнь лучше, красивее, с мини­мумом ущерба, горя, предательства, преждевременной смерти? Как сделать так, чтобы дети не лили слезы от одиночества, обиды или боли? Как?

Давайте, читатели мои, вместе подумаем об этом. И о том, в частности, как сделать так, чтобы все семьи были благополучными по отношению к ребенку.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)