АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка в Steinberg Nuendo 3

Читайте также:
  1. III. Обработка спецодежды в стиральных машинах
  2. Введение в лабораторный практикум. Техника безопасности. Методы измерений различных величин и обработка экспериментальных данных.
  3. Декоративная обработка стеклоизделий
  4. Дополнительная обработка вспомогательного декоративного материала
  5. З) Вторичная обработка.
  6. Измерение и обработка результатов
  7. Измерения и обработка результатов
  8. Магнитная обработка воды
  9. Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы
  10. ОБРАБОТКА ДОБЫТОГО ЗВЕРЯ
  11. Обработка документа

1. Создаём проект.

File > New Project > OK > Выбираем папку для сохранения проекта > OK

Перед Вами рабочая область программы, разделена на 3 столбца.

1 – эффекты, и всевозможные крутилки, регулировки громкости, панорамы, я там сам ещё не очень понимаю всего.

2 – столбец для работы с дорожками, там Вы можете добавить дорожку, дублировать, удалить её, Выключить звук дорожки и в общем управлять ей.

3 – сами дорожки со звуком, где Вы можете делать аранжировку и так же производить с ними некоторые операции.

 

(прошу прощения за неопытность, я в этой программе новичок, но уверяю Вас – она очень удобная для сведения)

Во втором столбце нажимаем правой кнопкой мыши и Выбираем Add Audio Track,

если Вы загружаете музыку (инструментал/минус), то Выбирайте режим Stereo, а если добавляете свой голос/капу – то Mono – режим.

И так… вот перед Вами дорожка с капой, дальше будет тупо указания какие плагины нажимать и какие данные ставить, меньше объяснений, больше циферок, но на самом деле, нужно делать всё на слух, поэтому если считаете, что-то звучит не так, то крутите крутилки и это придёт к Вам с опытом…

 

У меня есть сохраненная версия с уже готовыми настройками плагинов, и мне так удобней. Вот как она выглядит:

 

 

Громкость и панорама дорожек для бэк-вокала настроена так:

 

 

2. В первом столбце Выбираем Inserts и по порядку вводим плагины с настройками:

- Oxford Native EQ

 

 

На верху Вы видите полосу на которой расположены кружки, как точки на горизонтальной оси, на 20 Hz стоит серый кружок, тяните его вниз. С самого лева есть регулятор/крутилка серая такая, под кнопочкой LF, нужно удалить частоты до 80 герц и можете закрывать окошко этого плагина. До 80 герц в мужском вокале в принципе частоты «грязные шумные и мутные» так что мы их «срезаем»

 

- Waves > Mono > Q10-Paragraphic Mono

 

Микрофон пишет капу, то есть пишет звук который состоит из частот, некоторые частоты пишет хорошо, некоторые плохо, в некоторых громкость больше Выходит в некоторых меньше, нужно убрать плохие частоты. То есть гул, твердость и т.д. пробуете на всем участке делать ниже громкость, и в местах где звук от этого

стает лучше, оставляешь. Сначала надо убрать грязь всю, потом уже начинаете пробовать и подымать, в некоторых местах будете подымать и звук будет лучше ставать, добавлять голосу жирности и яркости капе.

 

Логичный вопрос: «я делаю тише и не понимаю.. лучше от этого капе или хуже.. это значит у меня слуха нету?»

Ответ: «Нет, ты просто ещё не привык и у тебя нет опыта, треков 5 сведешь и будет намного лучше.»

 

Кроме того как убрать все ненужное в капе и добавить нужное, Вы начинаете пробовать эквализировать, чтобы она слилась с минусом, и подбираете частоты при каких капа больше всего Выделяется в минусе. Эквализация это самый сложный и долгий процесс, подымать и опускать сильно не нужно, +/- 3 дБ, чтобы качество не портилось. Чем меньше меняете - тем лучше, нужно эквализировать только нужное, капа должна звучать естественно. Но эквализировать нужно – для того что бы исправить шумы и погрешности твоего микрофона.

Gain – громкость в дБ, Freq – частота

Как Вы настроите эквалайзер – Ваше дело, я сделал так как на рисунке выше.

Звук воспроизводится на частотах от 20 до 20 000 герц (слышимый диапазон для человеческого слухового аппарата), в эквалайзере мы двигаем метки (кружочки) и тем самым изменяем громкость частот в заданном диапазоне. Срезать частоту – значит сделать что бы она не звучала, то есть уменьшить ее громкость до степени тишины. В нашем случае просто опускаем в самый низ - это -18 Дб, на этом уровне частота будет заглушена полностью. Выше написано – срезать частоты в районе 3000-4000 Дб. В эквалайзере напротив значений частоты в табличке с самого права есть значение Q, что отвечает за уровень захвата частот. Чем меньше цифра – тем больше захват (т.е. тем более частот одновременно будут задействованы при передвижении метки). В районе 3000-4000 ДБ почти всегда есть дребезжащие и свистящие частоты. Здесь всё просто – делаем захват максимально узким (значение Q – 100), поднимаем громкость Gaine на максимум (+18 ДБ) и не спеша передвигаем по этому диапазону, в поисках злокачественной частоты, Вы почувствуете как звук раздражает и «режет ухо», после чего ставите громкость -18 Дб! Поздравляю – Вы срезали частоту!!! После чего каппа будет играть чище, что будет малозаметно возможно, но это есть факт)

Выше были приведены примерные советы эквализации, Вы не должны эквализировать именно так. Нужно делать все на слух, сделать капу яркой, красивой - но не теряя естественности в ее звучании.

 

Для дорожек с бэк-вокалом для того что бы подчеркнуть бэк-вокал эквалайзер настроен так:

 

 

 

- Waves > Mono > RСomp Mono

Ratio – это степень сжатия, нажмите два раза и напишите [3]

Trash – [22]

Attack –от [0.5] до [3] на слух - как лучше звучать будет, я обычно [0.5] ставлю

Release – чем больше - тем меньше слышно шум, чмок, треск. От [90] до [150]

 

 

- Waves > Mono > RDeEsser Mono

- Range - отвечает за область, я поставил [-16]

-Trash –давление на область, делаете меньше давление, опускаете треш

и давление исчезает, делается звук мутным, я сделал [-40]

-Freq – [5506]

-Type – снизу вверх

-Mode – Split

 

 

- Waves > Mono > Other > RVerb

Реверб - это комната! Есть пространство, то есть звук дабы был живым, должен звучать в пространстве если нет пространства то он звучит будто ни в чем, в космосе. Звук отбивается от "стен" и с маленькой скоростью (миллисекунды) возвращается к источнику звучания.

 

Reverb type - Room

Early ref. – [-25]

Reverb – [-24]

Wet/dry – [20]

- Waves > Mono > Other > S1-Shuffler

 

 

Этот плагин отвечает за расширение стереобазы, я не в курсе что это, но люди знающие подсказали и я не нашёл в нём ничего плохого для капы.

 

-Gain – [-2]

-Width – [0.86]

-Shuffle – [1]

-Freq – [650]

 

- Blue Tubes > BT Gate Limiter GL201

 

 

BT Gate Limiter GL201 я использую исключительно для дорожек с бэк-вокалом, потому что на этих дорожках много тихих мест в которых нужно убрать звук. Как я понял – этот плагин именно этим и занимается. Тишину в начале тейка или капы и в конце – я убираю ручками, в Нуендо – выделяете область, правой кнопкой мыши, Process > Silence.

 

-AutoTuneVST

 

Собственно настройки на рисунке мне дал Vood из 2D Sec. Rec. Эти настройки я применяю для припевов.

 

 

Я настроил свой микрофон и звуковую карту так что бы микрофон писал звук тихо, для того что бы не было перегрузки звука, но столкнулся с проблемой, слишком тихая капа, ничего не слышно по сути в миксе. Для того что бы исправить эту проблему есть отличный плагин. Я его настроил для всех дорожек в отдельном канале. Как это сделать? Смотри, там где ты добавлял дорожки для капы, во втором столбце нажимай правой кнопкой мыши и выбирай – Add FX Channel Track

 

Выбирай FX 1 и ставь для неё громкость – [3] как на рисунке:

 

 

Далее открывай вкладку Insert и добавь следующий плагин:

 

- Native Limiter

Лимитер устанавливает уровень громкости единый для капы.

Вы ставите громкость - Выравниваете капу с минусом на слух.

 

- Input - громкость капы в дБ, входящий сигнал ставьте [15]-[18] дБ

- атаку и релиз ставь как на компрессоре (Rcopm), точно такие же значения

- Soft Knee - ставите максимум на [2] (редко [2] ставлю, около [1] всегда примерно)

- Enhance - дает "приближение " капы, [30] процентов это по-моему максимум что можно ставить, вообще [20]-[23] всегда Выходит

-Output gaine - громкость исходящего, там можно понижать, я ставлю [-1] до [-1.5] это дает некое смягчение каппы

 

Для того что бы этот плагин работал на всех дорожках где есть капы – на этих дорожках найдите вкладку Sends и добавьте FX 1 и установите уровень громкости [0] как на рисунке:

 

 

Плагины это софт, робота которого основана на железных приборах! То есть компрессоры, эквалайзеры, лимитеры, ревербы и т.д. в профессиональных студиях не софтовые а железные. Дают очень хорошее качество, хотя и плагины неплохи при правильном обращении. Т.е. вам будет легко понять что именно нужно делать в том или ином плагине, если вы его физику работы. то есть физику работы реального прибора-эффектора!

 

Источники:

 

1. Дэвид Гибсон – Искусство сведения (http://www.lexamusic.com/sound/sound8.htm)

2. Частная консультация S-JONES

 

Спасибо S-JONES за помощь в этом не лёгком деле!

 

 

Мои контакты:

 

ICQ – 250-87-65

e-mail – axxyfresh@yandex.ru

Контакт – http://vkontakte.ru/axxyfresh

Сайт – www.axxyfresh.ru

S-JONES В контакте - http://vkontakte.ru/id13312978

 

 

Если Вы считаете, что этот материал на самом деле может помочь кому то ещё кроме Вас, пожалуйста подарите эту статью знакомым, друзьям, просто людям которые только начинают эту рэп деятельность. Если каждый сможет обладать такими знаниями с самого начала – отечественный рэп будет намного качественней позже… Подарите эту статью хотя бы четырём знакомым рэперам и я буду Вам очень благодарен!

С уважением, Дима Axxy


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)