АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЦЕНАРИЙ

Читайте также:
  1. Анализ эволюционных процессов семейной системы (семейная история, семейный мир, семейная легенда, семейный сценарий, жизненный цикл семьи).
  2. Композиция фильма. Кинодраматургия. Режиссёрский сценарий.
  3. Сценарий 3.
  4. Сценарий мероприятия посвященного Дню народного единства.
  5. Сценарий на День народного единства.
  6. СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Главный режиссёр – Отец Владимир.

 

 

Аллилуйя, Брат!

Тула, 2014

Факты, имеющие значение.

 

1) Между Героем и Героиней существует некие трепетные, хоть и заведомо порочные, чувства, которые становятся очевидны зрителю только в финальной сцене.

 

2) Бесы, изначально такие дружелюбные, стоит только завязать ленту, становятся безмолвными и суровыми изваяниями; без тени радости или сочувствия.

 

3) Начиная с момента авто-аварии, в действо включается до поры пассивный персонаж – мать Героя, которая всё время до своего появления в больнице просто молится при свете свечи где-нибудь в углу сцены.

 

Сцена первая.

 

Главный Герой (Г.г-й.) и Главная Героиня (Г.г-ня) идут вместе и ведут беседу на любую тему. В ругах Герой держит бутылку алкоголя, из которой периодически отхлёбывает. Громкость звука постепенно прибавляется до нормального уровня прямо во время разговора. Как раз в тот момент, когда громкость достигает максимума, очередная тема беседы иссякает и, как бы между прочим, девушка спрашивает:

- «Ну, а предки твои что? Перебесились?»

 

Г.г-й.: Да, блин, всё по-старому. Своим нытьём уже достали. На всё смотрят со своей колокольни и нравоучениями своими добили в конец: «Чё, типа, сынок, ты всё куришь и пьёшь, гуляешь до рассвета по клубам по каким-то? Пора бы уже о будущем, о семье подумать. За голову, мол, берись…». А, и ещё отец добивает – надо, видите ли, тренироваться, закаливаться… Ага, щас! Я в последний раз закаливался, когда спьяну в фонтан упал... В общем, полный пипец, достали уже, не могу.

- А у тебя что?

 

Г.г-ня: Да, почти то же самое. Советы, советы и советы; строят из себя святош: «Ты смотри, дочка, держись подальше от гулящих парней. И не пей спиртного. А-то как если навеселе будешь, так кто-нибудь и воспользуется моментом!» Они думают - секс это не как обычные нормальные отношения между людьми, а прямо священный обряд из этого делают – только с одним мужчиной и только после свадьбы. Это же позапрошлый век; так при Царе жили!

Пауза.

- Знаешь, а ты и правда бы пил бы поменьше, а то ещё алкоголиком тебя запишут.

 

Г.г-й.: Ну да… могут. Ладно, фигня – это хорошо, что они не знают, что я травкой балуюсь и ещё чем покруче. Ну ок, давай до вечера – оторвёмся сегодня по полной.

Произнося «оторвемся сегодня» Герой дружески пихает бедром Героиню. В конце беседы поднимает бутылку в знак прощания и произносит «Чмоки». Расходятся.

 

 

Тишину разрезает визг автомобильных шин, сокрушительный удар автомобиля о препятствие и женский крик.

 

Сцена вторая.

 

Больничная палата. Герой лежит на реанимационном столе. Кардиомонитор фиксирует повышенный ритм сердцебиения. Врач-реаниматолог № 1 находится у головы пациента и «светит фонариком» в глаза, проверяя реакцию зрачков (повреждён ли головной мозг). Врач № 2 делает что-то. Внезапно пульс резко подскакивает, тахикардия. Оба врача реагируют, врач № 1 указывает на необходимость подготовить дефибриллятор и прибор «подготавливается». Начинается фибрилляция желудочков и врач № 1 берёт в руки электроды. РУКИ! РАЗРЯД! Вместо восстановления сердечного ритма фиксируется асистолия (прекращение сердечной деятельности). «Пиииииии…» - вещает кардиомонитор.

 

Врач № 1 спешно возвращает электроды на место и начинает непрямой массаж сердца (1 раз в секунду). Одновременно с ним, врач № 2 набирает шприц, делает «укол» в шею Героя под язык и устанавливает на лице пациента воздушную маску с грушей. Совершает два надавливания на грушу.

 

«Пииииии…»

затухание звука кардиомонитора

 

 

Сцена третья.

 

Больничная палата. Время остановилось. Врачи замерли в занятом положении. Герой «приходит в себя», душа отделяется от тела.

Встаёт и замирает полусидя. Трясёт головой, что-то бормочит, осязает себя, в итоге, произносит «Ффьюхх!» и смахивает фантомный холодный пот со лба – «Пронесло! Я живой и здоровый». Встаёт и намеревается уйти, но краем глаза замечает происходящее вокруг, оборачивается и сильно пугается. «До чёртиков». Когда же волна страха уходит, Герой начинает исследовать своё тело, оставленное на реанимационном столе, и недвижимых врачей.

 

Эмоции: сперва – «Какого хрена?», потом – «Не может быть!», затем – «Да что же это, а?», в конце – «Не, это, наверно, шутка какая-то или я сплю». Машет рукой («да пошло оно всё») и делает несколько шагов к зрительному залу.

 

Штора закрывается.

 

Остановившись, соображает провести эксперимент – закрывает глаза и щиплет себя за руку.

 

 

Сцена четвёртая.

 

Пока глаза Героя закрыты, на сцену выходят Диавол и Ангел, слева и справа соответственно. Главный герой открывает глаза, видит новых персонажей и трясёт головой, изображая полное замешательство.

 

В это время Диавол совершает Первый щелчок пальцами и на сцену выходит Бес Курения, покуривая сигарету. Главный герой знаком с ним, а потому радуется его появлению – наконец-то есть у кого спросить, что вообще происходит.

Знаками Главный герой задаёт Бесу вопрос – видел ли он лежащий труп и правда ли Он умер? Бес кивает утвердительно – «Да, умер». Главный герой не верит, эмоция – «Да ладно?!». Бес смеётся и машет рукой – «Да забей ты, давай лучше покурим» и протягивает пачку сигарет, предварительно стукнув дном о кулак, что бы сигарету можно было легче извлечь.

 

Главный герой секунду думает, а затем извлекает и охотно суёт сигарету себе в рот, хлопает по карманам в поисках зажигалки, но не находит и просит закурить у Беса; тот подносит огонь прямо к кончику сигареты Главного героя, но вдруг того за плечо берёт Ангел. Главный герой не знаком с Ангелом, потому что жизнь его была исполнена порока, а потому оглядывает его с недоверием и в итоге отмахивается: «Да ну тебя, что пристал?» Ангел натура очень ранимая, а потому после посыла в.опу ударяется в слёзы, отходит в сторону и замирает.

Пока Главный герой делает первую глубокую затяжку, Бес обвязывает его левую ногу и замирает с суровым выражением лица, глядя в пол. Герой замечает это, вопросительно смотрит на Беса, но, поскольку тот не реагирует, «забивает на это дело» и продолжает курить.

 

Второй щелчок Диавола.

Появляется Бес Пьянства.

 

Главный герой отлично его знает, а потому простирает к нему руки и намеревается обнять как старого друга, но Бес Курения удерживает левую ногу Героя и она демонстративно повисает в воздухе.

Бес идёт пошатываясь и Герой останавливает его, что бы не прошел мимо. В момент толчка в плечо Бес от неожиданности звучно икает и замечает (до того, есессно, не видел) радостного Героя, распростершего объятия. После неловких объятий (ведь Бес хронически пьян) Герой задаёт ему тот же немой вопрос – видел ли тот труп и что вообще происходит? Бес выслушивает его предельно внимательно, глядя в упор рыбьими глазами, секунду соображает и вместо ответа правой рукой хватает Героя за нижнюю челюсть и звучно целует в правую щёку. Герой ошеломлён.

После чего Бес достаёт из одного кармана бутыль с надетым на горлышко стаканом (который наглядно отдаст Герою), а из второго кармана достанет стакан себе. Наливает спиртное, выбрасывает бутылку через правое плечо, и, когда Герой, поломавшись чуть-чуть, всё же решает выпить и заносит руку, что бы чокнуться с Бесом, тот останавливает его движением указательного пальца и демонстрирует вариант «Не чокаясь», как пьют за покойника. Бес выпивает.

Главный герой оторопевает, вопросительно смотрит на Беса, потом в зрительный зал, но раз стакан уже в руке – пожимает плечами и пьёт. Разбивает стакан об пол. Бес вынимает из кармана «нечто», которым угощается сам, а потом делится с Героем.

Пока Герой наслаждается вкусом, Бес обвязывает его правую ногу. Заметив это, Герой вопросительно смотрит то на ленту, то на Беса, но тот остаётся недвижим, уподобляясь первому.

 

Третий щелчок Диавола.

На сцену вваливается Бес Наркомании. У него ломка; скорей-скорей надо закинуться. Достаёт из кармана пакетик, что несказанно его радует. Вдруг роняет и с ужасом бросается поднимать. Подняв, насыпает «дорожку» на предплечье и снюхивает; начинает смеяться.

Герой вопрошает – а можно и мне? Конечно! И Бес насыпает такую же дозу на левое предплечье Героя. Он снюхивает «дорожку» - экстаз, закрывает глаза, трясётся всем телом. Глаза открываются и Герой смотрит на Беса, который начинает смеяться, что заражает и самого Героя. Оба угорают друг с друга; Герой смотрит в зал, показывает на всех указательным пальцем и продолжает смеяться. Вдруг замечает свой вытянутый палец, подносит его к носу, сгибает, что веселит его еще больше. Ухахатываясь, опирается о колени, в этот момент внезапно прекративший смеяться Бес обвязывает левую руку Героя и отводит её в сторону. Замирает.

 

Четвёртый щелчок Диавола.

В этот момент Герой приосанился под тяжестью совершенный глупостей и сокрушенно постукивает себя по лбу кулаком.

Появляется Бес Блуда. Развязной походкой Бес проходит мимо Героя, который внезапно напускает на себя крутости, распрямляется. «Мяяяууу!» - произносит Герой (или воет, смотря что будет нагляднее). Бес оборачивается, смотрит в лицо Героя. Тот изображает восхищение красотой, мол, «Вы пленили моё сердце!» и решительно протягивает правую руку. Бес жеманно отвечает и, совершив полуоборот, прижимается спиной к Герою, задрав голову направо и вверх, наглядно открывая участок тела. Герой вдыхает запах духов с открытого участка, что вводит его во временное забытие. В это время Бес тихонько надевает петлю ленты на запястье Героя, высвобождается из объятий и двумя короткими резкими движениями (именно резкими, с суровым лицом, как женщина из Гестапо; нужен контраст с изначальной жеманностью и доступностью) затягивает петлю и отводит руку в сторону. От этого Герой быстро возвращается к реальности, вопросительно смотрит на Беса и жестами призывает его передумать, но тот остаётся недвижим, как и его собратья.

 

Герой сокрушенно качает головой. «Вот чёрт - динамо!»

 

 

Пятый щелчок Диавола.

Бес Сребролюбия. Ходит по сцене и хвастает пачкой наличных, показывая купюры и так, и эдак. Герой внимательно следит за перемещениями Беса. Под конец, Бес поднимает пачку купюр над головой Героя; он тянется к ней руками, но, так как они зафиксированы лентами, то получается двигать одними только кистями, что глупо. Как только он осознаёт тщетность своих потугов, то пытается ухватить купюры зубами, но внезапно Бес роняет деньги на пол (для того, что бы Герой мог опуститься на пол Бесы ослабляют натяжение лент). Герой бросается за ними, собирает в кучу и радуется их огромному количеству, поднимая и показывая зрителям. В это время Бес уходит за спину Героя и обвязывает его шею сзади.

В этот момент слышен удар грома и скрип открывающихся ржавых ворот. Хохот Диавола.

 

Герой отвлекается от денег, встаёт с колен и распрямляется; с опаской глядит на Диавола. Купюры остаются лежать на полу.

 

Диавол резко вскидывает правую руку (до прямого угла) и Бесы разом натягивают ленты. Герой «распят». Диавол поднимает руку выше – Бес Наркомании синхронно поднимает левую руку Героя; опускает – рука героя так же опускается до прежнего «распятого» положения. То же происходит и с правой рукой – Бес Блуда манипулирует ею синхронно с движением руки Люцифера.

 

Раздаётся голос – «Я победил. Теперь он мой!».

 

Диавол сжимает кисть в кулак и Герой медленно, как будто резко теряя силы, опускается на колени. Стоя так, в ужасе восклицает в потолок – «Господи! Если Ты есть – спаси меня!!!». Не получив немедленного спасения, в отчаянии опускает голову и смотрит в пол.

 

Далее одновременно происходит:

- Ангел слышит призыв, перестаёт печалиться и распрямляется. Смотрит на происходящее действо.

- Диавол хохочет, поднимает большой палец правой руки (ложная надежда).

- Бес Сребролюбия подходит и берёт Героя за нижнюю челюсть, задирая его голову кверху так, что бы он принудительно смотрел на кулак Люцифера.

Диавол переворачивает кулак и Бес толкает голову Героя, что тот падает всем телом в те самые разбросанные купюры. Все замирают.

 

Голос – «Тот, кто призовёт имя Мое – спасётся!».

Ангел подходит ближе к поверженному Герою; Бесы и Диавол «напрягаются». Ангел легко отвязывает ленты и с каждой новой Диавол делает один шаг назад, во тьму. В итоге вовсе исчезает. Бесы уходят один за другим по мере того, как отвязываются их ленты.

Поднявшись на колени, Герой осеняет себя Крестным знамением, в то время как Ангел освобождает его ноги от лент. Герой осторожно поднимается на ноги и отходит по диагонали назад и влево; Ангел отходит тоже. Оба смотрят друг на друга.

По мере возрастания музыки, делают шаги навстречу друг другу, синхронно поднимая руки (герой – правую, ангел – левую) и, сойдясь, соединяют ладони над головами. Далее Ангел протягивает правую руку ладонью вниз, приглашая идти; Герой отвечает и они уходят по направлению к занавесу. Подойдя ближе – оборачиваются к зрителям со значительным изображением лица.

 

Свет гаснет.

Сцена пятая.

 

Кардиомонитор информирует об асистолии, врач № 1 вдруг прекращает делать массаж сердца и решительно, с высоты тридцати сантиметров, бьёт Героя кулаком по грудине в область мечевидного отростка (прекардиальный удар). Сердечный ритм восстанавливается и врачи с облегчением смотрят друг на друга.

 

Кардиомонитор фиксирует сердечный ритм 60 ударов в минуту.

 

 

Сцена шестая

 

Больничная палата, Герой полулежит, опираясь на подушку, рядом сидит его мама. Кардиомонитор работает, фиксируя постепенное учащение пульса по мере раскаивания:).

 

Герой: Мама, прошу – прости меня! Теперь я понял – всё, о чем ты мне говорила – правда! А я тебя не слушал. Прости, прости!

 

Мама:

 

* обнимашки)) ми-ми-ми

 

 

 

Сцена седьмая. Заключительная.

 

Герой и Героиня сидят рядом на скамейке, предположительно в парке.

 

Герой: Знаешь, пока я был в больнице, то многое понял. И многое в моей жизни изменилось. Прежде всего – отношение к родителям, ко всем окружающим, к тебе.

 

Героиня:

 

Герой: Когда я был по ту сторону, я реально чувствовал, как вы своими молитвами буквально вырвали меня из страшных и ужасных объятий пороков.

 

Героиня:

 

 

Герой сидит, потупив взгляд. Внезапно Героиня прикасается к его правой щеке ладонью. Герой смотрит ей в глаза, прижимает руку крепче своей рукой, перехватывает, с благодарностью целует в ладонь и предлагает Героине свою вторую руку. Та отвечает и вкладывает в его раскрытую ладонь свою. Смотрят друг на друга.

Конец.

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)