АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V Раздел. Европейский костюм XVIII века

Читайте также:
  1. CXXVIII
  2. III Раздел. КОСТЮМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
  3. IV Раздел. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМ XVII века.
  4. IV раздел. Организация рациональной двигательной активности
  5. LXXVIII
  6. LXXXVIII
  7. VI раздел. Создание представлений о здоровом образе жизни
  8. XVIII ВЕК — ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ
  9. XVIII ст., з одного боку, - століття, в якому Україна втратила політичну автономію, а з іншого, відбувся розквіт української культури, яка йшла в ногу з Європою.
  10. XVIII. НЕВЗГОДЫ
  11. XXXVIII

Источники изучения: произведения А. Ватто, Ф. Буше, Н. Ланкре, Ж.О. Шардена (Франция), Д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, У. Хоггарта (Англия), Д. Ходовецкого (Германия). Гравюры Жана Моро-младшего, гравированные изображения костюмов. Литературные источники.

Общая характеристика эпохи. Периодизация костюма. Доминирующая роль Франции и Англии в развитии европейского костюма, исторические предпосылки, способствующие этому. Преобладание декоративности над конструктивной целесообразностью одежды периода рококо. Связь костюма с интерьером. Костюм времени классицизма второй половины XVIII века. Цветовые и орнаментальные особенности костюма рококо и классицизма. Окончательное становление народного костюма, его традиционность, усиление в нем декоративности.

ФРАНЦИЯ – Устойчивый характер основных частей костюма. Частичные изменения одежды (покрой, отделка, цветовая гамма) на протяжении столетия.

Мужской костюм. Основные элементы: белье, жюстокор, веста, кюлоты. Конструктивные и декоративные особенности костюма начала и середины века. Появление фрака и редингота, как следствие влияния английской моды.

Женский костюм. Главные части костюма: верхнее и нижнее платье. Два основных силуэта – прилегающий и свободный, широкий. Конструктивные особенности верхнего платья – кунтуш (платье со складкой Ватто). Усложнение декоративных элементов. Платье полонез – высшее выражение стиля рококо. Верхняя одежда: казакин, карако. Формы причесок. Головные уборы. Новые каноны орнаментики тканей с преобладанием вертикальных полос и мелким рисунком.

АНГЛИЯ. – Технический прогресс – основа быстрого развития текстильной промышленности. Высокий уровень производства шерстяных, хлопчатобумажных и шелковых тканей. Новый эстетический идеал английского общества и его отражение в костюме. Большая строгость костюма барокко и рококо.

Мужской костюм. Преобладание суконных и шерстяных тканей в одежде. Фрак, его конструктивные особенности, цвет, детали. Редингот, верхняя одежда прилегающего силуэта.

Женский костюм. Использование тонких шелковых и хлопчатобумажных тканей (линобатист, муслин, канифас); цвет, новые элементы орнамента. Каркасная основа костюма: корсет, фижмы. Использование стеганых юбок. Головные уборы: соломенные шляпы с полями. Прически. Влияние классицизма на костюм, стремление подражать мужской одежде. Упрощение силуэта в 1780-х годах.

КОСТЮМ ЭПОХИ ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.

Историческая обстановка. Воздействие национальной английской моды в предреволюционные годы. Борьба старого и нового в костюме. Роль Ж.Л. Давида в создании новых моделей костюма и его проект одежды граждан Франции. Символика в костюме эпохи революции. Античные прототипы. Простота и рациональность. Революционная смена искусственных конструктивных форм и замена их драпированными одеждами.

 

5.1.4. Романтизм в мировой и отечественной культуре

Великая французская революция, национально-освободи­тельные движения первой половины XIX в., их влияние на скульптуру и искусство. Кризис просветительской идеологии: вырождение «культа разума» в «здравый смысл» филистера-буржуа. Романтизм как система идейно-художественных принципов, противостоящих классицизму.

Романтизм в литературе Германии. Иенская н гейдельбергская школы. Братья Я. и В. Гримм. Э. Т. А. Гофман. Г. Гейне. Романтизм в английской литературе. Поэты «озерной школы». Дж. Байрон. П. и М. Шелли. В. Скотт. Романтизм во французской литературе. Ф. Р. Шатобриан. В. Гюго. А. де Виньи. А. де Мюссе. А. Дюма-отец. Жорж Санд. Романтизм в литературе США. Ф. Купер. В. Ирвинг. Г. Лонгфелло. Романтизм в литературе стран Северной, Центральной и Восточной Европы. Г.-Х. Андерсен. Ш. Петефи. Л. Мицкевич.

Романтизм в музыке. Ф. Шуберт. К. Вебер. Ф. Мендель­сон. Р. Шуман. Н. Паганини. В. Беллини. Г. Доницетти. Г. Берлиоз. Д. Обер. Дж. Мейербер. Ф. Шопен. Ф. Лист. Э. Григ. Б. Сметана. А. Дворжак. С. Монюшко. Бельканто.

Романтизм в балете. Ф. Тальони. Ж. Перро. «Жизель», «Падекатр». М Тальони. К. Гризи. Ф. Эльслер. Ф. Черрито. А. Бурнонвиль. «Сильфида».

Романтизм в театральном искусстве. Э. Кин. Фредерик -Леметр.

Романтизм в изобразительном искусстве. Т. Жерико. Э. Делакруа. У. Тернер. Бидермейер. Г. Доре. «Прерафаэлиты».

Демократическая тенденция в искусстве Японии XVIII — начала XIX вв. Театр Кабуки. Харунобу. Утамаро. Сюнсе. Хокусай.

Романтизм в художественной культуре России. Течения в русском художественном романтизме, его связь с просвети­тельской идеологией. Романтизм в творчестве В. А. Жуковско­го, К. Ф. Рылеева, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина. Жан­ровое многообразие литературы романтизма. Сочетание ро­мантизма с реалистической традицией в литературе (А. С. Пушкин), живописи (О. А. Кипренский, В. А. Тропинин), му­зыке (М. И. Глинка). Синтез романтических и классических традиций в картинах К. П. Брюллова. Идейно-художествен­ная близость русского и европейского романтизма.

5.1.5. Критический реализм 30 – 40-х годов XIX в.

Промышленный переворот в странах Европы и Америки. Утопический социализм. К. А. Сен-Симон. Ш. Фурье. Р. Оуэн. Обострение противоречий капиталистического общества в 30—40-е годы XIX в.

Возникновение научного коммунизма. Марксизм — миро­воззренческая основа социалистической культуры.

Реализм — ведущее направление демократической худо­жественной культуры. Реализм как метод отражения дейст­вительной жизни, связи личных судеб людей и общества в целом с конкретными историческими условиями.

Критический реализм в литературе 30—40-х годов XIX в. Стендаль. О. Бальзак. Ч. Диккенс.

Критический реализм в изобразительном искусстве. Э. Ма­не. О. Домье. Барбизонская школа. Ф. Ж. Милле. Г. Курбе.

Реализм в музыке и театре. Ж. Визе. Дж. Верди. Оперет­та. Ж. Оффенбах. И. Штраус.

Формирование и утверждение критического реализма в русской художественной культуре XVIII—XIX вв. Реалистическая проза А. С. Пушкина. Критический реализм в творчестве Н. В. Гоголя. Реалистические традиции в изобразительном искусстве. А. А. Иванов. П. А. Федотов. Реалистическая традиция в русской музыке XIX в.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)