АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и основные проблемы философской антропологии

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I. Общее понятие модернизма
  3. I. Основные характеристики и проблемы философской методологии.
  4. II. Основные задачи и функции Отдела по делам молодежи
  5. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  6. III. Основные требования к одежде и внешнему виду учащихся
  7. III. Основные требования по нормоконтролю
  8. V1: Глобальные проблемы окружающей среды
  9. WWW и Интернет. Основные сведения об интернете. Сервисы интернета.
  10. XV. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА
  11. А) основные
  12. А) приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы

 

Философская антропология – это раздел философии, в центре внимания которого находится человек, это философское постижение человека. К числу основных проблем философской антропологии (от греческих слов anthropos – человек и logos – слово, понятие, учение) относятся: вопрос о сущности человека, проблема происхождения человека (проблема антропогенеза), вопросы о соотношении биологического и социального, индивидуального и общественного, телесного и духовного в человеке. Центральной проблемой философской антропологии является проблема смысла жизни человека. К разряду важнейших проблем этого раздела философии следует отнести также проблему свободы и проблему творчества. Принципиально важны для философской антропологии темы счастья и совершенства человека, темы страдания и смерти. Философская антропология исследует основные проявления человеческого бытия: любовь, игру, труд и др. Философская антропология стремится изучить своебразие отношений человека к Богу, природе, обществу, к другому человеку, к самому себе.

Человек всегда привлекал внимание философии. Напомним, что уже софисты и Сократ преимущественно говорят именно о человеке. На человеке сконцентрирован интерес многих мыслителей эпохи Возрождения. Французский материалист К. А. Гельвеций (1715-1771) написал книгу «О человеке, его умственных способностях и его воспитании». Немного позднее И. Кант создает «Антропологию с прагматической точки зрения». Человеку уделял главное внимание в своей философии Л. Фейербах. Однако особенно интенсивно философская антропология стала развиваться в 20-м веке. В это время в философской антропологии складывается целый ряд школ и направлений: биолого-антропологические концепции (М. Шелер, Х. Плеснер, А. Гелен), культурологические подходы (О.Ф. Больнов, М. Ландман, Э. Ротхакер, Г. Хенгстенберг), религиозно-философские разработки (Н.А. Бердяев, М. Бубер, И. Лотц, П. Тейяр де Шарден, С.Л. Франк), фрейдистская антропология (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм) и другие направления. В наши дни философская антропология претендует на центральную, ведущую роль в философии, поскольку всякое вопрошание в философии является вопрошанием о человеке, поскольку любое философствование есть постижение специфически человеческого опыта.

Подчеркнем, что, наряду с философской антропологией, существует еще несколько антропологических дисциплин: социальная антропология, историческая антропология, политическая антропология, биологическая антропология т.д. Частично интересы этих дисциплин и интересы философской антропологии пересекаются, поскольку все они с разных сторон и разными средствами стремятся познать человека. Понятно, что и их взаимоотношения аналогичны рассмотренным выше взаимоотношениям социальной философии и социологии. Иначе говоря, они должны выстраиваться не по принципу «вытеснения» и конфронтации, а на началах диалога и взаимодополнительности. Философской антропологии посвящена четвертая часть нашего учебного пособия.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)