АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень бытия конечного как такового

Читайте также:
  1. I ступень начальный уровень 5-7.04. Ростов на Дону
  2. I УРОВЕНЬ
  3. II УРОВЕНЬ
  4. II уровень
  5. II УРОВЕНЬ
  6. III. Популяционно-видовой уровень организации живого.
  7. XI. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
  8. Аналитический и синтетический учет выбытия основных средств
  9. БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
  10. Больницы и уровень использования коечного фонда
  11. БУДУЩЕЕ – ВСЕ, КТО ВОВЛЕЧЕН В СФЕРУ ВАШИХ ИНТЕРЕСОВ, ИСПЫТЫВАЮТ СЕЙЧАС СИЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ. СКОРО ВАМ ОТКРОЕТСЯ ДРУГАЯ СТОРОНА СОБЫТИЯ.
  12. Бытие - это какая-то полнота бытия. Когда мы живем наполовину, поверхностно, то мы существуем, но не бытийствуем.

 

Начнем с обсуждения первого варианта рассудочного мировоззрения. В основу его кладется идея конечности, исчерпаемости универсума, включающего в себя в качестве конечного же фрагмента человека и человечество. При этом предполагается, что бесконечность в этом универсуме никак не присутствует. Несложно продемонстрировать некоторые существенные черты такого универсума.

На первый взгляд кажется, что тезис о конечности, исчерпаемости универсума требует, прежде всего, пространственной конечности этого универсума. Однако, в общем, это не так. Если придерживаться субстанциональной концепции пространства, то есть понимать пространство как пустоту, как «вместилище» вещей и процессов, то пространственная бесконечность универсума никак не влияет на сущностную конечность универсума. Действительно, можно представить себе, например, «островной универсум»: пространственно конечный универсум, помещенный в бесконечное пространство. Иначе говоря, бесконечность внешнего по отношению к этому «островному универсуму» пространства существенной роли не играет. Если же стоять на позициях реляционной концепции пространства, то есть понимать пространство как систему пространственных свойств и отношений различных фрагментов универсума, то пространственная бесконечность (то есть наличие бесконечных расстояний между вещами) универсума приводит к распаду его на множество изолированных друг от друга фрагментов, на множество «островных универсумов». Последнее также не ведет к преодолению внутренней конечности и исчерпаемости этих фрагментов, приобретающих в силу их изолированности друг от друга статус самостоятельных универсумов.

Поэтому в действительности главным признаком конечного, исчерпаемого универсума является не его пространственная конечность, а наличие у него уровня абсолютно бесструктурных элементов, из которых он и складывается. Второе неотъемлемое свойство рассматриваемого универсума - конечность числа названных элементов.

Продолжение характеристики конечного, исчерпаемого универсума необходимо предварить оговоркой. Суть ее в том, что, конструируя конечный универсум, приходится приписывать, постулировать некоторые его свойства, не вытекающие из его конечности. Это неизбежно. Ибо, исходя только из одного свойства (в данном случае - конечности), невозможно построить универсум. Действительно, последовательное проведение одного и только одного свойства "взрывает" универсум, он становится невозможным. Это прекрасно показано Платоном в "Пармениде" на примере последовательного осмысления единого. Итогом этого осмысления, напомним, является вывод, сформулированный древним философом: "... Единое не существует как единое, да и вообще не существует..." (Платон. Парменид, 141 е). Невозможность осуществления чисто конечного универсума очевидна хотя бы потому, что бесструктурные элементы, составляющие такой универсум, не могут взаимодействовать, они изолированны друг от друга, не существуют друг для друга. Кроме того, они не существуют и для самих себя, ибо не имеют частей, подсистем, следовательно, не имеют внутренних движений, внутренних взаимодействий и т.п. Перефразируя только что приведенный вывод Платона, можно было бы сказать, что "конечное не существует как конечное, да и вообще не существует".

Однако речь здесь идет все же не о полном несуществовании, не о полном небытии (единого как единого, конечного как конечного и т.п.). Поскольку, с точки зрения рассудка, взятого в изоляции от других уровней человеческого духа, именно подобные "однобокие" образования и существуют. Выражаясь привычнее, можно сказать, что "конечное как конечное" и т. п. - это абстракции, односторонне и частично описывающие некоторые черты реальности, абстракции, которые не следует онтологизировать "напрямую".

Имея в виду только что сказанное, продолжим характеристику конечного, исчерпаемого универсума.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)