АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить еще некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач

Читайте также:
  1. A. знания о предметной области, которые после их выполнения не изменяются
  2. A. Лица, которые имеют хроническое заболевание в стадии субкомпенсации
  3. B) При освоении относительно простых упражнений, а также сложных движений, разделение которых на части невозможно
  4. B) рациональное использование физических возможностей
  5. D. гарантия того, что при необходимости можно будет доказать, что автором сообщения является именно заявленный человек
  6. I. Назначение и область применения
  7. I. Область применения
  8. VI. Оценка эффективности применения СИЗ
  9. XIII. Можно ли готовиться к проповеди?
  10. А для того, чтобы проверить акции, которые вы уже отобрали?
  11. А также для того, чтобы очистил (от грехов) Аллах тех, которые уверовали, и уничтожил неверных.
  12. А) могут образоваться пролежни в стенке кишечника

* Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.

* Стихи лучше читать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации.

* Ядовито зеленый цвет заливки слайда отвлекает от информации помещенной на нем. Плохо смотрятся яркие фоны и фоны, содержащие активный рисунок. Лучше использовать сдержанные тона, а лучше черный или белый. Выбор фона зависит от выбранного наполнения презентации и помещения в котором она будет показываться. Чем светлее класс тем фон и текст должны быть контраснее.

* Звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению учителя. Исключением являются видеофрагменты, которые учитель не предполагает комментировать во время просмотра. Музыкальный фон хорошо действует на учащихся во время выполнения ими самостоятельной работы, но здесь не важно из какого источника идет звук и, наверное, предпочтительнее магнитофон.

В связи с этим, рассмотрим ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании средств наглядности:

1) Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям учащихся.

2) Наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока.

3) Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций.

4) Детально продумывать руководство восприятием учениками пособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т.п.).

5) Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

6) Привлекать самих учеников к нахождению и анализу желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

7) Необходимо рационально сочетать различные формы и методов сообщения учебного материала и учебного труда учеников с учетом содержания и специфики наглядных пособий.

ЗАДАЧА 4.2

Обобщенная формулировка задачи

Вам следует подготовиться к уроку.

Ключевое задание

Разработайте эскиз/эскизы наглядного пособия, предложите методы работы с ним.

Контекст решения задачи

Тема урока: Выберите тему урока самостоятельно,Вы работаете в 4 кл по программе«Изобразительное искусство и художественный труд».

Вопросы, на которые следует ответить

  • Каким требованиям должна отвечать наглядность на уроке изобразительного искусства?
  • Каков алгоритм изготовления наглядного пособия учителем

4 класс. КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ.) /34ч./

Части Темы Кол-во часов
1. Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы). 9ч.
2. Древние города нашей Земли Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы). 7ч.
3. Каждый народ — художник Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). 10ч.
4. Искусство объединяет народы   Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание — великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). 8ч.

 

- Наглядные методы обучения

Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта. Она ориентирует педагогов на такое применение наглядных методов обучения, чтобы одновременно иметь возможность развивать и абстрактное мышление обучаемых.

Особенностью наглядных методов обучения является то, что они обязательно предлагаются, в той или иной мере сочетаясь со словесными методами. Тесная взаимосвязь слова и наглядности вытекает из того, что диалектический путь познания объективной реальности предполагает применение в единстве живого созерцания, абстрактного мышления и практики.

Виды методических пособий-заданий по некоторым признакам:

· уровень творчества - исполнительский (репродуктивный), конструктивный, творческий

· содержание - монопредметные, межпредметные, надпредметные

· назначение - учебные, личные, общественные, производственные

· место выполнения - школьные, внешкольные, специальные

· количественный состав исполнителей - индивидуальные, групповые, коллективные

· возрастной состав исполнителей - одновозрастной, разновозрастной

· сроки выполнения - занятие, несколько занятий, четвертные, полугодовые, годовые

Предлагая обучающимся разные формы заданий, можно постепенно обогащать их практический опыт и расширять методическую копилку.

Формы методических пособий:

1. Учебные плакаты

2. Декоративные композиции, картины, коллажи

3. Макеты

4. Конструкции

5. Открытки

6. Эмблемы, визитки

7. Альбомы по теме, предмету

8. Карточки- задания

9. Маршрутные листы по темам предмета

10. Учебные карты

11. Специальные фирменные сувениры по предмету

 

ЗАДАЧА 4.3


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)