АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозное единство Европы

Читайте также:
  1. B) Единство производительных сил и производственных отношений.
  2. Единство биологического , социального и духовного в человеке.
  3. Единство исторического и логического методов
  4. Единство соматопсихической организации человека.
  5. История продвижения на территории Европы.
  6. Морские порты мира, Европы, РФ
  7. Объединение Европы
  8. РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ
  9. Религиозное сознание
  10. Религиозное сознание
  11. СЕКТА - религиозное течение, отделившееся от какого-нибудь вероучение и ему противостоявшее.Сектой является группа,

Обычаи и традиции различных районов Европы, как и названия ти­тулов знати, на разных языках не совпадали. Однако в раннем Сред­невековье сложился важный фактор единства правящего слоя раз­личных европейских государств — общность вероисповедания.

Высшей инстанцией христианской церкви считались Вселенские соборы, созывавшиеся в Византии. Наряду с ними особым авторите­том пользовались епископские кафедры, созданные еще во времена Римской империи апостолами Христа. На главенствующую роль среди них претендовала римская, основанная старшим из апосто­лов — Петром. Однако верховенство римской церкви и ее главы, па­пы, долгое время не признавалось ни другими епископатами, ни светскими владыками.

В V—VII вв. каждый из монархов стремился контролировать жизнь церкви на подвластной ему территории. Короли, подра­жая императору Византии, сами созывали местные церковные соборы, утверждали их решения, участвовали в выборах епис­копов, предоставляли «своим» церквам земли. Многие еписко­паты придерживались взглядов, признанных византийской церковью еретическими. Поэтому возникла угроза распада христианства в Западной Европе на множество соперничаю­щих религиозных течений.

Положение изменилось после усиления Франкского королев­ства, которое при Карле Великом (742—814) достигло вершины свое­го могущества. Оно включило в себя земли современных Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Авст­рии, большей части Германии. Карл был заинтересован в религиоз­ном единообразии своих владений и поддержал претензии Рима на верховенство в христианском мире. Еще предшественник Карла Пи-пин подарил папе римскому земли в Центральной Италии, где было создано светское папское государство, и взял на себя обязательство охранять его неприкосновенность.

По инициативе Карла Великого прошла церковная реформа. Ликвидировались все местные церковные установления, ут­вердились единый текст Библии и порядок отправления службы. Сложилась сеть приходов, к которым прикреплялось население дер­жавы. Значительную поддержку получили монастыри, призванные служить центрами хранения и передачи знаний.

В 800 г. папа римский Лев III возложил на Карла Великого импе­раторскую корону. Современники восприняли это как возрождение Римской империи.

Коронация не означала, что власть церкви стояла выше власти императора. Императорский сан понимался как высший в феодаль­ной иерархии, его носитель рассматривался в качестве главы христи­анского мира, защитника и одновременно управителя церкви. При Карле аббаты (настоятели монастырей) и епископы, получившие землю, приносили вассальную присягу императору. Они обязались выставлять по его требованию войска, заботиться о духовном благо­денствии подданных императора.

В 843 г. империя франков прекратила свое существование. Она была разделена между внуками Карла Великого на три части (Восточно-Франкское, Западно-Франкское королевства и Лотарингию).

Падение империи ослабило позиции римской церковной иерар­хии. Местные епископаты вновь оказались под влиянием многочис­ленных, враждующих друг с другом светских властителей. Тем не ме­нее религиозное и культурное единство Западной Европы сохранилось. Большую роль играло то, что повсеместно церковная служба велась на латыни, на этом же языке осуществлялась перепис­ка между монархами, составлялись судебные документы, летописи.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)