АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Библиографический список. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за десять театральных вечеров

Читайте также:
  1. III. Список основной и дополнительной литературы.
  2. Irregular Verbs – Список неправильных глаголов
  3. IV. Складіть список КК зарубіжних держав, які перекладені на українську чи російську мову, вкажіть джерела, в яких вони опубліковані.
  4. Lst.push_back(i); // Заполняем список числами
  5. VІ. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАНИХ ДЖЕРЕЛ
  6. VІІІ. список літератури за курсом
  7. XXXV. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  8. Алфавітний список
  9. Библиографический очерк Пера Квэрна
  10. Библиографический список
  11. Библиографический список
  12. Библиографический список

Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за десять театральных вечеров. М., 1982.

Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1995.

Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1986.

Лосев А.Ф. Двенадцать тезисов об античной культуре // А.Ф.Лосев Дерзание духа. М., 1989.

Камю А. Бунтующий человек. М., 1988.

История зарубежного театра: В 2 т. /Под ред. Г.Н.Бояджиева. М.,1981. Т.1.

Понятие судьбы в контексте разных культур / Сост., гл. ред. Т.Б.Князевская М.,1994.

Сартр Ж.П. Стена. М., 1990.

Чудновский В.Ф. Смысл жизни и судьба. М., 1997.

Ярхо В.И. Античная драма: технология мастерства. М.,1990.

 

Семинар 14. Проблема жизни и смерти (2 часа)

1. Мифологическое разделение пространства на живое и мертвое как выделение смерти особого места. Представление об ограниченности возможностей живого мира и особых возможностях иного (магия). Представление о смерти как об ином состоянии жизни. Начало и конец – координаты жизни. Бесконечное – психологическая характеристика смерти.

2. Эволюция образов загробного мира. Небо, Тартар, Ад, Отсутствие.

3. Эволюция погребального ритуала как отражение смены отношения к смерти. Ф.Арьес: «все умрем»; «смерть своя»; «смерть далекая и близкая»; «смерть твоя»; «смерть перевернутая».

ДОКЛАДЫ

Самоубийство в контексте разных культур.

Проблема поисков бессмертия: пути решения и отношение к нему.

Библиографический список

Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.

Бессмертный Ю.Д. Жизнь и смерть в средние века. М.,1991.

Бахтин М.М. Франсуа Рабле и смеховая культура средневековья и Ренессанса. М., 1987.

Идея смерти в российском менталитете. СПб., 1999.

Кеннеди Л.А. Что сулит нам продление жизни? // Человек. 2002. №3.

Моуди Р. Жизнь после жизни. Киев, 2002.

Моуди Р. Последний смех: обязательное дополнение к "Жизни после жизни". Киев: Москва, 2002.

Янкелевич В. Смерть. М., 1999.

 

Семинар 15. Любовь как ценность и норма человеческой жизни (2 часа)

1. Природа человеческих чувств. Положительные и отрицательные чувства. Сущность любви. Психологический механизм возникновения любви. Биологическое, социальное, индивидуальное в любви. Созидание и утверждение в любви человеческих качеств.

2. Любовь как культурно-ценное поведение, достояние общечеловеческой копилки ценностей. Уровни любви: к матери, родине, отцу, детям, мужчине и женщине. Конструктивно оптимизирующая роль любви. Половая любовь как реализация архетипов анимы и анимуса. Поиск партнера как стремление к целостности личности (психики), социальному признанию.

3. Теоретические модели любви: любовь как проявление «основного инстинкта» (З.Фрейд); религиозный характер любви (Н.Бердяев, В.Соловьев); любовь как способ вхождения в экзистенцию (А.Камю), как форма продуктивной деятельности (марксизм), как стремление к статус-сексу (Ю.Новоженов).

4. Любовь как процесс: любовь-страсть, любовь-привычка, любовь-милосердие. Культурная оценка героев-любовников: Дафнис и Хлоя, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Гамлет и Офелия, Фауст и Гретхен, Дон Гуан и Дона Анна, Мастер и Маргарита.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)