АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 25. Благонадежность

Читайте также:
  1. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  2. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины
  3. Арифурэта. Том третий. Глава 2. Обиталище ренегатов
  4. ВОПРОС 14. глава 9 НК.
  5. ГГЛАВА 1.Организация работы с документами.
  6. Глава 1 Как сказать «пожалуйста»
  7. Глава 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ
  8. Глава 1 Краткая характеристика предприятия
  9. Глава 1 Краткий экскурс в историю изучения различий между людьми
  10. Глава 1 ЛОЖЬ. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ОБМАНА
  11. ГЛАВА 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИГНАЛОВ
  12. ГЛАВА 1 МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МОИ МЫСЛИ

Тренировка шла из рук вон плохо. То ли Гарри слишком много думал о своих действиях, то ли стеснялся Снейпа, но он не мог выполнить даже простейшего маневра на метле, когда концентрировался на квоффле, более того, частенько пропускал мяч. Полностью отчаявшись, он прекратил попытки и неподвижно повис в воздухе. День был по-осеннему холодным, и легкий озноб не улучшил настроения мальчика.

- Давай заканчивать. Ничего не выходит.

- Ничего не выходит, - без всякого участия ответил Снейп, - потому что ты слишком стараешься, чтобы что-то вышло. Ты сейчас напомнил мне твоего дружка Уизли в прошлом году. Ты пытаешься обдумать свои движения и скоординировать их, поэтому и проигрываешь.

- Да я уже раз пять квоффл упустил!

- А еще ты не учитываешь нынешние пропорции своего тела и перенапрягаешься, - ухмыльнулся Снейп, задумчиво взглянув на трибуны. - Может, не стоит мне с тобой тренироваться, - хитро продолжил он. - Неплохо, если в этом сезоне ты продуешь игру-другую.

- Хорошо, - Гарри глубоко вдохнул. - Давай еще раз попробуем.

Они продолжили перекидывать квоффл друг другу, то взмывая в воздухе вверх, то почти прижимаясь к земле. У Гарри по-прежнему ничего не выходило. Снейп, широко замахнувшись, кинул квоффл, Гарри попытался схватить его, но мокрый мяч выскользнул из его пальцев. Уверенный, что поймать мяч все равно не удастся, мальчик решил вместо этого отбить квоффл Снейпу. Мяч отлетел в сторону, и тут Гарри заметил, как с пальца что-то соскользнуло, блеснув зеленой вспышкой. Его охватила паника: "Кольцо! Я же никогда не разыщу его в такой густой траве!" Не думая ни о чем, Гарри спикировал.

Крошечную вещицу удалось подхватить в метре от земли. Выровняв метлу, Гарри взмыл вверх, остановился, чтобы перевести дух, и услышал смех Снейпа.

Он никогда не слышал, чтобы Снейп смеялся настолько искренне, от души, за исключением того момента, когда отец был под действием розовых пузырей. Снейп уклонился от квоффла, чуть не свалившись с метлы.

- Что такое?

- Ты утверждаешь, что разучился летать, - насмешливо протянул Снейп, - и не способен поймать квоффл. Но стоило тебе чуть испугаться, как ты сумел схватить куда меньшую цель, - Снейп подкинул квоффл в воздух и поймал его. - Пошли отсюда, пока не начался дождь. Все с тобой в порядке.

Было полнолуние, и за ужином Ремуса не было. Гарри с интересом подумал, чем его кормят домовики во время трансформации - сырым мясом? Кормом для собак? Учителя вокруг подчеркнуто не замечали отсутствия преподавателя ЗОТИ, оживленно обсуждая меню, последние новости и поурочные планы.

Когда в четверг утром Гарри вышел на кухню, Снейп намазывал себе тост золотистым мармеладом, не сводя глаз с газеты. Гарри сел, и отец протянул ему передовицу "Пророка". Заголовок гласил:

Сотрудник министерства подвергся нападению оборотня!

- Надеюсь, он не знал об этом, - сказал Снейп. Гарри подумал, что в устах отца это было почти что выражение поддержки.

- Уверен, что не знал, - отозвался Гарри, уже успевший пробежать глазами первый абзац и понять, что нападение было умышленным. - Ремус никогда бы...

- Совершенно необязательно! - рявкнул Снейп. - Я признаю, что он не хотел мне зла, но ты все еще не имеешь права ему доверять! Люпин не заслуживает доверия, и ты просто подвергнешь себя зряшному риску, если позабудешь об этом.

Гарри вздохнул и подумал, насколько чудесными были четыре последних дня. Он взял предложенную отцом чашку чая, добавил молока и сахара и принялся читать статью.

Сотрудник министерства подвергся нападению оборотня!

Слухи о беспокойстве, царящем в популяции британских оборотней, подтвердились прошлым вечером жестоким и несомненно умышленным нападением на мистера Эрварда Кейна, заместителя начальника Отдела контроля над магическими созданиями. Мистер Кейн, госпитализированный в данное время в больницу св. Мунго, в результате нападения заражен ликантропией.

"Нападение, без сомнения, было предумышленным и хорошо продуманным, - заявил журналистам мистер Честер Стюарт, сотрудник того же отдела. - Дикие оборотни не смогли бы спланировать и осуществить подобное: добраться до многолюдного места, выбрать одного человека среди многих и при этом не убить жертву, а лишь заразить ее. Подобный план мог быть осуществлен лишь с помощью Волчьего зелья".

Нападение, по мнению мистера Стюарта, лишний раз подтвердило правоту министерства, давно пытающегося убедить нас: Волчье зелье может помочь оборотню контролировать себя, но не способно совладать с его природной жестокостью.

В письме, пришедшем на имя редакции, ответственность за нападение берет на себя ССО (Союз Свободных Оборотней). Возглавляет данную организацию Рэндольф Либер (в прошлом Ян Мак-Эндрю), ранее неоднократно выступавший против последних ограничений прав оборотней.

"До сего дня наши протесты падали в пустоту, - говорится в письме. - Теперь наши гонители вынуждены будут услышать нас. За каждый удар, нанесенный нам, вы ответите своей болью. За каждый закон, ограничивающий нас, вы ответите своим страхом. Каждый раз, когда вы будете относиться к нам как охотники, мы будем считать вас добычей. Свободу волкам!"

Нападение и последовавшие за ним высказывания подчеркивают, что возбуждение, царящее среди нелюдей с момента возрождения Того-Кого-Нельзя-Называть, принимает опасный характер. Министр магии Корнелиус Фадж объявил, что оборотни, нарушившие закон об обязательной регистрации во время полнолуния, будут арестовываться и передаваться для допроса аврорам.

Гарри швырнул газету на стол.

- Именно это, - сказал он, - и беспокоит меня в аврорской работе.

- Ты бы лучше побеспокоился о том, что оборотни нападают на людей.

- Они неправы, - согласился Гарри, - но они творят зло в ответ на то зло, которое творят с ними. И вообще, зачем подозревать любого, кто откажется подчиняться настолько несправедливому закону?

- Но мистер Стюарт прав - оборотень способен на жестокость даже под воздействием Волчьего зелья.

- А человек может быть жестоким, даже если он не оборотень. Зелье не изменяет характер человека - оно лишь помогает ему контролировать волка. Я видел людей, которые убивали и пытали, и они не могли оправдаться тем, что они оборотни. Так почему оборотни должны быть лучше?

Гарри бросил взгляд на газету, в которой приводился закон об обязательной регистрации во время полнолуния, и негромко добавил:

- Ремус не поступил бы так. А вот я мог бы, будь я оборотнем.

- Ты смог бы умышленно броситься на человека? - воскликнул Снейп.

- Умышленно броситься на чиновника из Отдела контроля, - Гарри бросил сердитый взгляд на сложенную газету, где теперь виднелся лишь кусочек заголовка. - Или на Фаджа, если бы я мог до него добраться, - он чуть улыбнулся. - На Фаджа с еще большей охотой.

- Гарри, - резко сказал Снейп, - не надо им сочувствовать. Они просто новые Пожиратели Смерти. Пока они прикрываются якобы справедливым поводом, но со временем они забудут этот повод и станут просто наслаждаться властью, пытками и чужим ужасом, - он вновь развернул газету и указал на фотографию обезумевшей от страха толпы перед садом мистера Кейна. - Они уже зашли слишком далеко, чтобы можно было оправдывать их мотивы.

- Мне все равно их жалко.

- Они приговорили Люпина к смерти, - заметил Снейп, поднимаясь из-за стола. - Не забывай об этом.

За ужином в пятницу Снейп не пожелал разговаривать с Люпином - и был не единственным среди преподавателей. Ремус выглядел подавленным и явно не хотел ни с кем общаться, только коротко ответил на вопрос Гарри о его планах на приближающийся учебный год. Гарри с облегчением подумал, что это последний общий ужин с учителями - в понедельник вернутся студенты, и он снова будет сидеть рядом с друзьями за гриффиндорским столом. Но с другой стороны, подумал он, бросая быстрый взгляд на Снейпа, ему и завтракать придется за гриффиндорским столом, а не вместе со Снейпом, слушая его насмешливые замечания о новостях или планах на день.

- Ты думаешь, что мне стоило бы быть подобрее к Люпину, - с подозрением заметил Снейп, когда они возвращались в подземелья.

- Да, но... - пожал плечами Гарри. - Я не особо думал об этом.

- А чего же ты тогда так надулся?

- Надулся?

- Ты весь ужин просидел, насупившись.

- А-а, - Гарри смущенно потупился. - Вообще-то я думал о том, что буду скучать по нашим завтракам.

- Что? - Снейп остановился так резко, что Гарри налетел на него.

- Я буду скучать по нашим совместным завтракам. Мне это в голову пришло, когда я думал, что совершенно не буду скучать по общим ужинам в Большом зале.

- По-моему, по этим ужинам только Дамблдор способен скучать, - лукаво улыбнулся Снейп, и они пошли дальше.

Войдя в гостиную, Снейп налил себе вина и небрежно спросил, все еще стоя спиной к Гарри:

- Хочешь изредка заходить в гости?

- Ага, - таким же тоном ответил Гарри и быстро поправился, увидев, как напряглась спина Снейпа, - в смысле, "Да, сэр".

Снейп обернулся.

- Ты в первую же неделю влипнешь в неприятности, когда неподходящим образом обратишься ко мне или к Люпину, - насмешливо сказал он.

- Спорим на десять галлеонов? - парировал Гарри. - Только ты должен играть честно.

- Принято, - согласился Снейп, садясь в кресло и откидываясь на спинку. - Ох-х! Мне еще нужно проверить запасы ингредиентов и просмотреть списки студентов.

- Да все у тебя есть, - заметил Гарри, присев на кушетку, - а студентов ты все равно ненавидишь всех до одного. Скопом.

- Не всех, - расхохотался Снейп, - но очень многих, - он вздохнул. - По крайней мере, мне больше не придется терпеть Невилла Лонгботтома.

- Уверен, что удовольствие тут обоюдно, - заметил Гарри и осторожно прибавил: - И все-таки жаль, что ты не был с ним чуть помягче. Он настолько хорошо разбирается в травоведении, что просто обязан иметь способности к зельям. Обращайся ты с ним поспокойнее, он бы много лучше учился.

- Я знаю это, Поттер, - резко ответил Снейп. - Но я не вижу смысла в способностях, способных проявляться лишь тогда, когда на тебя не давят.

- Поттер? - недоверчиво повторил Гарри.

- Я готовлюсь к учебному году.

- Ах, вот как! И все равно, если сначала научиться что-то делать в спокойной атмосфере, то потом получится работать и под давлением. Не думаю, что все должны учиться этому одновременно. Некоторые не способны выучиться этому одновременно.

- Невилл в кабинете зелий - это ходячая катастрофа. Я бы выгнал его еще на первом курсе, если бы мне позволили.

Гарри пожал плечами. Бессмысленно было повторять, что Невилл мог бы учиться лучше, если бы меньше боялся. Снейп, очевидно, считал, что это проблемы Невилла, а не его самого.

- Мне нравится Невилл, - сказал Гарри вместо этого. - Он славный мальчик

- Даже ты называешь его "мальчиком", - слегка улыбнулся Снейп, пристально разглядывая вино. - Разве вы не ровесники?

- Мы родились в один день, - Гарри почувствовал, как волна печали нахлынула на него. "Если бы Волдеморт выбрал тогда Невилла, а не меня, - пронеслось у него в голове, - моя жизнь была бы куда легче". Он представил себе Невилла лицом к лицу с Волдемортом и расхохотался.

- Что ты смеешься?

- Да просто представил себе, как Невилл пытается сразиться с Темным Лордом. Хорошо, что тот в конце концов выбрал меня... хотя конец все равно был бы дерьмовым, как ни поверни.

Снейп вздрогнул, потом резко выпрямился.

- Это... это из того пророчества Дамблдора?

- Да. Я или убью его - в смысле, Тома, или умру сам.

- Не знал, что оно настолько конкретное.

- Не знал? - Гарри с изумлением уставился на отца. - Дамблдор не сказал, что я должен молчать об этом, - сказал он и, пожав плечами, добавил: - Я был уверен, что все его старые друзья знают.

- И вместо тебя мог быть Невилл?

- Он отвечал всем требованиям.

- Мое мнение о тебе как о спасителе волшебного мира внезапно резко улучшилось, - поморщился Снейп.

- Я и обидеться могу.

- Сколько угодно, - Снейп пристально посмотрел на него и прищурил глаза: - Значит, ты будешь скучать по нашим завтракам? - недоверчиво спросил он.

- Ну да, - пожал плечами Гарри. - А ты так и не приготовил мне этот молочный коктейль с шафраном.

- Может быть, в воскресенье, а то завтра рано вставать.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)