АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БЛОК № 3 (вопрос 9 – нет ответа)

Читайте также:
  1. Альтернативный вопрос (вопрос выбора)
  2. В составе рынка ценных бумаг выделяют (выберите 2 верных ответа)

1. Теоретические основы игры как специфического вида детской деятельности и педагогического явления.

План:

- определение игры

- теория Выготского

- теория Эльконина (роль, сюжет, содержание, мотив, игровые действия, ролевые и игровые отношения, предметы-заместители)

- Предпосылки к возникновению ролевой игры

- Исследование Фрадкиной по возникновению игры

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра – это форма деятельности в условной ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально-закрепленных способах, осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

В сов. психологии игра стала изучаться с 30х годов.

Блонский считал «игру» основным видом активности ребенка, в игре он упражняет силы, расширяет опыт, воспроизводит и творчески комбинирует явления окр.жизни.

Выготский впервые поставил проблему создания теории детской игры:

1. ролевая игра как вед.тип деятельности в дошкольном возрасте;

2. для понимания игры необходимо понять ее потребности и мотивы;

3. игра – это воображаемая иллюзорная реализация нереализуемых желаний;

4. основное новообразоание, кот. отсутствует в раннем возрасте – это воображение

5.игра – это исполнение желаний, но не идентичных, а обобщенных аффектов

6. основной критерий игры – создание мнимой ситуации, правила

7. деятельность в мнимой ситуации освобождает ребенка от ситуационной связности, т.е. ребенок действует в мыслимой. А не видимой ситуации (как-будето, понарошку), ребенок приобретает способность отделять мысль от слова и вещи.

8. игра не является преобладающей деятельностью ребенка. В жизни ребенок ведет себя противоположно;

9. игра – это целевая деят, причем цель меняться в процессе развития.

В сравнении с подходом Выготского акцент переносится с внутренней социальности (ребенок учится в игре своему я, создавая фиксированные точки идентификации) на внешнюю (по Эльконину в игре ребенок воссоздает соц.отношения между людьми), т.к. в качестве центральной единицы игры стоит – роль. В ролевой игре Эльконин выделяет сюжет (область действительности, которая воспроизводится в игре) и содержание (это то, что воспроизводится в игре в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни). Мотивы игры определяются с одной стороны стремлением быть такими как взрослый, действовать как взрослый, а с другой стороны определяются логикой хода психического развития ребенка. По Выготскому существует 2 тенденции мотивов:1.обобщенные аффекты, связанные с желанием реализовать мотивы, которые пока не могут найти своего выражения 2.У ребенка сохраняется тенденция к немедленной реализации желаний. Эльконин подчеркивает влияние соц.мотивов – желание ребенка жить совместной жизнью со взрослым.

Ролевая игра возникает в социогенезе на определенном этапе развития общества, когда мотив войти во взрослую жизнь не может быть непосредственно удовлетворен, т.к. игра выступает как способ участия ребенка в жизни взрослых, благодаря чему становится возможным возникновение новых социальных потребностей и мотивов и новых отношений к окр.действительности. Игровые действия – взятые на себя роли взрослых и отношения между ними дети реализуют посредством игровых действий. Игровые и реальные отношения: игровые отношения определяются ролью, реальные отношения-отношения между играющими детьми (создание игровой ситуации, согласованность действий). Предметы-заместители – перенос действия на другой предмет и его переименование, а так же принятие на себя роли взрослого и выполнение этой роли в соответствии соц. его сути.

Предпосылки к возникновению ролевой игры: 1.В игру вовлекаются предметы, замещающие реальные, которые называются в соответствии с их игровым назначением.2.Усложняется организация действий, которые приобретают характер цепочки, отражающий логику жизненных связей.3.Происходит обобщение действий и их отделение от предметов 4.Возникает сравнение своих действий с действиями взрослых и в соответствии с этим называет себя именем взрослого 5.Происходит отделение от взрослого, где взрослый выступает как образец действий, но ребенок хочет действовать самостоятельно, но как взрослый.

Исследования Фрадкиной показали, что игра возникает не спонтанно, а при помощи взрослых, в совместной деятельности:

1. ребенок воспроизводит предметные действия сначала только на тех предметах, на которых они сформировались при помощи взрослых

2. он переносит эти действия на другие предметы, предлагаемые сначала взрослым

3. называет предметы именами, замещаемых предметов только после действий с ними и называния их взрослыми игровыми наименованиями

4. называет себя именем тех людей, действия которых воспроизводит по предложению воспитывающих взрослых

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)