АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исторический контекст, архитектурные особенности и пространственная организация храмового комплекса Чхоннимса

Читайте также:
  1. I. Исторический модуль.
  2. I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
  3. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  4. III Организация кадровой работы
  5. III. Организация деятельности
  6. III. Организация несения службы участковым уполномоченным полиции
  7. IV. Организация и порядок проведения фестиваля
  8. V. Органы управления территориальным фондом и организация деятельности
  9. VI: Организация и технология розничной продажи товаров
  10. VI: Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров
  11. XII. Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции в сельском поселении
  12. Адаптивные организационные структуры: достоинства, недостатки, особенности применения на практике

 

Санафеев Арсентий Юрьевич, Школа гуманитарных наук, история, археология

Научный руководитель: доцент, к.и.н. Гельман Е.И.

Храмовый комплекс Чхоннимса имел важное значение для государства Пэкче (I в. до н.э. – 660 г. н.э.) и являлся сосредоточением буддийской культуры периода Саби (538-660 гг.), ознаменованного расцветом культуры и расширением влияния буддизма. Этот период характеризуется переносом столицы государства Пэкче из города Йонджин (совр. Кёнджу) в город Саби (совр. Пуё), произошедшим в 538 г. Саби являлся столичным городом, и на его территории сохранилось множество памятников периода Пекче, в том числе и буддийских храмов, из которых Чхоннимса являлся самым крупным. Чхоннимса - многослойный памятник, при раскопках которого обнаружены три различных культурных слоя. Нижний слой относится к бронзовому веку, средний слой – к периоду Пэкче и верхний слой – к периоду Корё. Общая ширина двора составляет 62 м с востока на запад, длина – 120 м с юга на север. В результате раскопок, проводимых с 1979 по 2010 г. были обнаружены и в настоящее время реконструированы: пятиярусная каменная пагода, каменная статуя сидящего Будды, пруды с лотосами и учебный павильон. Частичная реконструкция комплекса, осуществлённая в 1993 г., и проводимая по данным, полученным в результате многолетних раскопок, позволила воссоздать полную картину пространственной организации храмового комплекса. Пространственная организация Чхоннимса представлена типом «иль кымдан» «일금당식» одна пагода – одно главное здание, характерным для буддийских храмовых комплексов периода Пэкче. Павильоны располагаются по осевой линии север – юг. Платформы зданий возведены используя технику «вачок кидан» «와적기단», то есть состояла из нескольких выложенных черепицей слоев. Внутри двора, огороженного галереей, и примыкающими к ней с северо-востока и северо-запада сооружениями, находилась пятиярусная каменная пагода и молитвенный павильон. Южный участок галереи прорезан внутренними воротами, северный – замыкается учебным павильоном. За пределами храмового комплекса, в семи метрах севернее учебного павильона, находился квартал, где проживали монахи. Здание молитвенного павильона не сохранилось, и его остатки прослеживаются лишь в базальтовом слое. Павильон находился на расстоянии 15 м от основания пагоды. Исходя из археологических данных, можно предположить, что размеры внутренней части составляли 15,15×10,20 м, она была разделена на 20 отсеков примерно одинакового размера. Также предполагается, что молитвенный зал размещался на каменной площадке длиной 20,55 м с востока на запад и шириной 15,60 м с юга на север, и высотой, приблизительно, 90 см. Пагода храма Чхоннимса относится к категории поздних пагод, и подражает образцам деревянных пагод периода Пэкче. Пятиярусная пагода состоит из 149 каменных блоков, ее высота 8,33 м, сторона квадратного основания пагоды составляет 3,75м. Нижняя часть пагоды установлена на платформе, сооруженной из утрамбованной земли высотой 120 см. Характеристика пагоды типична для пагод государства Пекче. Учебный павильон представлял собой сооружение, защищающее каменную статую будды, его длина достигала 31,8 м с востока на запад, а ширина – 17,9 м с севера на юг. Эти размеры, судя по особенностям исполнения, павильон приобрел во время перестройки в период Корё. Ворота не сохранились, их наличие прослеживалось по остаткам в базальтовом слое. Ворота сооружены на площадке высотой около 90 см, сложенной из обточенных камней. Центр ворот находится на расстоянии 20 метров южнее основании пагоды. Размер воротных сооружений составлял 11,3 метра с востока на запад, и 5,3 метра с юга на север. Галерея, установленная на черепичной площадке, была симметрична с восточной и западной стороны от продольной оси и соединяла учебный павильон и внутренние ворота. Для постройки сооружений комплекса использовались приемы, типичные для корейской храмовой архитектуры периода Пекче. Сложности изучения и интерпретации памятника связаны с его многослойностью, так как здания комплекса разрушались и перестраивались вновь, размеры и положения павильонов видоизменялись. В настоящее время раскопки на территории комплекса завершены, комплекс открыт для посещения, рядом с ним возведен музей, демонстрирующий результаты многолетних исследований.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)