АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тибетский сепаратизм с исторической точки зрения

Читайте также:
  1. I. Точка зрения классической теории.
  2. III. Оборот переменного капитала с общественной точки зрения
  3. Аккомодация зрения
  4. АСПЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ КОМПЛЕМЕНТАРНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КАВКАЗСКОЙ ВОЙНЫ (1817-1864)
  5. Билет №18. Рассеивание ЗВ в атм воздухе. Осн факторы, влияющие на рассеивание. Понятия См, Хм, um. Изм концентрации.осн реперные точки.
  6. Взгляд с практической точки зрения
  7. Вибір цілі та точки прицілювання.
  8. Визначення точки беззбитковості
  9. Вироблення навичок юридичної кваліфікації нестандартних з точки зору права ситуацій.
  10. Воздействие на БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ
  11. Воззрения общества на коррупцию в государственном аппарате
  12. Воззрения ученых на место и роль налогов в экономике государства. Налоговые теории.

Березницкая Виктория Вячеславовна, Кожушко Евгений Владимирович

Научный руководитель: Охонько О. И., к. и. н., доцент

Аннотация: в работе тибетский сепаратизм анализируется с исторической точки зрения, предлагаются пути решения проблемы.

 

Ключевые слова: История, Тибет, Китай, сепаратизм, взаимоотношения, конфликты

 

Тибет - огромное высокогорное царство с тысячелетней историей и богатой культурой. Но даже в таком мирном и безмятежном крае сохранились проблемы, уходящие корнями глубоко в историю, но существующие до сих пор. Одна из таких проблем - тибетский сепаратизм. В данном регионе в значительной степени сохранились сепаратистские настроения по причине насильственного его присоединения к КНР, что представляет угрозу не только для Китая, но и для всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Угроза для АТР состоит в том, что в случае нарастания политического напряжения между Китаем и Тибетом, может также возникнуть межконфессиональный конфликт, в результате которого возникнет антикитайская коалиция из буддийских стран (Таиланд, Монголия, Камбоджа и т. д.) Не подлежит сомнению то, что складывающаяся в последнее время напряжённая политическая обстановка, связанная с обострением национального вопроса в различных странах мира, неблагоприятно скажется на сепаратистских настроениях населения Тибета.

Тибет - область Центральной Азии, расположенная на Тибетском нагорье. Он имеет как минимум два варианта чёткой границы - исторический и современный. Исторически Тибет занимал территорию, включавшую в себя регионы, которые в настоящее время разделены между различными провинциями КНР. Например, регион Амдо поделён между провинциями Сычуань, Цинхай, Ганьсу. Историческая область Кам (иначе Кхам) частично принадлежит Тибетскому автономному району, другая её часть разделена между провинциями Цинхай, Юньнань, Сычуань. Единственная область, которая полностью располагается в ТАО – У-Цанг. Современный Тибет образует Тибетский автономный район в составе Китайской Народной Республики, имеющий границы с провинциями Китая и странами Южной Азии. На севере ТАО граничит с Синьцзян-Уйгурским автономным районом, на северо- востоке с провинцией Цинхай, на востоке и юго-востоке с провинциями Сычуань и Юньнань соответственно. На юге ТАО имеет границу с Индией, Непалом и Бутаном.

История Тибета насчитывает более 50 тысяч лет. На территории Тибетского плоскогорья найдены свидетельства обитания человека в периоды бронзового и железного веков.

В конце VI-го века Тибетом правила Ярлугская династия. О хронологии и о реальности существования некоторых царей данной династии до сих пор ведутся споры. [1] Одним из известных правителей считается Сонгцэн Гампо (617-650), при котором в Тибет стал проникать буддизм, а также была введена письменность. При этом царе, проводившем активную внутреннюю и внешнюю политику, были интегрированы тибетские племена (т.е. объединены в пределах национальных границ), а также заключён династический брак с империей Тан, который позволил мирно сосуществовать двум великим державам Центральной и Восточной Азии довольно продолжительное время. [2]

Расцвет Тибетского царства продолжался до 20-ых годов IX века. После этого от Тибетского царства стали отделяться провинции, постепенно переходившие под власть недружественных Тибету государств. С этих времён в его истории начинается период раздробленности и, вместе с тем, период становления теократической формы правления в государстве.

В период монгольских завоеваний (XIII век) Тибет не был захвачен, как соседний Китай, а был мирным путём подчинён Монгольской империи. Это стало возможным благодаря дальновидной политике главы тибетской буддийской школы Сакья - Кунга Гьелцену и его старшего племянника Пагпы-ламы, которые обращали в буддизм монгольских правителей, становясь их духовными наставниками и правителями Тибета. Все эти факторы позволили Тибету относительно безболезненно пережить эпоху монгольского владычества и способствовали взаимному влиянию друг на друга монгольского и тибетского народов. [3]

К концу XIV века, когда Китай освободился от монгольской зависимости, Тибет и империя Мин выстраивали свои отношения по принципу мирного сосуществования, не заключая каких-либо договоров и развивая экономические связи. В целом можно сказать, что Тибет в рассматриваемую эпоху (с древнейших времён до середины XVII века), являлся независимым государством. Китайские государства различных времён либо выстраивали с ним равноправные отношения, либо не имели с Тибетской державой каких-либо значительных контактов.

В I половине XVII века в Восточной Азии появилось мощное государство - империя Цин. Одной из целей многих императоров маньчжурской империи становилось покорение Тибета. С начала XVIII века держава начала постепенно всё более полно оказываться под влиянием Цинской империи, пока в 1792 году, используя свою помощь Тибету в войне с Непалом, маньчжуры окончательно не укрепили своё влияние в данном регионе, увеличив группировку маньчжуро-китайских войск и количество резидентов, которые становились соправителями Далай-ламы. Вместе с тем, Тибет, который официально не был включён в Цинскую империю, оставался зависим от неё вплоть до 1910-ых гг. [4]

Притеснения тибетцев во время их нахождения под покровительством Цинской империи вынудили их объявить о своем суверенитете в самом начале Синхайской революции в 1911 году. Все попытки возвращения Тибета в состав Китайской Республики обернулись провалом.

В годы независимости Тибетское государство имело теократическую форму правления. Её верховным правителем был Далай-лама. В 1920-х годах армия Тибета, набиравшая силу благодаря проводимой политике модернизации, расширяла границы государства на север и восток, вторгаясь на китайскую территорию. Данные посягательства на китайскую территорию привели к полномасштабной войне, в которой стороны вернулись к довоенным границам. Всё же, имели место попытки вернуть Тибет в состав Китая мирным путём, например переговоры 1934 года, которые ни к чему не привели.[1]

В 1950 году, через несколько месяцев после провозглашения Китайской Народной Республики, армия КНР оккупировала Тибет, вынудив его правительство подписать соглашение из 17 пунктов, которое означало присоединение Тибета к КНР.

Насильственный характер присоединения не позволил сложиться нормальным отношениям между центральным правительством Китая и населением Тибета. Практически ежегодно проводятся демонстрации в память о погибших при подавлении тибетского восстания 1959 года.

Тибетско-китайские взаимоотношения базируются, в основном, на негативных аспектах этих отношений в прошлом обеих стран. К таким аспектам можно отнести, например, почти двухсотлетнее нахождение Тибетского царства под покровительством Цинской империи, а также оккупация НОАК тибетских земель в 1950-ых годах. Через призму истории можно понять истоки конфликта, а также пытаться найти пути решения данной проблемы.

Анализируя историю тибетско-китайских отношений, мы пришли к выводу, что только взаимоуважение между двумя народами поможет достичь мира и согласия в регионе. На наш взгляд, предоставление Тибету более широкой автономии позволило бы снизить межнациональное напряжение в регионе, а также сократить ассимиляцию тибетцев с ханьцами, что будет способствовать сохранению тибетской нации и культуры.

 

 

Список литературы:

1. Кузьмин С. Л. Скрытый Тибет. История независимости и оккупации [Текст].- СПб.: Изд-во А. Тереньтьева, 2010.-544 с.

2. Кычанов Е. И., Мельниченко Б. Н. История Тибета с древнейших времён до наших дней [Текст].-М.: Вост. лит, 2005.-351 с.

3. Шакабпа В.Д. Тибет: политическая история [Текст]. - СПб.: Нартанг, 2003.- 428 с.

4. Van Walt van Praag, M.C. 1987. 'The Status of Tibet: History, Rights, and Prospects in International Law' [Текст]. - Boulder, Colorado: Westview Press.-381 p.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)