АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шаман и целительство

Читайте также:
  1. Бай Ульген и алтайский шаман
  2. Выбор шамана у гольдов и якутов
  3. Глава 1. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ. МЕТОДЫ ОТБОРА. ШАМАНИЗМ И МИСТИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ
  4. Древность шаманизма на американском континенте
  5. Женщины-духи — покровительницы шамана
  6. Инициационные сны самоедских шаманов
  7. Инициационные экстазы и видения якутских шаманов
  8. ЙОГА И ШАМАНИЗМ
  9. Малайский шаманизм
  10. Меланезийский шаманизм
  11. Небесное путешествие карибского шамана
  12. Обретение шаманских способностей

 

В племенных сообществах шаман выполнял роль знахаря или целителя. Но целительство считалось чем-то большим, чем восстановление физического здоровья. Оно означало обретение целостности, поэтому в качестве лекаря шаман в первую очередь возвращал человеку целостность.

В древних культурах болезнь считалась указанием на то, что у человека что-то не в порядке с душой, а физическое состояние было симптомом дисгармонии и разлада между телом, разумом и духом. Крепкое здоровье происходило от того, что видимое тело и невидимая душа действовали в гармонии с разумом, поэтому в шаманском целительстве необходимо понимать, что корень проблемы может иметь духовную или ментальную природу.

В современном обществе шаманы-целители никоим образом не пытаются занять место квалифицированных врачей. Нынешних шаманов можно считать скорее врачевателями душ, поскольку их подход к любой проблеме обусловлен соображениями целостности и гармонии человеческой личности.

Мне выпала честь встречаться с образованными врачами из Европы и Скандинавии, чье знание шаманизма прекрасно дополняет их профессиональную работу.

В общем и целом, шаман-целитель помогает больному обнаружить, что его недомогание является результатом определенного образа жизни. Улучшение физического состояния часто следует за готовностью изменить образ жизни. Шаман понимает, что проблемы со здоровьем влияют не только на физическое тело. Он знает, что человеческий организм состоит из нескольких "тел", вмещающих отдельные аспекты нашей личности, каждое из которых воздействует или испытывает на себе воздействие физического тела.

Физическое тело - это вотчина телесного "я", которое контролирует и поддерживает его, действуя в основном на бессознательном уровне. Однако физическое тело можно рассматривать и как мысль, возникшую в разуме Великого Духа и явленную в материальной форме. Понятие о физическом теле как о творении мысли - это не новая, а очень древняя идея, и в ней содержится ключ к успеху многих шаманских методик.

Мысль дает схему для физического воплощения. Энергетическое тело, которое окружает физическое и составляет часть кокона ауры человека, происходит от мыслеформы бессмертного высшего "я". Но и оно, в свою очередь, испытывает воздействие мыслей, взглядов и убеждений человеческого "я", проецируемых на него через подсознание.

Энергетическое тело служит вместилищем для скрытого "я" и состоит из постоянно меняющихся тонов и оттенков звука и цвета, поглощая чувства и мысли человеческого "я".

Телесное "я" действует через физическое тело; скрытое "я" - через энергетическое и эмоциональное тело, человеческое "я" - через ментальное тело, а высшее "я" - через духовное тело. Каждый раз, когда человек отходит от намерения своего высшего "я" или его человеческое и скрытое "я" вступают в конфликт, равновесие нарушается. На уровне более медленных вибраций материального мира это проявляется как физическое расстройство, болезнь или недомогание. Телесное "я" реагирует на угрозу, организуя и управляя защитными механизмами организма.

Следует подчеркнуть, что наши "тела" перекрываются и объединяются друг с другом. Четких границ не существует.

Проблемы со здоровьем, хоти и проявленные в физическом теле, могут возникнуть в одном из других "тел". К примеру, эмоциональная травма, возникшая из-за дисбаланса в эмоциональном теле, может привести к приступу астмы. Стресс как следствие психологического состояния ментального тела проявляется в виде гипертонии. Стремясь к восстановлению гармонии, шаман-целитель пользуется глобальным подходом к проблеме.

Ущерб, причиненный духовному телу, может привести даже к его частичной утрате. В таких случаях для восстановления гармонии используется современная шаманская методика, называемая "возвращением души". Ни один человек не может нормально существовать и бороться с трудностями повседневной жизни, если его душа повреждена. Возвращение "пропавшей" части души принадлежит к числу величайших умений, практикуемых шаманами наших дней.

"Утрата" души обычно происходит в результате болезненной ситуации. Трагическое известие и связанное с ним состояние глубокого потрясения приводят к тому, что человек временно отстраняется от реальности; он чувствует себя умершим для остального мира или отделенным от самого себя. Несчастный случай может "отключить" человека на несколько дней, а после тяжелой болезни или хирургической операции иногда возникает ощущение отчужденности от своего тела, неприятное чувство пустоты и безразличия. Измена или развод, потеря работы, вынужденный уход на пенсию, изнасилование, издевательство над детьми - все это может привести к внутреннему онемению и ощущению того, что часть личности "куда-то пропала". Так оно и есть на самом деле. По-видимому, лишь шаманы сохранили древнее знание о том, как найти "пропавшую" душу, вернуть ее и помочь человеку вновь обрести целостность.

С шаманской точки зрения, существует лишь две главных причины недомогания:

1. В человеческом организме находится нечто, чему там не место: энергия, которая ему не принадлежит. Это называется вторжением и устраняется с помощью процесса извлечения. Наиболее частая причина вторжения заключается в физической уязвимости, вызванной страхом, стрессом или хроническим беспокойством. Обычно это связано с неправильным образом жизни, ослабляющим энергетическую систему человека.

2. В организме отсутствует нечто, что должно там находиться. Это называется отделением и лечится с помощью процесса возвращения.

Отделение возникает из-за рассеивания энергии и утраты жизненной силы. Энергию необходимо вернуть на место, чтобы человек снова мог обрести равновесие.

Однако некоторые шаманы полагают, что чувство отчуждения, одиночества и собственной ненужности тоже может быть причиной болезни. В таких - случаях шаман пытается вернуть человеку чувство собственного достоинства и востребованности в обществе.

В племенных общинах исцеление происходило под руководством шамана при активном участий членов семьи, друзей и даже всего племени.

Шаман не пользуется своей личной силой для исцеления, иначе его собственная энергетическая система подверглась бы ускоренному истощению и он сам бы стал жертвой того недомогания, которое собирался устранить. Вместо этого он прибегает к источнику неисчерпаемой энергии на духовном уровне и становится проводником силы из этого источника.

Каким образом шаман определяет способ лечения? Он советуется с больным; проводит диагностическую работу с помощью погремушки или маятника; вступает в контакт с телесным "я" больного или консультируется со своими духовными помощниками по поводу возникшей проблемы.

Давайте рассмотрим эти методы.

Консультация

Консультация может быть аналитической или эмпирической, а иногда один подход сочетается с другим. Аналитическая консультация обладает некоторым сходством с традиционной медицинской практикой, хотя иногда шаман прибегает к гаданию, чтобы получить информацию от подсознания, которая дополняет осознанные ответы, полученные в беседе с больным.

Эмпирическая консультация подразумевает привлечение больного к активному исследованию в измененном состоянии осознания под наблюдением шамана. Таким образом, больной вступает в контакт со своими внутренними учителями и помощниками, чтобы выявить причину болезни и возможные способы лечения. Затем информация передается на сознательный уровень.

Шаманская консультация заметно отличается от психотерапевтических методов, принятых на Западе, так как она основана на ином принципе: единственные истинные советчики больного находятся в необычной реальности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)