АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религиозные правовые семьи. Источники индусского и мусульманского права

Читайте также:
  1. I. Нормативно-правовые акты
  2. I. Нормативно-правовые и другие официальные документы
  3. IV. Рекомендуемые источники
  4. IV. Рекомендуемые источники
  5. IV. Рекомендуемые источники
  6. IV. Рекомендуемые источники
  7. IV. Рекомендуемые источники
  8. IV. Рекомендуемые источники
  9. IV. Рекомендуемые источники
  10. Quasidelicta как источники обязательств
  11. Абсолютная земельная рента. Причины , условия и источники образования абсолютной земельной ренты
  12. Административно - правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти

Все правовые системы, существующие в современном мире, раз­деляются на светские и религиозные. Среди религиозных правовых систем важнейшую роль играют индусское право, мусульманское право и иудейское право. Во всех религиозных правовых системах право есть порождение воли Всевышнего, а источниками права вы­ступают священные книги.

Считается, что индусское право является древнейшей правовой системой. Нормы индусского права распространены на почти 1 млрд человек. При этом индусское право применяется ко всем коренным жителям Индостанского полуострова, за исключением тех, кто при­нял другое верование. Краеугольный камень индуизма — учение о перевоплощении души и карма. Священные книги Вед содержат не много правового материала, хотя и рассматриваются в качестве оп­ределяющего источника индусского права. Другим источником права являются древние юридические книги смрити (завещания), содержа­щие мудрости древних мудрецов и служителей культа. В индусском праве в качестве источника права признаются местные обычаи, кото­рым с древних лет следовали касты, роды или семьи. Эти обычаи могут приобретать приоритет над нормами смрити. В индусском пра­ве законы и судебные прецеденты не считаются источниками права, поскольку законодательство и судебная практика относятся не к дхарме (справедливости), а к артхе (пользе).

Распространение мусульманского права не намного уступает ин­дусскому праву, охватывает также почти 1 млрд человек. Свое на--чало мусльманский мир ведет с пророка Мухаммеда (570—632), ко­торый от имени Аллаха представил нормативы для мусульман. Про­поведи Мухаммеда и его поступки позже получили отображение в первичных источниках мусульманского права Коране и Сунне. Ко­ран — священная книга всех мусульман, содержащая откровения Аллаха пророку Мухаммеду. Сунна — сборник хадисов, то есть преданий о жизни и поступках Мухаммеда.

Важнейшим источником мусульманского права является иджма, представляющая собой общие решения исламских правоведов, ко­торые выступают от имени всей общины. Эти истолкования Корана и Сунны были осуществлены еще в IX веке, и только они являются истинно верными. Еще один источник мусульманского права — кияс — представляет собой решения по аналогии, которые приоб­ретают самостоятельное значение, поскольку объектом аналогии выступает религиозная идея, имеющая абсолютное и вневременное

значение. Вся система норм мусульманского права обычно именует­ся шариатом. При этом среди источников мусульманского права шариат признает самостоятельное значение адата, то есть обычая. К числу вторичных источников мусульманского права, который воз­ник в более поздний период, относится закон, где могут содержать­ся нормы дополняющие, конкретизирующие положения шариата.

При характеристике мусульманского права следует выделить значение доктрины, которая, в конечном счете, обеспечила своеоб­разие развития мусульманского права, возможность его приспособ­ления к новым условиям человеческого бытия.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)