АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая культура общества и ее компоненты. Правовая культура и правовая жизнь как категории юриспруденции

Читайте также:
  1. A) количество товаров и услуг, предлагаемое в масштабе общества при данном уровне цен
  2. II. Культура и экономика.
  3. Life is Good/Жизнь хороша, 2001
  4. V. Правовая экспертиза законопроектов, подготовленных
  5. V1: Правовая и нормативная база
  6. VI. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА США
  7. VIII. ОХРАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ ОТ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
  8. Актуальные этико-правовые проблемы взаимодействия человека и общества.
  9. АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
  10. Англо - американская правовая система
  11. Англо-американская правовая система
  12. АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Правовая культура общества — это система общечело­веческих и национальных ценностей, достигнутых обще­ством в правовой сфере и характеризующих уровень его правового прогресса.

Структура правовой культуры общества состоит из сле­дующих элементов:

1) право как выражение общечеловеческих и националь­ных ценностей — свободы, справедливости, естественных прав человека, демократии, — а также механизмов их за­крепления и реализации;

2) культура правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности государственных и не­государственных органов и должностных лиц, т.е. эффек­тивная, соответствующая правовым ценностям и идеалам деятельность по изданию, толкованию и реализации пра­вовых предписаний;

3) высокий уровень общественного правосознания, для которого характерны правовая информированность насе­ления, уважение к праву и закону, наличие стойких уста­новок на правомерное поведение;

4) правомерность, как соответствие явлений социаль­ной жизни требованиям, содержащимся в нормах и прин­ципах права. Правомерность, как состояние общественной жизни тесно связана с правовой активностью индивидов. При реализации правовых норм субъекты действуют ини­циативно, стремясь осуществлять правовые предписания как можно эффективнее, принести максимум пользы обще­ству, достичь поставленных перед собой целей, не нарушая прав других людей. Правовая активность может проявлять­ся в различных сферах общественной жизни.

Правовая культура общества является составной частью и важнейшей предпосылкой существования демократичес­кого правового государства.

Теоретические взгляды на культуру разделяются по двум на­правлениям. Одно направление в центр объяснения культурных явлений выводит понятие деятельность, а культура рассматрива­ется как специфический человеческий способ взаимодействия с окружающей средой. Для другого направления характерно пони­мание культуры в качестве сферы идеального, содержащего про­дукты духовного творчества людей: символов, идей, ценностей, — в соответствии с которыми складывается отношение к действи­тельности, выстраивается бытие человека. На основе этих направ­лений выработана современная концепция культуры, синтезирую­щая эти важнейшие идеи и получившая наименование информаци­онно-семиотической концепции культуры. Фундаментом информа­ционно-семиотического подхода к культуре выступает положение о том, что она воплощает средства, способы и результаты челове­ческой деятельности.

Продукты и результаты человеческой деятельности, искусствен­но созданные человеком предметы и явления именуются артефакта­ми. Артефактами, т. е. феноменами как порождениями культуры, выступает все созданное человеком от предметов до мыслей, средств и способов действий. Мир артефактов включает не только то, что находится вне человека, но и то," что существует в нем са­мом В культуре люди черпают смысловые характеристики слов, ве­щей, своего поведения. Культура, следовательно, это также мир (А. П. Семашко) социоцентристские и персоноцентристские право­вые культуры. При этом правовое развитие рассматривается как движение от первого типа правовой культуры ко второму. Пред­ставляется, что выдвижение личности и ее прав в центр правовой культуры не более чем веяние времени, отображение пресловутого европоцентристского подхода к праву, когда все неевропейское оценивается как не развитое.

В правовой культуре выделяется внешняя правовая культура, т. е. правовые позиции и ценности населения, и внутренняя право­вая культура, главное содержание которой составляет профессио­нальная юридическая деятельность и ее результаты. Уровень разви­тия правовой культуры во многом предопределен содержанием внутренней правовой культуры, ее направленностью и цельностью. Не случайно в этой связи подчеркивается значение юридической элиты в решении проблем правового развития, совершенствования правовой культуры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)