АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нагорная проповедь

Читайте также:
  1. Проповедь о преподобном Серафиме Саровском
  2. Проповедь пятая. Единство образов Создателя и «потустороннего Мира»
  3. Проповедь четвертая. Первородная материя и великие цивилизации прошлого
  4. Проповедь шестая. Культ духов предков и святых в современном мире. Дух Манаса

Нагорная проповедьсодержит всю сущность евангельского учения. Гордый еврейский народ мечтал о Мессии, который освободит их от чужеземцев, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит им все народы земли, даст им сказочное благополучие: повелит морю выбрасывать жемчуг и все свои сокровища, оденет народ свой в багряницу, украшенную драгоценными камнями и будет питать его манною, еще более сладкою, чем та, какая посылалась им в пустыне. С такими ложными мечтами они окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит Себя Царем Израилевым и наступит этот блаженный век. И в ответ Господь раскрывает им Свое евангельское учение о блаженствах, в корне разбивая их заблуждения. Он учит здесь о том, что нам необходимо духовно переродиться, чтобы создать на земле Царство Божие, этот потерянный людьми рай.

Блаженны нищие духом -осознающие (умеющие видеть) себя поврежденными грехом, немощными в исполнении заповедей, недостойными даров Божиих, умаляющие собственные дарования и все что имеют. Таковых есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие – слезами покаяния о своей греховности, о своем бессилии справиться со злом в самих себя и сострадательная скорбь о ближних. Таковые утешатся.

Блаженны кроткие - великодушные, способные простить, не отвечать злом на зло, умаляющие себя. Таковые унаследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды - истинно верующие люди, живущие по закону Любви, терпящие преследования за правду, но не изменяющие Евангельской правде.

Таковые насытятся.

Блаженны милостивые - сострадательные и готовые помочь другим. Таковые помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем - не имеющие нечистых желаний и помыслов, т.е. сердце очищенное от зла и страстей, достигшие бесстрастия, освободившиеся от рабства греха. Таковые Бога узрят.

Блаженны миротворцы - бескорыстно стремящиеся примирить враждующих (хотя бы в молитве), сохранить мир в личных, коллективных, общественных, международных отношениях. Несущие в себе и для других мир духовный. Таковые нарекутся сынами Божьими.

Блаженны изгнанные за правду - спокойно перенесящие обиды и скорбления, терпящие лишения за любовь к человеку, к истине, к Богу. Ибо их есть Царство Небесное.

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас».

Эти девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей блаженства, представляют собою в сокращенном виде как бы все Евангелие. Характерно их отличие от 10 ветхозаветных заповедей. Там говорится преимущественно о внешних поступках человека. Здесь говорится преимущественно о внутренней настроенности человеческой души и излагаются не требования в категорической форме, а лишь условия, при соблюдении которых достижимо для человека вечное блаженство. Не исполняющий заповедей Христовых легко впадает в отчаяние и погибает, отрекаясь от Христа. Народ дивился учению Христову, ибо Христос говорил, как Сын Божий, как никто до того не говорил.

Притча о сеятеле

Притча - краткое изречение, имеющий прикровенный смысл, правило жизни, рассказ в образах, взятых из повседневного быта людей, выражающий высшие духовные истины. В притче о Сеятеле: Сеятель – Сам Христос, семя - проповедуемое Им Слово Божие, почва на которую падает семя - сердца слушателей. Сеяние – образ проповедания Слова Божия, которое, падая на сердце, смотря по состоянию оного, остается бесплодным или приносит плод больший или меньший. У кого ум омрачен, а сердце огрубело во грехе, он не поймет Слово Божие: оно ложится на поверхности ума и сердца, и не пускает корней внутрь. Как семя на дороге, оно открыто для всех проходящих, и лукавый - сатана или демон – легко его похищает, делает бесплодным все услышанное. Каменистую почву представляют собой те люди, которые увлекаются проповедью Евангелия, как приятной новостью, иногда даже искренно и чистосердечно находят удовольствие в слушании его, но сердце их холодно, неподвижно, твердо как камень: они не в силах, ради требований евангельского учения, изменить свой привычный образ жизни, отстать от своих излюбленных, вошедших в привычку грехов, вести борьбу с искушениями, претерпевать за истину евангельскую какие-либо скорби и лишения – в борьбе с искушениями они соблазняются, падают духом и изменяют своей вере и Евангелию. Под тернистой почвой разумеются сердца людей, опутанных страстями – пристрастиями к богатству, к наслаждениям, к благам мира сего. Под доброй землей разумеются люди с добрыми чистыми сердцами, которые, услышав Слово Божие, твердо решились руководствоваться им в своей жизни и творить плоды добродетели.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)