АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

История разрыва Западной и Восточной церквей

Читайте также:
  1. Heilsgeschichte (История спасения)
  2. I. История болезни
  3. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  4. VI. МИФОЛОГИЯ, ОНТОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ
  5. VIII. История и психология
  6. Антропология и история
  7. Без предварительного установления точного текста не может существовать ни история, ни теория литературы.
  8. Библейская история о динозаврах разительно отличается от эволюционной, и в ней нет никакой загадочности.
  9. Боевые действия вооруженных сил США и Англии на Тихом океане и в Юго-Восточной Азии
  10. Вопрос №36.Понятие и фазы экономического цикла. Показатель разрыва ВВП. Причины циклических колебаний в рыночной экономике.
  11. Г. Список церквей: Грязовецкий уезд
  12. гидроразрыва пласта

Еще в IV веке выделились автокефальные церкви: Римская, Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская.

Исторически сложилось, что Римская кафедра пользовалась особым почетом среди остальных церквей - «первенством чести», считалась председательствующей среди остальных церквей. Она была первой среди равных. Честь и непререкаемый авторитет она обрела своими делами.

Причины первенства Римской церкви:

Римская епархия исторически являлась кафедрой апостолов Петра и Павла. Авторитет и слава старого Рима, как древней столицы величайшей империи автоматически перешел и на Римскую кафедру.

Восточные патриархи, архиереи, отцы во время гонений и ересей, в трудные времена обращаются к папам за помощью и третейским судом и получают просимое.

Во время еретических смут в эпоху Вселенских соборов папы чаще выступали как исповедники православия.

Позднее отсутствие императора в Риме сделало папу единственным властителем и покровителем Рима.

Предпосылки охлаждения между церквями:

Римская империя в дохристианский и христианский периоды резко разделялась на две половины: восточную и западную. Это обусловливалось разнородностью населения: в первой половине преобладало население греческое, во второй - латинское или олатинившееся, каждое со своим особым характером и направлением жизни и деятельности. Соответственно были свои особенности и в христианских церквах восточных и западных. Наиболее выдающейся особенностью было различие в подходах церковного просвещения. Восточные церкви, допуская участие разума в делах веры, занимались богословскими науками, исследовали вероучительные догматы. Здесь было велико влияние греческого философского умозрительного восприятия мира, школа греческого просвещения. Греческий мир воспринимал христианство как свыше указанный путь к нравственному совершенству, спасению личности и к познанию сущности Божией посредством философского рассуждения. Этим объясняется полнота пытливой богословской жизни Востока, а также обилие ересей, сотрясавших церковь.

Западные же церкви, отрицая участие разума в деле веры, чуждались подобных научных исследований, но обращали большое внимание на внешнюю сторону христианства: обряды, дисциплину, управление, отношение Церкви к государству и обществу и т.п. Римляне, как самый государственный народ в мире, как создатели образцового права поняли христианство как богооткровенную программу общественного устройства. Где Восток видел философскую и моральную идею, там Запад создавал институт. Интересы и стремления в восточной и западной церкви тоже были различны. Восточная церковь боролась с ересями, возникавшими при разрешении догматических вопросов, и стремилась установить православное вероучение на прочных началах. Западная церковь богословскими вопросами не интересовалась; ее стремлением было сохранение церковных порядков и своей независимости от светской власти, а также усиление своего влияния на общество и государство. Но эти различия не отчуждали восточную церковь от западной до тех пор, пока их связывало единство веры, таинств и церковного устройства. К несчастью всего христианского мира, западная церковь нарушила это единство и отпала от союза с восточной церковью. Таким образом, своим постепенным уклонением от принятых установлений Вселенской церкви западная церковь подготовила свое отпадение от союза с церковью восточной.

Примерно с V века началось постепенное расхождение между Восточной и Западной церковью. Охлаждение отношений происходило во время арианства на Востоке, монофелитских споров, и во время иконоборчества – церкви переставали общаться, но каждый после преодоления ереси на Востоке – общение возобновлялось.

После эпохи Вселенских соборов, западная церковь стала по собственному усмотрению вносить изменения в церковную жизнь и вероучение. Тем не менее, церкви долгое время придерживались молитвенного общения, т.е. поминали друг друга на Литургии, были частями одного Тела.

Непреодолимыми препятствиями для сохранения общения Церквей становятся серьезные догматические расхождения. А именно - учение Западной Церкви о Филиокве ((Filioque, об исхождении Святого Духа и от Сына) и Примате папы (о верховной единоличной власти папы над всей церковью). Таким образом, Западная Церковь в одностороннем порядке изменяет Символ веры. Папы римские требуют беспрекословного повиновения по всем вопросам от восточных патриархов, в том числе и в вопросах веры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)