АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая часть. XVIII век просвещения – век философии.Историзм – исследование причин возникновения, становления и гибели явления

Читайте также:
  1. II часть «Математическая статистика»
  2. II. Недвижимое и движимое имущество. Составная часть и принадлежность
  3. II. Практическая часть.
  4. II. Практическая часть.
  5. II. Теоретическая часть урока.
  6. III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  7. А. Основная часть
  8. Александр Хатыбов и Николай Левашов - слияние концепций. Часть 2. Мерность и октава
  9. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  11. Аналитическая часть.
  12. Аналитическая часть.

Вариант 5

XVIII век просвещения – век философии.Историзм – исследование причин возникновения, становления и гибели явления, взаимосвязь явлений и отличие между ними в ходе истории.Европоцентризм – это только европейская культура, начиная с античности. Первым попытался отступить от этой теории Иоганн Готфрид Гердер – «Идеи к философии истории человечества». Там он описывает поступательное возникновение европейской культуры.Культура (по Гердеру) – результат человеческой деятельности. Она включает в себя науку, культуру, язык, религию, искусство, ремесло, государство, семью. Взаимовлияние этих элементов является источником культурного развития. История человечества – история культуры, история каждого народа ценна и интересна.Культура в эпоху просвещения (Канта).Формирует личность мир (по Канту):Мир природыМир свободы (подлинно человеческий мир, мир культуры) изначально зло, преодолевается культурой, культура – мораль, нравственная норма.Нравственное правило – поступай с другими так, как хочешь, чтобы люди поступали с тобой.Поступай так, чтобы максимум твоего поступка мог быть принципом законодательства.Возможность соединения мира свободы и мира природы возможно по средствам великой силы красоты, силы искусства. Мостом между этими двумя мирами является способность человека к суждению о прекрасном, чувством прекрасного. Высшая ступень –искусство. Преодолевается противостояние двух миров.Фридрих Шиллер – также признает противостояние природы и культуры, высшая ступень – искусство – высшее проявление культурного развития (культура = искусство).Искусство:Наивное – отсутствует разлад между идеалом и действительностью (искусство античности)Сентиментальное – искусство нового времени (острое противопоставление идеалам действительности). Развитие – возвращение к наивному искусству.Гегель (Георг Вильгельм Фридрих)Главное в культуре – творчество.Творчество – это создание нового, но такого нового, которое не забывает старое, не уничтожает его, сохраняет его в себе как момент собственной истории, как свою предпосылку.Культура – реализация разума, мирового духа. Мировой дух реализует себя в судьбе целых народов, воплощает себя в науке, культуре, технике, государственной жизни. У мирового духа есть своя цель: реализовать, постичь себя.3 ступени развития мирового духа:Искусство – непосредственное отображение человеком абсолютной идеи, может только гений. Искусство не совершенно.Религия – абсолютная идея в религии дается человеку непосредственно в виде идеи.Философия – высшая ступень развития абсолютной идеи, данное богом и одновременно понятое гениальными людьми-философами.Философия – признание духом самого себя. Стремится к раскрытию всех истин. Человек ценен только постольку, поскольку он способен проявить в себе абсолютную идею.Все индивидуальное подчинено общему. Единственный способ приобщения к мировой культуре – человек должен в кратчайшие сроки пройти путь, уже пройденный человечеством (идея образования). Задачу приобщения человека к мировой культуре ставит перед собой образование и особенно философия. В XIV веке культуру изучают историки. Предметом исследования делают цивилизации. Изучают разнообразие историко-временных форм, считая их разными культурами.4 группы (фактологического материала):Огромное количество письменных и археологических источников, касающиеся истории Европы. Разделили древность на цивилизованную античность и варварство. Источник европейской истории – Греция и Рим.Благодаря эпохе наполеоновских войн, Европейцам открывается Древний Египет (начало изучения Древнего Востока).Современный Восток – исследуется Индия, Китай, Япония.Благодаря многочисленным поездкам, экскурсиям, появляется описание народов, находившихся на первобытной стадии развития (аборигены Австралии, индейцы Америки и др).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)