АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая часть. Культура – символически выраженная смысловая целостность, в которой естественными и многообразными способами реализует себя соответствующая душа.Шпенглер

Читайте также:
  1. II часть «Математическая статистика»
  2. II. Недвижимое и движимое имущество. Составная часть и принадлежность
  3. II. Практическая часть.
  4. II. Практическая часть.
  5. II. Теоретическая часть урока.
  6. III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  7. А. Основная часть
  8. Александр Хатыбов и Николай Левашов - слияние концепций. Часть 2. Мерность и октава
  9. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  11. Аналитическая часть.
  12. Аналитическая часть.

Вариант 7

Культура – символически выраженная смысловая целостность, в которой естественными и многообразными способами реализует себя соответствующая душа.Шпенглер выделяет три типа души:АполлоническийМагический (средневековая культура)Фаустовский (европейская культура)Шпенглер считал все культуры равноправными. Смерть культуры – это исчерпывание ее души, когда смысл и идея культуры больше не вдохновляет людей.Каждая культура проходит три основные фазы развития:Ранняя (мифо-символическая)Высокая (метафизико-религиозная)Цивилизационная (бездуховная, приводит культуру к гибели)Культура и цивилизация – живое тело душевности и ее мумия.В ХХ веке культурой начинает интересоваться психология. Зигмунд Фрейд (1856-1939). Зигмунд Фрейд создал психоанализ. Фрейд открыл в человеке бессознательное. Бессознательное у Фрейда – независящее от сознания, самостоятельное, безличное начало человеческой души. “Все вытесненное бессознательное, но не все бессознательное – есть вытесненное. “ Две модели структуры личности:Топографическая модель. 1. Сознание. Сознание содержит в себе ощущения и переживания, которые осознаются в данный момент времени. Сознание отвечает за контакт с внешним миром. Подсознание содержит в себе материал, информацию, которая может быть доступна сознанию (“доступная память”) 2. Бессознательное. Бессознательное – самое глубокое и значительное в человеческой психике. Материал бессознательного никогда не доступен сознанию. Именно содержание бессознательного определяет человеческую жизнь. Здесь находятся инстинкты, побудительные импульсы, влияющие на человека. Структурная модель. СУПЕРЭГО ß ИКС à ЭГО. Икс – кипящий котел инстинктов, безотчетное влечение. Эго – компонент физического аппарата, отвечающий за сознательное принятие решений. Эго – разум, рассудительность. Эго выступает в качестве посредника между бессознательным и внешним миром. Эго рациональным способом удовлетворяет желания икс в соответствии с нормами, которые налагает на человека мир. Суперэго (сверх Я) – олицетворяет собой запреты и нормы социокультурного характера, то что предлагает человеку социум. СуперЭго – общественные нормы, стандарты поведения. СуперЭго не врожденное; приобретается в процессе социализации/приобщении к культуре. Икс исходит из принципа удовольствия, эго исходит из принципа реальности, стремится приспособиться к объективным условиям жизни.Сублимация – это использование сосредоточенной в it сексуально-биологической энергии не по прямому биологическому назначению, а в целях разума и культуры. В основе воззрения Фрейда на культуру лежит идея о противоречии природного, бессознательного начала и норм культуры. Культура всегда основывается на запретах и принуждениях. Карл Густав Юнг(1875-1961) – психоаналитик, терапевт. Архетипы – остаток от первичного опыта человечества. Коллективное бессознательное имеет культурное происхождение, но передается по наследству биологическим путем. Архетип – это не образ, а фундаментально переживание; психический смысл, организующий и направляющий жизнь нашей души. Архетип – врожденная идея, воспоминание, которое предрасполагает людей воспринимать, переживать и реагировать на события каким-то определенным образом. Несколько уровней архетипа: Эго – мир сознания, действий, в которых отдают себе отчет.Персона – социальная кожа личности, которая образуется из внутренних связей личности в момент ее общения с внешним миром. Тень – темный двойник/темная сторона Я, личное зло каждого человека. Является фундаментом для светлой стороны. Зверочеловек – неконтролируемые животные инстинкты.Анима (лат. Душа) – женская часть души мужчины. Образ матери/идеальной женщины.Анимус – мужская часть души женщины. Образ отца/прекрасного принца.Самость – сердцевина личности. Вокруг нее объединяются все составляющие части личности. Самая древняя форма психического опыта – миф. Миф лежит в основе человеческой души, в том числе и души современного человека.Культура призвана вести не борьбу, а диалог с бессознательным, стремясь обеспечить целостность человеческой души. Однако этот диалог постепенно утрачивается с развитием цивилизации, рушится прежний мир символических образов, разрушается культурное выражение и разрушение архетипов. (Юнг).Задача человека состоит в том, чтобы проникнуть в бессознательное и сделать его достоянием, ни в коем случае не оставаясь в нем и не отождествляя себя с ним.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)