АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции

Читайте также:
  1. D. Определение звука в слове (начало, середина, конец слова)
  2. I Этап. Определение проблемы
  3. I. Понятие и анализ оборотного капитала
  4. I.2. Определение расчетной длины и расчетной нагрузки на колонну
  5. II. Основные моменты содержания обязательства как правоотношения
  6. III. Анализ представленных работ
  7. III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  8. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  9. IV. Определение победителей.
  10. SDRAM: Определение
  11. SWOT - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.

Анализ лирического произведения

 

I. Реально-биографический и фактический комментарий (место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения).

II. Интерпретация содержания произведения.

1) Смысл названия стихотворения (объяснить его отсутствие).

2) Тематика, (иерархия подтем, ведущая тема, ее развитие), проблематика, смысловые мотивы.

3) Художественное время и пространство.

Какими словами обозначается художественное пространство?

Как выражено художественное время?

4) Эмоциональная окраска чувств, выраженных в их динамике или статике.

Что на первом плане: события или переживания лирического героя? Внешнее впечатление и внутренняя реакция на него. Каким представляется лирический герой этого стихотворения?

5) Сюжетно-композиционные особенности.

Есть ли внешний сюжет (элементы композиции сюжета)?

Развитие лирического переживания, (зачин, нарастание эмоциональной волны, кульминация в развитии лирического переживания, спад лирического переживания - иногда нет), борьба лирических мотивов (слияние, взаимообогащение)

Образная система, тематические цепочки (сопоставление и развитие основных словесных образов: по сходству; по контрасту; по смежности; по ассоциации; по умозаключению).

Цветовая картина.

Композиционный прием (повтор - перекличка между началом и концом текста или повторяющаяся деталь как лейтмотив произведения или рифма; усиление – подбор однородных образов или деталей; противопоставление –антитеза образов; монтаж –два соседних образа рождают новый смысл)

6) Идея, пафос (ведущий эмоциональный тон произ­ведения), авторский идеал.

Преобладание общественных или личных интонаций.

7) Социокультурный, историко-культурный, историко-биографический, философский контекст.

III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.

1. Жанровое своеобразие.

2. Приемы и средства выразительной и образной речи.

а) Особенности словоупотребления.

Употребление слов одной семантической группы.

Слова-цветообозначения.

Морфологический состав произведения (употребление опре­делённой части речи) (предметно-изобразительный, понятийный ряд – существительные; чувственно-эмоциональный ряд – прилагательные, наречия; действия и состояния – глаголы)



Лексические средства: лексика общеупотребительная лексика, старославянизмы и неологизмы, стилистически нейтральные или окрашенные слова (их процент).

Есть ли фразеологизмы, синонимы, антонимы, близки по значению слова, в т.ч. контекстуальные?

Полисемия, художественные тропы (метафора, метонимия, синекдоха, гипербола, символ; по ассоциациям: эпитет, сравнение, антитеза, олицетворение)

в) Особенности синтаксиса.

Сколько предложений?

Какова структура предложений? Использование предложений оп­ределённой конструкции.

Стилистические приемы (повтор, антитеза, инверсия, эллипс, параллелизм, риторический вопрос, обращение и восклицание).

3) Звуковая инструментовка (благозвучье и аллитерация, ассонанс, звуковые повторы, звукоподражания и др.).

4) Размер, рифма, строфика, метрика как элементы ритма.

Сколько строк?

Есть ли деление на строфы?

Как звучит стихотворение? (размер, ритм, логические и психологические паузы, длина строк, наличие или отсутствие рифмы, рифмующиеся слова)




Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)