АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ произведения «451 градус по Фаренгейту»

Читайте также:
  1. I. Понятие и анализ оборотного капитала
  2. III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.
  3. III. Анализ представленных работ
  4. SWOT - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
  5. SWOT анализ Липецкой области
  6. SWOT анализ Пермской области
  7. SWOT анализ Свердловской области
  8. SWOT анализ Тамбовской области
  9. SWOT анализ Чувашской республики
  10. SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»: выявление альтернативных стратегических задач
  11. SWOT-анализ организации
  12. SWOT-анализ рекламного интернет-агентства «И-Маркет»

В предисловии к роману Рэй Бредбери пишет об истории создания своего шедевра. В 30-е годы прошлого столетия писатель жил в Лос-Анджелесе и довольно часто смотрел фильмы. Традиционно перед каждым фильмом показывали кинохроники, где фашисты кощунственно сжигали книги на кострах. Эти кадры настолько задели Рэя Бредбери, что не только вызывали слезы при просмотре, но и вылились в целое произведение «451 градус по Фаренгейту». Нужно сказать, что писатель-фантаст во времена Великой депрессии проводил свободное время в общественной библиотеке и книги были его лучшими друзьями. Также Бредбери пишет: «…когда Гитлер сжигал книги, я переживал это так же остро как и, простите меня, когда он убивал людей, потому что за всю долгую историю человечества они были одной плоти. Разум ли, тело ли, кинутые в печь — это грех, и я носил это в себе, проходя мимо бесчисленных дверей пожарных станций, похлопывая служебных собак, любуясь своим длинным отражением в латунных шестах, по которым пожарники съезжают вниз. И я часто проходил мимо пожарных станций, идя и возвращаясь из библиотеки…»

Рэй Бредбери говорит нам в предисловии, что он – это и есть Гай Монтег, и предлагает пройти с ним небольшой путь, длиной в 130 страниц.

Бредбери принято считать писателем-фантастом, рисующим будущее в своих произведениях. Удивительно, насколько актуально в наши дни далекое для того Бредбери «будущее». Невольно вспоминаются плазменные экраны, тупые ток-шоу и сериалы, громкая музыка в наушниках, быстрый темп жизни, высокие скорости автомобилей, пьяные подростки, таблетки, чтобы заснуть, – современная Москва, Россия, да практически вся планета живет этим.

Писатель винит в этих бедах технический прогресс, который и толкает людей на ускоренный ритм жизни. Но важна тут роль и правительства, которое установило стандарты жизни – больше развлечений, меньше мыслей в головах своих граждан. Люди не должны интересоваться историей, политикой, миром, в котором они живут. Поэтому правительство придумывает суперидею – сжечь все книги. В результате, люди тупеют, деградируют, память ухудшается. Людей уже сложно назвать людьми: они живут в надуманном телевизионном мире, где их «родственниками» становятся герои сериалов, они загнаны в рамки стереотипов.

Радует, что главный герой смог выйти за эти рамки, в чем ему помогла Кларисса Маклеланд. Однако именно смерть Клариссы стала переломом в представлениях о демократии, когда провозглашают свободу слова, свободу выбора и равенство всех людей. Кстати говоря, Битти, начальник Гая, объясняет статью Конституции о равенстве людей так: люди должны стать не равными, а одинаковыми; когда люди будут одинаковыми, они станут счастливыми – ведь не будет повода чувствовать себя, допустим, мелким по сравнению с высоким человеком. Теория Битти ужасна, но ужаснее всего понимать, что сейчас, в нашей современной России, нас пытаются загнать в те же рамки. Согласитесь, что не так сложно сейчас найти тех, кто не читает серьезной литературы, кто вообще не любит якобы читать, кому некогда читать? И таких, к сожалению, большинство. Неудивительно, что современное общество деградирует!

Возвращаясь к сюжету произведения, хочется отметить подвиг тех смельчаков, которых Гай встречает в лесу. Они, бросив дома, друзей, семью, ушли из города в прямом смысле слова бродяжничать. Они выучили произведения наизусть ради высшей цели – возродить книгопечатание, посадить росток жизни в этот гнилой мир. Не правда ли, часто бывает такое – мы не можем и строчки вспомнить из стихотворения, а тут целые книги в голове помещаются. Стыдно, друзья, стыдно!

Финал произведения – война. Многие при анализе романа «451 градус по Фаренгейту» приводят слова Гейне: «Там, где жгут книги, кончат тем, что станут жечь людей». Перед тем, как город исчезнет с лица земли, Милдред, жена Монтега, видит себя в телестене – с соломенными волосами от краски, ужасным лицом без косметики. Так, автор призывает читателей задуматься о своей жизни сейчас, изменить ее, пока не стало поздно. Но важно желание: сложно заставить человека что-то сделать без его на то энтузиазма.

Мое мнение

Роман Бредбери «451 градус по Фаренгейту» сейчас занимает второе место в моем личном рейтинге книг, после «Атланта» Айн Рэнд. Произведение глубоко психологическое: после прочтения мир уже не кажется прежним. Невольно пытаешься что-то менять в первом личном кругу «Я», потому что в переменах, размышлениях, чтении, учебе, планировании и достижении целей и видится смысл жизни.

Меня в очередной раз поразило, как писатели 20 века смогли написать актуальные сейчас произведения: мурашки по коже, когда читаешь и видишь современный мир на страницах из 1950-х годов.

Вот основные мысли, которые я вынесла из книги:

  • Загоняя себя в рамки стандартов, человек теряет свой истинный облик. Более того, целыми днями смотря телевизор, человек вылетает из собственной жизни: отныне у него нет лица, он марионетка в руках Большого Брата.
  • Лишь глубокие потрясения способствуют глубоким переменам. Иногда случайное знакомство может вылиться в немыслимое преображение стиля мыслей и образа жизни. Например, такая встреча в моей жизни полтора года назад изменила всю меня, за что я очень благодарна одному Человеку.
  • Книги воспитывают и удовлетворяют нашу потребность в знаниях, дают нам возможность выбора – как дальше жить. Подмена книг комиксами, сериалами и ток-шоу ни к чему хорошему не приведет.

Бредбери - один из самых моих любимых писателей. А повесть "451 градус по Фаренгейту" - лучшая.В повести автор предупреждает об опасности, нависшей над человечеством в настоящее время – люди совсем перестали читать. Автор пишет, что чтение – это преступление. Ведь, читая книгу, каждый оценивает прочитанное, делает выводы, задумывается.

За эту книгу я взялась в 14 лет, тогда я не думала, что она сыграет какую то роль в моей жизни, просто было модно прочитать эту книгу, вот и все.

Сюжет таков: Гай Монтэг работает пожарным, обязанности которого состоят в том, чтобы сжигать книги, он считает что он делает правильно, но после встречи с Кларрисой его жизнь и мировоззрение полностью меняются. Ну а что было дальше прочитайте:)

Я считаю, что 451 градус по Фаренгейту должен прочитать каждый, потому что эта книга показывает, что будет с нами, если не читать книги и как общество будет деградировать.

Эта книга мне очень понравилась. При её прочтение, сложилось впечатление, что её писал современный писатель. Ну или предсказатель. Откуда он знал, что у многих теперь единственный интерес в жизни это телевизор и всякие тупые телепрограммы, с идиотами - главными героями (Дом 2 например), что машины будут мчаться с огромной скоростью, сбивая пешеходов?

Тяжело давать оценку автору, которого сложно понять. Тайный посыл пытаюсь усмотреть даже там,где его нет.Хочу затронуть не столько важность написанного,сколько само произведение,как литературный шедевр. Фантастическая история оказалась не далека от истины.

Книга, безусловно,очень интересна,хотя все-таки на любителя. Она заставляет задуматься, хотя нет,даже не задуматься, она заставляет думать. Лично я,прочитав книгу на первый раз, почти ничего не поняла. И лишь только тогда, когда я дошла до конца 2 раза, поняла суть и смысл,вложенный в произведение. Как говорится, осознание приходит с пониманием. Если вы вдруг захотели прочесть эту книгу, то сначала определитесь, доросли ли вы до нее. Если же все-таки не доросли, то не стоит портить впечатление о ней. Но я считаю, что если вы читали книгу-вы должны были ее понять,если же вы не поняли - то вы не читали эту книгу.

Хочу похвалить книгу "451 градус по Фаренгейту" Р. Брэдбери. Не то, чтобы я была фанаткой этого писателя, скорее наоборот, меня многое напрягает в его произведениях, но эту книгу прочла буквально за вечер.

451 градус по Фаренгейту - это температура, при которой горит бумага. В далеком будущем, которое описывает Брэдбери, бумажные книги запрещены. Контроль за исполнением этого запрета лежит на плечах... пожарников, которые устраивают пожар в доме нарушителя в наказание за обладание книгами.

Главный герой - пожарник, который из блюстителя порядка становится злостным нарушителем, но зато приобретает способность думать и анализировать. Он давно перестал смотреть тот мусор, который показывают по стенам-телевизорам: лживая пропаганда и тупое развлекалово. Но только с обретением книг он понял, что людей его страны превращают в послушных роботов, ни о чем не думающих. За ним объявлена охота. Выживет ли он? Пригодится ли ему его знание?

Книгу однозначно рекомендую. Для себя отметила, что от телевизора и правда тупеешь, а от чтения учишься думать. Эх, прав был старик Брэдбери

Каково это - прочитать данную книгу однажды, не особо впечатлиться и вернуть обратно в библиотеку, потому что, как ни крути, но ты не фанатка жанра фантастики; ну а потом - вернуться к этой книге двадцать лет спустя и осознать многие вещи, проникнуться, казалось бы, простеньким и непримечательным книжным сюжетом настолько, что порой до мурашек пробирает - а что, если?.

Итак, теория Гая Монтэга даёт трещину. Ничего не напоминает?) Помните фильм "Эквилибриум"? Такая же антиутопия, общество будущего, такой же верный закону и своей миссии человек-робот, который впоследствии отказывается от своих идей. Только там под запретом было испытывать чувства, а здесь - предаваться размышлениям вследствии прочтения книг.

А что, если такое общество в будущем...РЕАЛЬНО? Ведь в случае ужесточения цензуры мы получим всё больше и больше литературы, не несущей никакого особого смысла. Людям будет запрещено обмениваться друг с другом своими идеями. Свободы слова не будет. Мир погрязнет в хаосе и забвении.

Наша задача - не допустить этого.

Не люблю фантастику, но прочитать произведение "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери посчитала своим долгом, так как именно это произведение мои ученики, те, которым литература не кажется чем-то надоедливым и скучным, довольно часто приводят в качестве литературного аргумента в своих сочинениях.От стиля изложения я не в восторге, так как местами написано суховато, но сюжет и суть книги не оставили меня равнодушной.

Перед нами общество примитивное, одурманенное телевидением, не умеющее мыслить и не ведающее забот, а потому и счастливое в своем виртуальном мире, в котором люди, можно сказать, и живут. Книги обесценены, их уничтожают - иначе прочитавший их человек может начать мыслить, и тогда он не будет похож на массу, станет выделяться, а в счастливом мире все должны быть равны.

Книга " 451 градус по Фаренгейту" Р. Брэдбери полностью изменила мое мировоззрение и меня саму. Впервые, я прочитала ее когда мне было 14 лет, сказать честно, в тот момент я не настолько уловила смысл, хотя все же вынесла из нее несколько уроков. Всю глубину книги я уловила лишь в 17 лет.

Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают

________________________________Сюжет_____________________________________________

Роман-антиутопия, представляет нам главного героя - Гайя Монтэнга - пожарника (но не обычного для нас, тем что он не тушит огонь, а наоборот поджигает, и поджигает он все что способно хоть как-то человека заставить думать - книги). Он живет в обществе, где никто не читает книг, не общается, человеческая жизнь представляет собой рутину, дом - работа, работа - дом. Но встреча Гайя с юной девушкой Кларисой Маклендой, которая полностью отличает от всех людей, меняет его жизнь.

Всё, что вы ищете, Монтэг, существует в мире, но простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу. Столько сказано об этой книге и это тема настолько избита, что даже добавить особенно нечего. Но все же хочется высказать свое мнение....

Прочитав кучу отзывов, удивляет, то что люди понимают всю никчемность мира, они понимают, что 21 век - это век, когда молодежь интересует брендами, но ни как не литературой, искусством (я сейчас о большинстве), когда идеалы для них - это модель или бизнесмен, который ежедневно зарабатывает миллионы, но никак не космонавт или писатель, когда в первую очередь их волнуют деньги и слава, но ни как не доброта.

Спросите у маленьких детей кем они хотят стать, большинство из них хотят стать бизнесменами, богатыми,нефтяниками, президентами, девочки хотят стать телеведущими, актрисами (но не для того чтобы внести вклад в искусство, а чтобы прославиться, засветиться на телевизоре), моделями. А кем хотели стать дети раньше? Учителями, врачами,космонавтами,военными,они просто хотели стать счастливыми.

Зайдите в библиотеку, и вы там,наверное, будете единственным посетителем, да еще на вас очень странно посмотрят и спросят " Вы случайно ничего не перепутали"...

Мы впадаем в панику, когда у нас отключают электричество, нам сразу становиться нечем заняться. А как мы паникуем, когда у нас заканчивается подзарядка на телефоне, это сравнимо с концом свете, ведь без телефона мы как без рук. Наша вся жизнь заключена в телефоне.

Да время движется вперед, вместе с ним движется вперед и вся наша жизнь. Мир меняется со скоростью света, при это меняя людей, меняются приоритеты и идеалы...

Возможно, мы преувеличиваем, говоря, что время стало хуже, люди стали черствее и циничнее, ну что ж время покажет..

Итак к чему же я клонила,многие это осознают и понимаю, я очень часто слышу, как люди сетуют,говоря что "раньше было лучше", сейчас никто не читает книг, не интересует искусством, а только смотрят телевизор и сидят в интернете. Мы только умеем говорить, но почему-то мир от этого не становиться лучше,никто не осмелиться идти против системы.. вот в этом и заключается вся проблема общества.... мы только умеем разглагольствовать, а делать мы ничего не хотим..

— Люди ни о чем не говорят.— Ну как это может быть!— Да-да. Ни о чём. Сыплют названиями — марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки. А в кафе включают ящики анекдотов и слушают всё те же старые остроты или включают музыкальную стену и смотрят, как по ней бегут цветные узоры, но ведь всё это совершенно беспредметно, так — переливы красок.

Показать цитату

 

____________________________________Мое мнение_

Конечно же, книга может показаться достаточно скучноватой, занудной,тусклой, затянутой и банальной, НО в этой книге главное смысл, который действительно очень глубокий. В книге поднимаются проблемы, которые актуальны и в нашем обществе в наше время. Это необходимо осознавать каждому человеку на нашей планете, поэтому я считаю, что это книгу обязан прочитать каждый. Возможно, она как и во мне,что-то изменит в вас, изменит к лучше.

. Лично я после этой книги поставила себе цель - 1 книга в неделю, которую с радостью соблюдаю. Ведь не зря говорят, что книги - это источник знаний, благодаря им человек расширяет свой кругозор и познает что-то новое.

 

"Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их."

За Брэдбери я бралась еще в школе (читала "Что-то страшное грядет"), но сложность восприятия (лично для меня), оставшаяся после прочтения первой книги, накладывала отпечаток, и остальные его повести, рассказы я откладывала на потом. Наконец, это "потом" пришло. Пришло, поразило и пополнило коллекцию любимых книг.

Это роман-антиутопия о пожарнике - Гае Монтэге, который уничтожает книги и любит свою работу. Ему нравится смотреть на пламя, пожирающее книги, но он никогда не задумывался о том, почему уничтожаются книги и для чего. Инакомыслие вокруг он всегда воспринимал, как протест, но никогда не попытался самостоятельно понять - что же плохого в книгах? Но он небезнадежен, о чем мы убедимся позднее.

Хранить книги - преступление, читать и вовсе. Но люди сами дошли до этого - куда проще управлять стадом:

"Я помню, как одна за другой умирали газеты, словно бабочки на огне. Никто даже не пытался их воскресить. Никто не жалел о них. И тогда, поняв, насколько будет спокойнее, если люди будут читать только о страстных поцелуях и жестоких драках, наше правительство подвело итог, призвав вас, пожирателей огня."

В какой-то момент своей жизни Монтэг встречает девушку - Клариссу (с этого и начинается книга), которая рассказывает ему "странные вещи": на траве лежит роса по утрам, на луне можно разглядеть человечка, а опавшие листья пахнут корицей... Она гуляет по ночам и изучает мир, тянется к жизни... и она - сумасшедшая! А дома - жена с жужжащими втулками в ушах, поскольку без них и снотворного заснуть не получается; три стены (на четыре не хватило денег) заменены плазменными панелями, откуда 24 часа в сутки шоу,шоу, шоу с "родственниками"... Дети - помеха, муж - деньги, и кругом не существует ничего, кроме того, что льется из плазменных панелей. (Думаю, аналогии тут очевидны).

Дальнейший сюжет не буду описывать, скажу только: Монтэг сумеет верно расставить приоритеты.

А теперь мое мнение: это не антиутопия, это реальность. Прошло 60 лет с момента написания книги, и то, что казалось вымыслом тогда, сейчас на подходе. Мы сами отказываемся от книг, предпочитая ТВ и журналы, разговоры в большинстве своем пусты, окружающего мира не видим: все и всё вокруг несется и стремится куда-то... Подростки почти не читают классику: есть экранизации, пересказы, будут и "экстракты", а взрослые отдают предпочтение "чтиву". Дом, забитый ненужными вещами - зато много(!); машина, лучше, чем у соседа; образование за деньги; веселые тусовки в клубах и пустота. Сплошная пустота. Отодвинув книгу сегодня - мы забудем про нее завтра, потому что всегда есть что-то более интересное.

Как это знакомо:

"Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня. Я не могу говорить с женой, она слушает только стены."

Ну по крайней мере мне. Мои подруги книг вообще не читают и литературой не интересуются. Восхититься понравившейся книгой, поговорить о ней - не с кем.

"451 по Фаренгейту" дает пищу для размышлений, возможность сравнить со своей ежедневной жизнью, к чему ведет погоня за мишурой, пусть не в этом, но в последующих поколениях... Грустно, но стремимся мы к миру, который описал Брэдбери. И пусть его произведения отличает особый стиль, не блещущий красивыми фразами и оборотами, местами напоминающий школьные рассказы; а некоторые моменты наивны,.. но так предугадать! За одно это его роман заслуживает наивысшей оценки.

Кстати, книга Брэдбери чем-то напоминает мне фильм "Эквилибриум", который я тоже очень люблю.

Когда-то в детстве, когда деревья были большими, я видела каждую росинку на траве, каждую звездочку на небе, и ловила варежками фигурные искрящиеся снежинки... А сейчас - этого не замечаешь, спешишь куда-то, есть цель и видишь только ее, а все остальное кажется обыденным серым фононм, как в антиутопии "Дающий".

Но стоит бесцельно выйти на улицу особенно вечером , посмотреть по сторонам, вдохнуть полной грудью и понять: ничего не потеряно, все в наших руках... и красота окружающего мира, и духовное развитие.

Спасибо, что все осилили:)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами."

Здесь нет пафоса. Никакой Айфон не сравнится с морским путешествием, с подъемом в гору, лесным воздухом и, конечно, общением с близкими.

Закончить хочется диалогом Монтэга и Клариссы, который замечательно отражает окружающую действительность:

- ... Иногда я подслушиваю разговоры в метро. Или у фонтанчиков с содовой водой. И знаете что?

- Что?

- Люди ни о чем не говорят.

- Ну как это может быть!

- Да-да. Ни о чем. Сыплют названиями - марки автомобилей, моды, плавательные бассейны и ко всему прибавляют: "Как шикарно!" Все они твердят одно и то же. Как трещотки.

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)