АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Храм Ники Аптерос

Читайте также:
  1. Арх.ансамбли Др.Греции
  2. Архитектурный ансамбль Афинского акрополя
  3. Драматургія та театр
  4. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССИЧЕСКОМ АРХИТЕКТУРНОМ ОРДЕРЕ
  5. Понятие идеала в скульптуре Древней Греции
  6. Рельеф в оформлении Парфенона . Художественные решения, тематика.
  7. Скульптура Древней Греции.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Тверской медицинский колледж»

РЕФЕРАТ

ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

На тему

«Архитектура

Афинского акрополя»

Подготовил: студент группы

Специальность «Лабораторная диагностика»

Тюкавкин Николай

Проверила: преподаватель культурологии

Шарапова Н.В.

Тверь, 2015 год

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1

1. Пропилеи…………………………………………...................... 5

2. Храм Ники Аптерос……………………………………………..6

3. Парфенон………………………………………………………..10

4. Храм Эрехтейон………………………………………………...12

5. Театр Диониса…………………………………………………..15

Заключение…………………………………………………………….16

Список использованной литературы………………………………... 17

Приложение……………………………………………………………18

Введение

Цель: Рассказать группе студентов об архитектуре Финского Акрополя.

Задача: Исследовать архитектуру Афинского Акрополя

 

 

Каждая столица практически любого государства имеет свою «визитную карточку»: обычно некое сооружение, тесно связанное с историей города и обладающее архитектурной неповторимостью. Москва – это Кремль, Париж – Эйфелева башня, Нью-Йорк – статуя Свободы. Афины – это, несомненно, Акрополь.

И действительно, нет в Афинах памятника более подходящего для представления греческой столицы. Ведь Акрополь, даже с его руинами, олицетворят собой всю богатую историю Афин и греческого народа в целом.

В переводе Акрополь (Ακρόπολη Αθηνών) – это «верхний город». Так в древности называлась укрепленная возвышенность города, где строились храмы в честь богов. Афинский Акрополь являет собой скалистый холм примерно 300 метров в длину и 170 метров в ширину.

Основателем Акрополя считается легендарный царь Афин – Кекропс, а первые укрепления на этом месте появились еще во времена архаики. Позже Акрополь превращается в царскую резиденцию. В период правления Писистрата (560-527 гг.до н.э.) вместо царского дворца воздвигли храм в честь богини Афины, но в 480 году до н.э. во время греко-персидских войн этот храм был разрушен персами. Греки поклялись победить врагов и восстановить святыню.

Так и случилось. После разгрома неприятеля по указу тогдашнего правителя Перикла в 447 году до н.э. афиняне начали новое грандиозное строительство на Акрополе. Работами руководил знаменитый скульптор Фидий. История архитектурных стилей Акрополя относится именно к его времени. Скорее всего, он и явился автором архитектурного и скульптурного облика всего комплекса сооружений, возвышавшихся над столицей, и руины которых мы можем видеть сегодня.

Афинский Акрополь состоял из 21 элемента, связанных друг с другом в едином архитектурном ансамбле: храм Парфенон, Гекатомпендон, Эрехтейон, статуя Афины Промахос, Пропилеи, храм Ники Аптерос, Элевсиньон, Бравронейон, Халькотека, Пандросейон, Аррефорион, Афинский алтарь, святилище Зевса Полиея, Святилище Пандиона, Одеон Герода Аттического, Стоа Эвмена, Асклепион, Театр Диониса, Одеон Перикла, Теменос, святилище Аглавры.

Масштабы и величие храмов и скульптур впечатляют! Чего только стоит один Парфенон, воздвигнутый в честь богини Афины-Девы (отсюда и название, от греческого «παρθνεος» – «девственный»)! Автором считается Калликрат, работавший под началом Фидия. Это одно из самых древних зданий на земле, причем, учитывая возраст, неплохо сохранившихся. Подумать только, он был возведен 2, 5 тысячи лет тому назад!

Сколько же поколений греков видели его, прикасались к его стенам и колоннам, обращались к своим богам в надежде на поддержку во время тяжелых испытаний и радовались победам на его алтаре? По его истории Парфенона можно изучать историю и культуру Греции. Помимо исторической ценности, это был образец античного искусства: его стены украшали великолепные барельефы со сценами рождения Афины, единоборств кентавров, греков и амазонок, а также отдельные скульптуры богов.

До начала V века нашей эры Акрополь простоял в неизменном виде. Но с распространением христианства в Греции Парфенон превратили в церковь Богоматери, а статую Афины перевезли в столицу Византийской империи Константинополь.

В XIV веке Византия пала под натиском Османской империи. С этого времени начинается долгий период забвения Акрополя, его разграбление и осквернение. Началось с того, что турки превратили Парфенон в мечеть, пристроив минареты. Но, видно, импровизированная мечеть их не устроила, и там просто стали хранить оружие и боеприпасы; а в храме Эрехтейон турецкий паша поместил свой гарем; из блоков, снятых с храма Ники Аптерос, сложили бастион.

Венецианцы, выбившие турков из Афин, также внесли свою лепту в уничтожении Акрополя: в 1687 году ядро, выпущенное с венецианского корабля, уничтожило почти весь фронтон Парфенона. А когда захватчики попытались снять скульптуры с храма, то разбили несколько шедевров.

В разграблении Акрополя в начале XIX века особо отличился английский лорд Элгин, который просто украл мировое наследие, выломав ряд метоп, несколько метров фриза (барельефы) и уникальные скульптуры, самовольно увезя все это богатство в Англию, где сейчас они хранятся в Британском музее и в Лувре.

В период освободительного восстания турки пытались даже взорвать Акрополь. Все их планы сорвал сапер Костас Хормовитис, ставший после этого греческим героем. Тем не менее, во время турецкой осады существенно пострадал храм Эрехтейон: в него попало турецкое ядро.

В конце XIX века уже свободные греки начали реставрационные работы символа Греции – Акрополя: снесли все поздние застройки, выложили заново храм Ники Аптерос. Словом, сделали все возможное, чтобы уникальный ансамбль вернул свой первоначальный вид. И вот уже более века люди со всего мира стараются увидеть это чудо света, внесенное в список всемирного наследия.

 

Пропилеи

Воротами Акрополя являются знаменитые Пропилеи (Термин “Пропилей” обозначал в древнегреческом языке понятие единственных ворот, а “Пропилеи”- целый мемориальный вход с несколькими воротами и колонами).

Дань красоте Пропилей отдало множество знаменитых людей. Например, Эпаменонод, знаменитый стратег города Фив, говорил, что если бы Фивы обладали Пропилеями Афин, то сравнялись бы по красоте с самими Афинами.

Как и все остальные постройки Акрополя, Пропилеи были разрушены персами и заново отстроены в эпоху Перикла выдающимся архитектором Мнисиклом. Хотя окончательное завершение стройки так и не было завершено. В 432 г. До н. э строительство Пропилей было прервано из-за угрозы пелопонесской войны. В древности украшением Пропилей служило множество скульптур, а северное крыло занимало большое помещение, называемое Пинакотека (картинная галерея), стены которого украшали картины великих художников 5-го века до н.э. (школы Полигнота).

Пропилеи были построены из белого пентальского мрамора, но в некоторых местах также использовался мрамор из Элевсина, который имеет серый цвет.

Пропилеи состояли из центрального прямоугольного здания и двух крыльев, северного и южного. Центральное помещение разделялось на три части двумя рядами ионических колонн, а перпендикулярная им мраморная поперечная стена разделяла здание на два фасада – восточный и западный. Каждый из этих фасадов имел по шесть дорических колонн и одному фронтону. Это объединение дорического и ионического стилей и есть один из элементов, придающих Пропилеям столько гармонии и совершенства. Стена Пропилей прерывалась пятью арками. Самая большая арка – центральный проход был главным входом в Акрополь. Перекрытие Пропилей было сделано из кессонных плит и поддерживался мраморными перекладинами. Потолок перекрытия был украшен картинами звездного неба, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней фрагменты краски.

Подъем к Пропилеям проходил по пологой дороге длиной 80 и шириной 20 метров. Эта дорога была удобна не только для людей, но и для домашнего скота, который использовался для транспортировки грузов, а также ягнят предназначенных для жертвоприношений во время религиозных празднеств.

Во время правления римского императора Клавдия была построена еще одна мемориальная лестница, а в 3-м веке – Ворота Пилы, которые в наши дни называются воротами Беле в честь французского археолога Эрнеста Беле.

Во втором веке до н.э. подъем украшал постамент сделанный из мрамора горы Гермет. Предположительно постамент был преподнесен гражданам Афин Эвмением. Вторым, царем Пергама.

Начиная с первого века до н.э. постамент был украшен колесницей большого друга и покровителя Афин – Марка Випсания Агриппы, который был римским полководцем и зятем императора Августа.

Храм Ники Аптерос

Центральное место в композиции нового комплекса горы Акрополь занимал храм Девы Афины – Парфенон. Пройти к нему можно было через Пропилеи, представлявшие собой широкую мраморную лестницу, завершающуюся прекрасной крытой колоннадой в классическом стиле.

Но Храм Афины Ники, задуманный с правой стороны от ворот, зрительно нарушал общую симметрию проекта. Почему же древние архитекторы, при строительстве своих храмов строго придерживавшиеся принципов симметрии и пропорций, на Акрополе отказались от них? Ответ очевиден. Акрополь для древних греков всегда был священным местом. Зодчие, планируя постройки, стремились, в первую очередь сохранить их изначальное, ритуальное предназначение.

На правой стороне Пропилей, на вершине древней микенской башни, всегда располагалось святилище Афины Ники. Во время праздника Панафиней, посвященного богине, сюда заходила торжественная процессия, и здесь совершались жертвоприношения.

Около 427 года до н. э на месте святилища началось строительство нового храма Афины Ники, порученное зодчему Калликрату, соратнику Иктина, построившего Парфенон.

Оно продолжалось около шести лет. С легкой руки писателя и географа Павсания, родившегося в Малой Азии шестью веками позже, за храмом закрепилось название Ники Аптерас, что означает – Ника Бескрылая.

Храм Афины Ники считается самым загадочным и изящным строением на Акрополе.

Загадку, заключенную в его названии, мы разгадали. Давайте же просто им полюбуемся.

Небольшое строение на высокой башне, как бы поворачивающееся своим фасадом к любому входящему, сразу обращает на себя внимание.

Ведь в отличие от других храмов Акрополя, оно находится не за воротами, а перед ними.

Миниатюрные размеры и пропорциональность строения создают ощущение полета. Здание выполнено в ионическом стиле, входившем тогда в моду и считавшемся воплощением женственности.

Ионические колонны, легкие и стройные, подчеркивают его воздушность. Барельефы на фризе изображали олимпийских богов и сцены сражений с персами.

В 1835 году неподалеку от храма были найдены несколько плит с изображением богини Ники. На них она везде изображена с крыльями.

 

Парфенон

 

Чуть правее статуи, на небольшом расстоянии, в честь богини Афины, покровительницы города, зодчими Иктином и Калликратом был построен величественный храм из мрамора — Парфенон. Храм строили 9 лет. Строительство начали в 477 году до н. э., но только в 432 году до н. э. состоялось освящение храма. Храм был построен на месте Парфенона, разрушенного персами в эпоху архаики. Старый храм имел такую же длину, но ширина его была меньше, выполнен он был из туфа. Парфенон занимал самую верхнюю часть Акрополя, являясь центральным сооружением всего ансамбля. С дальних точек города жители видели силуэт храма, который возвышался над городом. Парфенон венчает Акрополь. Логически четкие архитектурные формы храма не только противопоставлены дикимсклонам скалы, но и связаны с ними в художественное единство.

Исследователи древнегреческой архитектуры нередко обращали внимание на то, что в произведениях эллинских зодчих часто используется принцип, или правило, «золотого сечения». Отрезок считается разделенным по закону «золотого сечения», если длина его относится к большей его части, как большая часть к меньшей. Отрезок, величина которого равна 1, разделен в «золотом сечении», когда части равны примерно 0,618 и 0,382. Считалось гармоничным и красивым придавать сооружениям пропорции «золотого сечения».

Соотношения величин Парфенона и холма Акрополя не случайны. Размеры храма определены размерами скалы. Древние зодчие, кроме того, поставили Парфенон на Акрополе в наиболее выгодном в художественном отношении месте, так что величины храма и скалы воспринимаются при взгляде издали согласованными.

Парфенон самый большой храм в ансамбле Акрополя и всей греческой метрополии. Внутри он располагает двумя большими залами — прямоугольным и квадратным, входы в которые располагались с противоположных сторон. Восточный прямоугольный зал со статуей Афины в глубине был разделён на три части двухъярусными колоннадами дорического ордера. Квадратный зал служил сокровищницей и носил название «Парфенон».

Тип греческого храма, над созданием которого трудились многие поколения, получил в Парфеноне наиболее совершенное истолкование. В своих основных формах — это дорический периптер с восемью колоннами на коротких и семнадцатью на длинных сторонах. Дорическийордер в Парфеноне не так суров, как в храмах архаики. Он смягчен введением в архитектуру некоторых элементов изящного ионического ордера. За внешней колоннадой, на верхней части стены храма, можно видеть непрерывную рельефную полосу с изображением торжественной процессии афинян. Непрерывный фигурный фриз — зофор — принадлежность ионического ордера, и, тем не менее, он введен в архитектуру дорического Парфенона, где должен был: бы быть фриз с триглифами и метопами. Примечательно, что под лентой этого рельефа видны небольшие полочки с выступами, какие обычно помещаются под триглифами дорического ордера.

Он органически включает элементы и ионического ордера: вытянутые по пропорциям колонны, облегчённый антаблемент, сплошной фриз, опоясывающий здание, сложенное из квадратов пентелийского мрамора.

Парфенон внутри разделен на восточную и западную части. В западной, называемой собственно Парфеноном, находилась казна афинян. В восточном, большем помещении стояла статуя Афины Парфенос.

Оптическое искажение в Парфеноне

Древнегреческие елые умело сочетают свои постройки с пейзажем, гармонично «вписывая» их в окружающую природу.

Связь парфенона с природой выражалась не только в пропорцианальном соотношении храма и холма. Греческие архитекторы и скульпторы видели, что удалённые предметы или их части кажутся меньше, и умели исправлять оптические искажения.

Тщательные архитектурные измерения Парфенона показали, что в нем линии не прямые и поверхности не плоские, а слегка изогнутые. Древние зодчие знали, что строго горизонтальная линия и плоская поверхность издали кажутся прогнувшимися в середине. Они стремились, как бы исправить, изменить это впечатление. Поэтому, например, поверхность ступеней Парфенона постепенно, почти незаметно, повышается от краев к центру. Колонны Парфенона также не строго вертикальны, но слегка наклонены внутрь здания. Оси угловых колонн при мысленном их продолжении Должны пересечься друг с другом на большой высоте. Этим уничтожался эффект того оптического обмана, при котором ряд вертикальных линий кажется несколько расширяющимся кверху.

Примечательно также, что колонны Парфенона не все одинаковой толщины. Угловые сделаны более толстыми, чем остальные, так как, вырисовываясь на светлом фоне, они должны казаться несколько тоньше. Позже Древнеримский архитектор Витрувий говорил, что угловые колонны «поглощаются окружающим светом». В одном из греческих трактатов отмечается, что «цилиндр кажется сжатым посредине» и нужно слегка утолщать его, чтобы не было этого впечатления. Возможно, что этим объясняется и энтазис — утолщение греческих колонн.

Зная действие оптических искажений, греки пользовались им для достижения нужного эффекта. Так, колонны второго внутреннего ряда портика Парфенона меньше, чем колонны внешнего, и кажется, что они стоят дальше и портик глубже, чем на самом деле.

Отклонения от горизонталей и вертикалей почти незаметны. Тем не менее они важны, так как придают храму целостность и собранность. Все видимые глазом линии связаны друг с другом, нет таких, которые не пересекались бы и казались отчужденными друг от друга. Как в пластическом человеческом теле, в Парфеноне, вероятно, невозможно найти прямую линию. Сложнейшее по конструкции сооружение из огромного количества строительных блоков и деталей не воспринимается, поэтому как «построенное», составленное из отдельных элементов здание, но кажется «живым», пластическим организмом, подобно воплощенным в греческой скульптуре прекрасным атлетам.

Мрамор — материал, который помогает этому впечатлению. Ко времени постройки Парфенона греки уже давно знали и ценили этот замечательный камень, понимая, как хорошо мрамор улавливает свет и, впитывая его, светится поверхностью, уподобляясь по нежности человеческому толу.

До Парфенона храмы воздвигались преимущественно из грубого пористого камня — известняка, который после окончания строительства покрывали слоем мраморной штукатурки. Парфенон весь из мрамора. Естественно, некоторые детали его были деревянными, применялся и металл для скрепления мраморных блоков, по основным материалом был мрамор.

Недалеко от Афин, в горах Пентеликона, были найдены залежи хорошего белого мрамора. Железистые мельчайшие частички, находящиеся в нем, оказывались после обработки на поверхности. При соприкосновении с влагой воздуха они постепенно окислялись и образовывали равномерный слой, а иногда пятна красивой, золотистой патины. Белоснежный холодноватый камень становился теплым, насыщенным солнцем, как бы впитывавшим в себя влагу воздуха. Эта способность обработанного мрамора реагировать на свет, на окружающий воздух усиливала связь здания с природой.

Храм Эрехтейон

Эрехтейон (храм Эрехтея) — храм, не имеющий аналогов в греческой архитектуре.

По одной версии название храма происходит от именования места поклонения, посвященного греческому герою Эрехтонию. По другой — храм воздвигнут в честь легендарного царя Эрехтея.

Храм (площадь без портиков 11,6х23,5 м.) располагается на том самом месте, где, по верованию греков, произошёл спор между Афиною и Посейдоном за обладание Аттики. В храме находились оливковое дерево, произращённое Афиною, и ключ солёной воды, начавший бить по велению Посейдона.

В храме хранились различные святыни, чтимые афинянами:
- деревянная статуя Афины (по приданию — упавшая с неба);
- статуя Гермеса (принесенная в Афины Кекропсом);
- след трезубца на скале (которым Посейдон извлёк из неё воду);
- светильник Каллимаха (горевший непрестанно, несмотря на то, что масло наливалось в него только раз в году);
- остатки гроба Эрехтея и других героев Аттики, трофеи, добытые на войне, и т. П.

Эрехтейон заменил собою находившийся на том же месте более древний храм, разрушенный персами при их нашествии. Постройка нового храма была начата при Перикле и продолжалась с перерывами, вероятно, до 407 г. До н. э.

Так как храм стоял на неровной почве и был, собственно говоря, не одним храмом, а совокупностью нескольких святилищ, то его план представлял значительное отступление от обычного расположения греческих храмов. Он не имел снаружи окружной колоннады, но был украшен с трех сторон отдельными портиками.

Перед входом в восточную целлу, посвящённую Афине-Палладе (градохранительнице), находился портик о шести стройных колоннах, вытянутых в ряд, без антов.

Лицевая стена западной елы посвящённой трём древним аттическим божествам земли, была с наружной стороны ограничена двумя антами и расчленена четырьмя великолепными, также аттическими полуколоннами, в пространствах между которыми были проделаны четыре высоких окна. К этой целле примыкали два портика, один с северной стороны, другой — с южной.

В северный портик выходила главная входная дверь елы, роскошно обрамленная и осенённая карнизом на консолях. Южный портик, называвшийся Пандрозейоном, по имени одной из дочерей Кекропса, Пандрозы, не имел фриза, и его архитрав, состоявший из трёх горизонтальных полос, подпирали не колонны, а шесть кариатид, помещённых на высоком парапете, — шесть фигур молодых женщин, одетых в афинский костюм (тунику, гемидиплодий и пеплос) и несущих на головах корзины и лежащие на этих последних квадратные плиты.

Здесь мы встречаем первый в истории искусства случай употребления подобных женских фигур для поддержки балок — употребления, перешедшего из греческого зодчества во всемирное. Одна из кариатид Пандрозейона была увезена, вместе с частями архитрава и парапета, лордом Эльджином в Лондон и теперь хранится в Британском музее. В Афинах она заменена теперь терракотовой копией. В позах этих стройных фигур незаметно ни малейшего принуждения. Они несут лежащую на их головах тяжесть легко, что особенно выражается тем, что у них только одна нога плотно упирается в землю, а другая слегка согнута в колене и выдаётся вперёд. Одежда ниспадает с них плавными, красивыми складками, напоминающими собою каннелюры. На их правильных, благородных лицах рисуется строгое спокойствие, как бы сознание важности их служения Афине. В настоящее время подлинников кариатид уже нет на месте, они перенесены в музей Акрополя, а в Эрехтейоне их заменили копиями.

Обломки фриза Эрехтейона, сюжетом которого был, очевидно, миф об Эрехтее и кекропидах, хранящиеся в акропольском музее, свидетельствуют о том, что и прочие скульптурные украшения Эрехтейона были превосходны. Он отличался большой оживлённостью и тонкостью отделки, и его эффектность увеличивалась тёмным фоном элевзинского мрамора, на котором были укреплены фигуры, изваянные из белого паросского мрамора.

В архитектурном отношении все части Эрехтейона должны были очаровывать зрителя чистою красотою своих форм, гармоничностью пропорций и тонкою обработкой деталей.

До XVII столетия Эрехтейон существовал ещё в довольно сохранном виде, но венецианцы в 1687 г., при осаде Афин, страшно изуродовали его.

В Средние века Эрехтейон служил то церковью, то гаремом, то дворцом.

В настоящее время он, насколько было возможно, исправлен при помощи принадлежавших к нему фрагментов, но все-таки представляет собою печальные развалины. Лучше других его частей уцелел портик Пандрозы.

 

 

Театр Диониса

В Акрополе есть и наиболее древний театр – Диониса. По легенде афиняне убили Диониса, т.к. подумали, что вместо вина он дал им отраву. Потом жители одумались и начали отмечать дионисии – они проводили праздники в честь убитого бога. Кроме того в этом театре показывали шедевры Софокла, а также Эсхила, Аристофана.

Здесь 78 зрительских рядов, разделенных проходом на 2 зоны. Проход одновременно служит и частью дорожки, окружающей скалу Акрополя. На передних зрительских рядах размещались правители и жрецы. В самом центре находился трон Диониса Элефтерия.

Этот театр изменялся дважды. Первый раз при правлении императора Нерона, а затем – при Федре.

 

Заключение

Афинский Акрополь – это идеальный пример слияния архитектуры с природой. Величественный ансамбль из строго пропорциональных массивных строений создает монументальный ландшафт исключительной красоты, представляющий собой полную коллекцию архитектурных шедевров 5 века до н.э. Памятники Акрополя оказывали огромное влияние не только в период греко-римской античности, когда в Средиземноморье они почитались за образцовые модели, но и в наши дни.

Специфика и многообразие памятников Акрополя является уникальным свидетельством существования религий древней Греции, начиная от мифов и до возведения в культ. Это священный храм, в котором родились основные легенды о городе. Он представляет собой живую иллюстрацию более чем тысячелетнего отрезка в истории греческой цивилизации. Целый ряд уникальных памятников, начиная от королевского дворца 15 века до н.э. и пеласгических стен первых укрепительных сооружений и заканчивая Одеоном, построенным в 161 году нашей эры Иродом Аттическим, был воздвигнут и сохранен до наших дней в одном из наиболее населенных мест Средиземноморья.

В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в 15 в.) хрампревратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале 19 в. Англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона. После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в конце 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Апптерос и т. П. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

Список использованной литературы

 

Варданян Р.В. Мировая художественная культура: Архитектура. – М., 2003.- 400 с

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. — М., 1995.

Дмитриева Н.А., Акимова Л. И. Античное искусство: Очерки. – М., 1988.

 

Приложение

Храм Афины-Ники Аптерос

 

Портик кариатид в храме Эрехтейон

 

 

Пропилеи


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.013 сек.)