АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ожидание смерти

Читайте также:
  1. БЕССМЕРТИЕ И СВОБОДА
  2. Билет 32 Инфляция:виды и сушность.Измерение инфляции. Инфляционное ожидание.
  3. Биноминальная случайная величина, ее мат. ожидание и дисперсия. Случаи применения этой случайной величины.
  4. Британский период до смерти Карла Маркса (1849—1883 гг.)
  5. Глава 12: Недра смерти
  6. Глава 7: Навстречу... смерти
  7. говорившим меня к смерти вечной.
  8. Жизнь и смерть. Смерть и бессмертие
  9. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия.
  10. Инсценировка смерти . в обряде посвящения
  11. Матем.ожидание дискретной случ.вел-ны
  12. Математическое ожидание и дисперсия квазиравномерной случайной величины имеют вид

Смерть Иисуса играла важную роль в исполнении Его миссии. По сути дела, Его смерть — одна из главных тем Евангелий. И это видно хотя бы потому, какое место евангелисты уделяют данному событию. Евангелие от Марка, например, часто называют историей Христовых страданий, предваренных длинным вступлением. Если задаются вопросом, почему это Евангелие было написано, то одно из лучших объяснений сведется к тому, что язычникам надо было объяснить, каким образом случилось так, что Иисус, будучи Сыном Божьим, умер столь позорной смертью, какой являлась казнь на кресте, учиняемая римлянами.

Вопрос о смерти Иисуса неразрывно связан с вопросом о Господнем рабе. Мы считаем, что Иисус понимал Свою миссию в Контексте Сына Человеческого, исполняющего миссию Страдающего Раба 7 и добровольно отождествившего себя с людьми в их страдании и смерти. Когда Иоанн не захотел крестить Иисуса, Тот настоял на своем, сказав: «Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Даже не имея потребности в исповедании грехов, в крещении Иисус соединился с теми, кто принимал это крещение от Иоанна. «Правда», которую Он намеривался исполнить, по-видимому, находит свое выражение в 53-й главе книги пророка Исаии: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдывает многих, и грехи их на себе понесет.» (Ис. 53:11). 8 Итак, Иисус начал Свое служение с того, что причислил Себя к грешникам.

Мы уже видели, 9 что в словах, сказанных Небесным Гласом во время крещения Иисуса, содержатся аллюзии на 2-й Псалом (Пс. 2:7) и 42 главу книги пророка Исаии (Ис. 42:1), являющиеся как бы призывом к исполнении миссии Господнего Раба. Так как Он был Сыном Божьим, Бог избрал Его для того, чтобы Он исполнил предназначение послушного Раба. Аллюзия на упомянутый отрывок из Исаии показывает, что уже самого начала Иисус понимал, что Его мессианская миссия должна быть исполнена в контексте Страдающего Господнего Раба, а не нового царя-правителя наподобие Давида.

Многочисленные евангельские высказывания Иисуса свидетельствуют о том, что Он знал, какая участь Его ожидает. Когда Его спросили, почему Его ученики не постятся, Иисус ответил: «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.» (Мк. 2:19-20). По общему признанию, образ жениха содержит в себе мессианский смысл, 10 и когда речь идет о том, что жених «отнимется», это не следует понимать как что-то обычное для человеческого опыта; напротив, здесь показано, что Иисус ожидал чего-то необычного в своей судьбе, что принесет горе Его ученикам. Впереди трагическое событие, которое прервет радостное веселье жениха и Его друзей. И это событие — не что иное, как смерть.

Когда Иаков и Иоанн пришли к Иисусу просить почетного места в Его будущем царстве, Тот ответил: «Не знаете чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мк.10:38). Чаша, о которой Он говорит, — это вне всякого сомнения, чаша страдания и смерти, 11 однако, учитывая ветхозаветную метафору о чаше, можно сказать, что Иисус, по-видимому, думал о чаше божьего гнева, изливаемого на грех. 12

То же самое ощущение неотвратимой смерти чувствуется и в Евангелии от Луки, где Иисус говорит: «Крещением Я должен креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится1» (Лк. 12:50). Такое высказывание не просто свидетельствует о том, что Иисус понимал неотвратимость смерти; оно заставляет думать о чем-то большем, а именно о том, что каким-то образом Его смерть была целью Его миссии.

На последней вечере Иисус сказал ученикам: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы» (Мк. 14:27). В данном случае Он приводит цитату из книги пророка Захарии (Зах. 13:7). Пророк видит не только поражение пастыря и рассеяние овец, он видит и то очищение, через которое пройдет выживший остаток, становящийся Божиим народом в час спасения. Захария не говорит о том, как совершится это очищение, однако намек можно уловить из контекста. Когда «жители Иерусалима» будут рыдать о Том, «Которого пронзили» (Зах.12:10), Давидову дому откроется источник, чтобы можно было омыться от греха и нечистоты, принятой вместо «овец». 13 Данный отрывок показывает, что мысли Иисуса были заняты Его скорой смертью, заставлявшей Его вникать в смысл ветхозаветных пророчеств. 14

Приведенные отрывки дают основание думать, что Иисус не только понимал, что Он — Сын Божий, через Которого Бог несет людям Свое Царство, но и сознавал, что сама Его миссия предполагает страдание и смерть. Предсказания Иисуса, а также рассмотренные нами отрывки лишь в незначительной мере объясняют причины Его смерти и ее богословский смысл. В них смерть рассматривается просто как необходимый элемент Его миссии.

Смысл креста

Слова Иисуса, записанные в Евангелии от Марка (Мк. 10:45), а также все, что Он сказал на Своей вечере, в какой-то мере объясняют смысл Его смерти. Описав ситуацию, в которой Иаков и Иоанн просили Иисуса уделить им почетное место в Его славе, а также, записав слова Иисуса о чаше и крещении, которое Его ожидает, Марк приводит следующие Его слова: «Ибо и Сын человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Нередко приходится слышать, что эти слова уже позднее были привнесены в евангельское предание благодаря влиянию апостола Павла, 15 однако, нам кажется, что нет достаточных оснований отрицать их историческую достоверность. Согласно Иеремиасу, «всякий, кто считает, что евхаристические слова в своей основе являются подлинными должен без колебаний признать, что по существу они восходят к данному речению Иисуса.» 16

Во всех трех Евангелиях, а также у Павла, мы находим слова, которые Иисус сказал, утверждая с учениками Свою вечерю. Здесь, однако, мы сталкиваемся с удивительными вариациями, удивительными потому что, казалось бы, дающие начало столь часто повторяемому христианскому обряду, должны были запомниться как можно точнее. Матфей (26:28) следует за Марком (14:24): «Сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая.» 17 Матфей — единственный, кто добавляет: «во оставление грехов». Он следует Марку и там, где Иисус говорит, что не будет пить от плода виноградного до того дня, пока не станет пить новое вино» в Царствии Божием» (Мк. 14:25). Что касается Павла, то он делает некоторые пояснения в эсхатологической перспективе: «Ибо всякий раз, когда вы... пьете чашу свою, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» (1Кор. 11:25). Примечательно, что мы имеем только два речения (Мк. 10:45, а также то, что было сказано на вечере), в которых говорится о смысле Иисусовой смерти. То, что смерть была необходимым элементом Его мессианской миссии, явствует из многих моментов Его земного служения, однако, большинство отрывков, повествующих о крестных страданиях, не содержат никакого богословия этих страданий. Если бы (как считают сторонники критики формы) евангельское предание было полностью переработано в контексте раннехристианской веры, в слова о страдании вкралось бы гораздо больше явно богословских истолкований. Предание, однако, говорит, что лишь в нескольких случаях Иисус сказал о значении Своей смерти, и, анализируя эти отрывки, можно сделать определенные выводы, которые ниже мы внесли в качестве заголовков.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)