АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДКИ ЛЮБВИ: МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ И ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕСУЩЕМУ ЦЕЛОМУ

Читайте также:
  1. I. Личные отношения между супругами
  2. II. Имущественные отношения между супругами
  3. II. Личные отношения между родителями и детьми, законными и другими
  4. IV Международного фестиваля-конкурса
  5. IV Международный конкурс эссе на русском и английском языках
  6. VII. Международные отношения
  7. VII. Министерствам и ведомствам по молодежной политике стран-участниц Международной конференции
  8. X. Параллельная сессия 5 - Международная конференция «Энергетический потенциал отходов»
  9. XIII. Индивидуальность, индифферентная по отношению к ценности
  10. Аксиома вторая. Вопрос о производственных отношениях вторичен по отношению к вопросу о типе жизнедеятельности.
  11. Акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между общим имуществом многоквартирного дома и помещением Собственника
  12. АНГЛИЙСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТОРГОВОМ СУДОХОДСТВЕ

 

Сначала я подробно остановлюсь на порядках любви в от­ношениях между мужчиной и женщиной и начну с того, что лежит на поверхности.

Мужчина и женщина

Мужчину тянет к женщине, потому что ему как мужчине не­достает женщины. А женщину тянет к мужчине, поскольку ей как женщине недостает мужчины. Ибо мужское начало соотне­сено с женским. Поэтому мужчине, чтобы быть мужчиной, нуж­на женщина. А женское соотнесено с мужским, поэтому жен­щине, чтобы быть женщиной, нужен мужчина. Так что мужчина лишь тогда становится мужчиной, когда берет себе в жены жен­щину, а женщина лишь тогда становится женщиной когда берет себе мужчину в мужья. Только когда мужчина делает женщину своей женой и живет с ней как с женой и только когда женщина делает мужчину своим мужем и живет с ним как с мужем, только тогда они — муж и жена и в качестве таковых становятся парой.

Поэтому первым, что относится к порядку любви между мужчиной и женщиной, является то, что мужчина хочет жен­щину себе в жены, а женщина хочет мужчину себе в мужья. Поэтому если в паре один хочет быть с другим в большей сте­пени из каких-то иных соображений, например, ради удоволь­ствия или обеспеченности, или потому что другой богат или беден, образован или прост, католик или евангелист, или пото­му что один хочет завоевать, защитить, улучшить или спасти другого, или же хочет, как это замечательно говорят, видеть дру­гого отцом или матерью своих детей, то фундамент таких отно­шений возведен на песке, а в яблоке уже сидит червяк.

Отец и мать

Во-вторых, к порядкам любви в отношениях между муж­чиной и женщиной относится то, что мужчина и женщина вместе ориентированы на третьего и лишь в ребенке их мужс­кое и женское реализуется полностью. Ибо, только став отцом, мужчина становится мужчиной в полном смысле, и только став матерью, женщина в полном смысле становится женщиной, и только в ребенке мужчина и женщина становятся в полном смысле и зримо для всех одним нерасторжимым целым. Тем не менее важно, чтобы их родительская любовь к ребенку лишь продолжала и венчала их любовь как пары. Ибо их любовь друг к другу предшествует их родительской любви и, как корни де­рева, она несет и питает их любовь к ребенку.

Поэтому если их любовь друг к другу как пары течет от все­го сердца, то и их родительская любовь к ребенку тоже течет от всего сердца. А если их любовь друг другу как пары ослабевает, слабеет и их любовь как родителей к ребенку. Чем бы ни восхи­щались и что бы ни любили муж и жена в себе и в партнере, тем же они восхищаются и то же самое любят они и в своем ребен­ке. А все то, что раздражает их и мешает им в себе и в партнере, раздражает и мешает им и в их ребенке.

Поэтому то, что удается родителям в их партнерских отно­шениях в плане уважения, любви и помощи по отношению к партнеру, то же удается им и по отношению к ребенку. А то, что им в партнерских отношениях в плане уважения, любви и по­мощи по отношению к партнеру не удается, то же не удается им и по отношению к ребенку.

Но если их родительская любовь к ребенку лишь продолжа­ет и венчает их любовь друг к другу, то ребенок чувствует себя желанным, принятым, уважаемым и любимым обоими родите­лями, он знает, что с ним все в порядке и все хорошо.

Желание ™

К одному знаменитому терапевту пришла как-то супружес­кая пара и попросила о помощи. Они сказали: «Каждую ночь мы изо всех сил стараемся справиться со своей задачей про­должения рода человеческого и все же, несмотря на все наши усилия, нам до сих пор так и не удалось исполнить наш свя­щенный долг. Может, мы что-то не так делали? Чему нам нуж­но еще научиться и что еще сделать?»

Терапевт объяснил им, что сейчас они должны будут просто молча его послушать, а потом, ни слова друг другу не говоря, сразу же отправиться домой. Они согласились.

И вот что он им сказал: «Каждую ночь вы стараетесь изо всех сил справиться со своей задачей продолжения рода человечес­кого и все же, несмотря на все ваши усилия, вам до сих пор так и не удалось исполнить ваш священный долг. Почему бы вам про­сто не дать волю своей страсти?» И указал им на дверь.

Они встали и поспешили домой, словно не могли больше ждать. Как только они остались одни, упали все покровы и они любили друг друга со страстью и наслаждением. Через четыр­надцать дней женщина была беременна.

Другая женщина, уже в зрелом возрасте, боясь, что ее время уходит, дала в газету объявление следующего содержания: «Мед­сестра ищет вдовца с детьми для замужества». На какую глуби­ну и сердечность могли бы рассчитывать такие отношения? Она могла бы написать и так: «Женщина желает мужчину. Кто же­лает меня?»

Исполнение

Наше стеснение называть самое интимное своими имена­ми и желать этого в партнерских отношениях в первую очередь и как самого естественного связано, вероятно, с тем, что в на­шей культуре акт любви между мужчиной и женщиной кажется многим чем-то почти неприличным, своего рода недостойной физической потребностью. И все же это самое великое челове­ческое исполнение, какое только возможно. Никакое другое человеческое действие не находится в большей гармонии с по­рядком и полнотой жизни и не обязывает нас служить целому миру в большем объеме. Никакое другое человеческое действие не приносит нам такого блаженного наслаждения, а вслед за ним такого любящего страдания. Никакое другое человеческое действие не чревато большими последствиями и не таит в себе столько риска, не заставляет нас отдать все до последнего и не делает нас такими знающими и мудрыми, человечными и ве­ликими, чем когда мужчина, любя, берет и познает женщину, а женщина, любя, принимает и познает мужчину. По сравнению с ним все, что еще делает человек, кажется лишь подготовкой и содействием, следствием или дополнением, а может быть, не­хваткой и подменой.

В то же время исполнение любви мужчиной и женщиной — это самое смиренное наше деяние. Ни в чем другом мы не вы­даем себя так и не обнажаем так беззащитно то, где мы наибо­лее уязвимы; и потому ничто мы не оберегаем с таким глубо­ким стыдом, как то место, где, любя, встречаются мужчина и женщина и показывают и вверяют друг другу свое самое ин­тимное.

Исполнение любви мужчиной и женщиной — это еще и са­мый мужественный наш поступок. Ибо, соединяясь друг с дру­гом на всю оставшуюся жизнь, мужчина и женщина, пусть они еще только в начале пути и им еще только предстоит испол­нить то, что должно, уже смотрят в глаза концу, видят поло­женный им предел и находят свою меру.

Связь в паре

Исполнением любви мужчина, по прекрасному слову Биб­лии, оставляет отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся оба одною плотью. То же самое отно­сится и к женщине. Этому образу соответствует некий проис­ходящий в душе процесс, в реальности которого нас убеждает его результат, ибо та связь, к которой он приводит, хотим мы того или не хотим, оказывается нерасторжимой, а потому и не­повторимой.

Здесь можно было бы возразить, что развод и следующие за ним новые отношения доказывают обратное. Однако вторые отношения оказывают иное влияние, чем первые. Второй муж и вторая жена чувствуют связь своего партнера с его первой женой или ее первым мужем. Проявляется это в том, что вто­рой муж и вторая жена не решаются принять нового партнера как мужа или жену в полном смысле как первого, а также со­хранять как своего мужа или свою жену. Дело в том, что оба партнера воспринимают вторую связь как вину по отношению к первой. Это касается и тех случаев, когда первый партнер умер, ибо только собственная смерть по-настоящему разъединяет нас с первым партнером.

Поэтому лишь признание и уважение новым партнером су­ществования связи между своим мужем или женой и их преды­дущими партнерами, как и сознание того, что они у предыду­щих партнеров в долгу и всегда будут стоять ступенькой ниже, может стать базой для удачных отношений. Но вот той связи в ее изначальном смысле, какая была в первых отношениях, им не дано. Поэтому при расторжении вторых отношений вина и обязательства переживаются, как правило, легче, чем когда рас­падаются первые.

Приведу пример.

Ревность

Одна женщина рассказывала на группе, что изводит своего мужа ревностью, и даже сознавая всю абсурдность своего по­ведения, она не в состоянии с ней справиться. Руководитель группы указал ей решение. Он сказал: «Рано или поздно ты потеряешь своего мужа. Наслаждайся им сейчас!» Женщина засмеялась, ей стало легче. Буквально через несколько дней руководителю группы позвонил ее муж и сказал: «Спасибо тебе за жену».

За много лет до того этот мужчина вместе со своей подру­гой посещал курс у этого руководителя. Во время курса он, не обращая внимания на причиняемую подруге боль, заявил перед всеми участниками, что у него есть другая, более молодая подруга, а со своей теперешней он расстанется. На тот момент он прожил с ней вместе уже семь лет. После этого он снова посещал какой-то курс, теперь уже с новой подругой. Во время курса она забеременела, а чуть позже они пожени­лись.

Теперь руководителю группы стал ясен смысл ее ревнос­ти. Внешне эта женщина отрицала связь своего мужа с его пре­дыдущей подругой, и своей ревностью она еще и публично подчеркивала свое право на него. Но подспудно она призна­вала ту более раннюю связь и свою собственную вину. И по­этому ревность ее была вовсе не доказательством вины ее мужа по отношению к ней, а скрытым признанием того, что она была его недостойна и что провоцируемый ею разрыв казался ей единственным способом признания по-прежнему существу­ющей связи и доказательством ее солидарности с его прежней подругой.

Плоть

Особая и в глубоком смысле нерасторжимая связь между мужчиной и женщиной возникает через исполнение любви. Только оно превращает мужчину и женщину в пару и только оно превращает пару в родителей. Одной лишь духовной люб­ви и официального признания отношений для этого недо­статочно. Поэтому если интересам такого исполнения нано­сится ущерб, например тем, что один из партнеров еще до вступления в отношения подвергся стерилизации, то при всем желании этой связи между ними не возникнет. Поэто­му такие отношения остаются ни к чему не обязывающими, и если партнеры расстаются, на них нет ни ответственности, ни вины.

Если исполнению любви наносится вред впоследствии, на­пример, был сделан аборт, то в отношениях возникает надлом, хотя связь остается. Если мужчина и женщина хотят тем не ме­нее остаться вместе, тогда они должны во второй раз принять решение быть вместе и жить так, будто это их второй брак, так как первый на этом, как правило, заканчивается.

В исполнении любви проявляется превосходство плоти над духом, ее правдивость и величие. Иногда мы, правда, испыты­ваем искушение обесценить плоть перед духом, как будто то, что происходит по воле инстинкта и потребности, желания и любви, мельче того, что велят нам разум и нравственная воля. Но инстинктивное доказывает свою мудрость и силу как раз там, где разумное и нравственное упирается в свои границы и оказывается несостоятельным. Потому что через инстинкт дей­ствует некий высший дух и более глубокий смысл, которого, когда становится тяжело, страшится и бежит наш разум и нрав­ственная воля.

Например, если ребенок падает в воду и за ним прыгает муж­чина, чтобы его спасти, он делает это не по здравому размыш­лению и велению нравственной воли. Нет! Он поступает ин­стинктивно. Но разве от этого его поступок становится менее правильным, мужественным и добрым?

Или когда соловей воспевает свою самку, когда они спари­ваются и строят гнездо, высиживают птенцов, кормят их, гре­ют, защищают и обучают, разве это менее чудесно лишь оттого, что происходит инстинктивно?

Basso continue»*

Отношения в паре исполняются как концерт в стиле барок­ко. Множество прекраснейших мелодий звучит в вышине, и среди них звучит basso continuo, он ведет, соединяет и несет мелодии, придает им вес и полноту. Basso continuo звучит в партнерских отношениях: «Я беру тебя, я беру тебя, я беру тебя. Я беру тебя в жены. Я беру тебя в мужья. Я беру тебя и отдаю себя — с любовью».

' Basso continuo (итал.) — непрерывный бас; в музыке означает нижний голос в сочинении, который идет без перерыва, отсюда и его название. Basso continuo применя­ется в органе и фортепиано и пр. и обозначает гармоническое основание по отношению к верхним голосам. (По энциклопедии Брокгауза и Эфрона.)

 

Недостаток

Для того чтобы партнерские отношения между мужчиной и женщиной исполнили то, что обещают, муж должен быть муж­чиной и оставаться мужчиной, а жена должна быть женщиной и оставаться женщиной. Поэтому мужчине нужно отказаться от того, чтобы усваивать женское как нечто собственное и об­ладать этим, будто он сам может стать и быть женщиной. А жен­щине нужно отказаться от того, чтобы усваивать мужское как нечто собственное и обладать этим, будто она сама может стать и быть мужчиной. Потому что в отношениях в паре мужчина только тогда значим для женщины, когда он мужчина и остает­ся мужчиной. И женщина только тогда значима для мужчины, когда является женщиной и женщиной остается.

Если бы мужчина мог развить в себе женское начало и об­ладать им, женщина была бы ему не нужна; и если бы женщина могла развить в себе мужское начало и обладать им, ей не был бы нужен мужчина. Поэтому многие мужчины и женщины, развивающие в себе качества, свойственные другому полу, жи­вут одни. Им достаточно самих себя.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)