АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОЗВЕДЕНИЕ НА ТРОН И КОСМОГОНИЯ

Читайте также:
  1. Возведение каменных конструкций в зимних условиях.
  2. Космогония и жертвоприношения при строительстве
  3. НОВЫЙ ГОД И КОСМОГОНИЯ НА ДРЕВНЕМ БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ
  4. Новый год и космогония на древнем Ближнем Востоке
  5. ЭСХАТОЛОГИЯ И КОСМОГОНИЯ

 

А.М. Хокарт отмечал, что на острове Фиджи церемония возведения короля на

трон носит название "сотворение мира", "сотворение земли" или "создание

суши". С воцарением монарха символически повторяется вся космогония. Такие

представления довольно распространены у земледельческих народов. Согласно

новейшей интерпретации, освящение восшествия на престол раджасуйа,

индийского короля, предполагало воссоздание Вселенной. Различные фазы

ритуала действительно последовательно повторяют этапы нисхождения монарха к

первоначальному, эмбриональному состоянию и его мистическое возрождение

через год как Космократора, отождествляемого одновременно с Праджапати

(Всеобщее Божество) и с Космосом.

 

Период эмбрионального развития будущего монарха соответствует процессу

созревания Вселенной и, очевидно, первоначально был связан с созреванием

урожая. Вторая фаза ритуала завершает формирование нового "божественного"

тела монарха. Третья фаза раджасуйа состоит из ряда ритуалов,

космологическая символика которых широко представляется в текстах. Король

подымает руку, он символизирует подъем оси мира. В момент помазания король

стоит на троне с поднятыми руками: он воплощает космическую ось,

расположенную на средоточии Земли (трон оказывается Центром мира) и

касающуюся Неба. Окропление отождествляется с небесными водами, стекающими

по оси мира (то есть по королю) для того, чтобы оплодотворить Землю.

 

В историческое время к культу раджасуйа прибегали только два раза: сначала

для освящения короля, затем для наделения его неограниченной верховной

властью. Но в доисторические времени эта церемония, очевидно, проводилась

ежегодно и праздновалась для того, чтобы возродить Космос. Именно это

происходило в Египте. Коронование нового фараона, пишет Франкфорт "можно

рассматривать как сотворение нового времени, наступившего после опасного

перерыва в гармонии между обществом и природой, и такая ситуация свойственна

сотворению мира. Это иллюстрируется текстом, содержащим проклятие врагам

короля, сравниваемым с Апопом, подземным змеем, которого Ра поражает на

заре. Но после этого сравнения следует примечательное дополнение: "Они

будут подобны змею Апопу в утро Нового года". Уточнение "в утро Нового года"

можно истолковывать только в смысле интенсификации: змей поражается при

каждом восходе солнца, но в Новый год празднуется как сотворение и

обновление дня, так и начало нового годичного цикла". Нам теперь понятно,

каким образом космогонический сценарий нового года может быть интегрирован в

культ коронования: обе ритуальные системы преследуют одну и ту же цель ~

обновление космоса". Но это обновление, осуществляемое по случаю

коронования, имело важные последствия для дальнейшей истории человечества. С

одной стороны, церемонии обновления становятся подвижными, они больше не

связаны с жесткими рамками календаря, с другой стороны, король становится

ответственным за стабильность, благосостояние и плодоношение всей вселенной.

Это значит, что космическое обновление начинает совпадать теперь не только с

космическими ритмами, но и с ритмами людей и исторических событий".

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)