АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗЛИИЯ И СХОДСТВА

Читайте также:
  1. Большие и сложные системы: сходства и отличия
  2. Дыхание. Понятие, значение, общее уравнение. Сходства и различия с фотосинтезом.
  3. Коммерческая и социальная реклама в средствах массовой коммуникации. Сходства и различия.
  4. Появление и развитие информатики. Информатика и кибернетика, их сходства и различия.
  5. Сходства и отличия человека от животных
  6. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
  7. Фактор сходства

 

Ритуально-мифологический сценарий периодического обновления мира встречается

также у других калифорнийских племен: таковы, например, обряд аки племени

майду, что на холмах, обряд хези племени майду с равнин, обряд куксу

восточных помо. Во всех этих примерах обновление мира вписывается в

культовый комплекс, включающий хвалы Верховному Существу, посвящение молодых

людей и сбор богатого урожая. Эти сцены можно сравнить с обрядом "хижина

новой жизни" у племени чейены, обряд, включенный в Пляску Солнца и с

обрядами "Большого дома", принятыми у ленапцев. Как в том, так и в другом

случае, речь идет о космогоническом ритуале, об обновлении мира, о

возрождении жизни. У племени чейени священнослужитель воспроизводит акт

сотворения мира, у жителей ленапе во время новогодней церемонии повторяется

то же самое, при этом обретается первоначальная целостность и полнота.

 

Следует добавить, что строительство или время от времени совершаемый ремонт

ритуальной хижины, также имеет космогоническое значение. Сакральная хижина

воплощает собою Вселенную. Крыша символизирует небесный купол, пол ~ это

Земля, четыре стены ~ это четыре стороны света. Индейцы племени дакота

утверждают, что "год ~ это круг, опоясывающий мир", то есть исходную, первую

хижину. Надо добавить, что взаимозависимость между Космосом и космическим

временем ("циклическим" временем) ощущается настолько сильно, что в

некоторых языках понятие "мир" используется также для обозначения понятия

"год". У некоторых калифорнийских племен, например, говорят: "мир прошел"

или "земля прошла", когда хотят сказать, что истек год.

 

Если затем перейти к обрядом Нового года, принятым у племен, занимающихся

выращиванием клубней, то разница сразу бросается в глаза. Прежде всего

замечаешь два новых обстоятельства: коллективное возвращение мертвых и

оргиастические излишества. Но особенно заметно отличие в религиозной

атмосфере. Вместо странствия одинокого священнослужителя племени карок, его

медитаций и молитв ~ коллективное празднество небывалого размаха. Как пример

достаточно привести хотя бы праздник миламала туземцев Тробрианских

островов, описанных Малиновским. В.Лантернари посвятил целую книгу

исследованию этого мифо-ритуального комплекса; мы о нем тоже немного

говорили в связи с меланезийскими прорицательскими культами. Не будем

возвращаться к результатам этих исследований. Ограничимся указанием на то,

что, несмотря на различия между мифоритуальными системами

североамериканских племен и меланезийцев, сами структуры их сходны. У тех и

у других Космос должен периодически возрождаться, и космогонический

сценарий, посредством которого осуществляется это обновление, связан с новым

урожаем и освящением плодов и пищи.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)