АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть вторая. Как Иисус Христос жил на земле, и что он пострадал за нас

Читайте также:
  1. II часть «Математическая статистика»
  2. II. Недвижимое и движимое имущество. Составная часть и принадлежность
  3. II. Практическая часть.
  4. II. Практическая часть.
  5. II. Теоретическая часть урока.
  6. III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  7. А. Основная часть
  8. Аксиома вторая. Вопрос о производственных отношениях вторичен по отношению к вопросу о типе жизнедеятельности.
  9. Александр Хатыбов и Николай Левашов - слияние концепций. Часть 2. Мерность и октава
  10. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  11. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  12. Аналитическая часть.

Всякий человек должен исполнять закон Божий. Закон этот содержится в двух заповедях: первая — люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всею мыслию твоею и силою твоею; другая — люби ближнего твоего, как сам себя.
Кто сколько исполнит это, тот столько получит и награды. Но нет, не было и не будет такого человека, который бы сии две заповеди исполнил в совершенной точности. Один только Иисус Христос исполнил их совершенно и без всякого недостатка.
В этом отношении все святые — и даже великие святые — люди суть только как светильники; а Иисус Христос есть как солнце во всем своем сиянии и блеске.
И как человеку невозможно смотреть на солнце и описать его, так невозможно описать и всех добрых дел Иисуса Христа; и потому о жизни и добродетелях Его я скажу вам коротко, и только то, что можно видеть из Евангелия.
Никакой человек и даже никакой ангел не любил столько Бога, сколько любил и любит Его Иисус Христос.
Иисус Христос всегда молился Богу Отцу Своему, и особенно часто Он молился ночью и в уединении.
Иисус Христос в каждый праздник, и особенно в Пасху, ходил в Иерусалимский храм, который был не близко от Его места жительства; в каждую субботу приходил туда, где собирались люди для молитвы и поучения.
Иисус Христос всеми делами Своими всегда прославлял имя Божие и тайно и пред людьми воздавал хвалу Богу.
Иисус Христос во всю жизнь Свою истинно уважал, повиновался, почитал и любил Свою Матерь и Иосифа, мнимого отца Своего, и также уважал начальников и старцев и платил дань царю земному.
Иисус Христос с полною охотою, безропотно и в точности, и со всем усердием и любовью исполнял Свое служение и Свое дело, на которое Он пришел в мир.
Иисус Христос всякого человека любил, всякому желал добра и всем делал благодеяния и для истинного блаженства людей не пожалел жизни Своей.
Иисус Христос с неизреченною кротостью и любовью переносил всякие обиды, не жаловался на Своих обидчиков и даже не гневался на самых явных врагов Своих, которые поносили Его, насмехались над Ним и хотели убить Его. Он мог бы одним Своим словом погубить и истребить всех врагов и недругов Своих; но Он этого не хотел, а напротив того, желал им всякого блага, благотворил им, молился за них, жалел и плакал о их погибели.
Коротко сказать, Иисус Христос от рождения Своего и до самой смерти не сделал ни малейшего греха — ни словом, ни делом, ни мыслию, но делал всякое добро, во всякое время и всем людям.
Теперь посмотрим, как страдал за нас Иисус Христос здесь на земле,
Иисус Христос, будучи Сын Божий и Сам Бог, принял на Себя тело и душу человека и стал совершенным человеком, кроме греха; и будучи Вседержитель, стал в виде раба; будучи Царь неба и земли родился в бедности и от убогой матери, в пещере; был в яслях; мнимый отец Его был бедный плотник.
Иисус Христос, будучи Верховный Законодатель, чтобы исполнить то, чего требовал закон, в осьмый день после рождества Своего пролил Свою дражайшую кровь обрезанием. И после того Пречистая Матерь принесла Его в церковь и за Него, Искупителя мира, заплатила выкуп. Иисус Христос находился еще в колыбели, а Ирод искал убить Его, и оттого Он удалился в Египет, чужую землю.
Но не думайте, чтобы Иисус Христос в младенчестве Своем не мог понимать того, что делалось и происходило с Ним. Нет! Иисус Христос хотя есть и совершенный человек, но в то же время Он есть и совершенный Бог; и потому Он видел и знал все, что с Ним делалось.
Иисус Христос, будучи Бог и Вседержитель, Которому повинуются небеса и земля и тьмы тем Ангелов, Сам во всю земную жизнь Свою повиновался Матери Своей, Которая есть Его же творение.
Иисус Христос, имеющий в деснице Своей все сокровища миров, во время земной жизни Своей не имел места на земле, где бы преклонить Свою голову.
Иисус Христос, Царь всея вселенной, платил дань царю земному.
Иисус Христос, Коему служат все ангелы и вся тварь, Сам служил людям и умывал ноги ученикам Своим, избранным из самых неученых и простых людей.
Иисус Христос во время проповеди Своей видел бесчисленное множество обид всякого рода от врагов Своих. Они называли Его грешником и преступником закона Моисеева, и пустым человеком, плотничьим сыном, и другом и товарищем ядцев, винопийцев и мытарей. В одно время злоба и ярость врагов Его до того доходила, что Его хотели бросить с горы; в другое время хотели побить Его каменьями. Святейшее Его учение называли лестью и обманом. Если Он исцелял больных или воскрешал мертвых, то враги Его говорили и рассказывали, что Он все это делает помощию сатаны, и внушали людям, что даже Сам Он имел в себе беса.
Коротко сказать, Иисус Христос от рождества Своего и до самой смерти Своей страдал и видел огорчения и неприятности со всех сторон. Он страдал и от людей и за людей. Он скорбел не только о том, что люди не слушают Его и оскорбляют Его и не хотят возвратиться от погибели своей. Иисус Христос страдал, так сказать, и видимо, и невидимо: потому что Он видел и терпел не только явные обиды и оскорбления от людей, но в тоже время Он видел тайные злоумышления, намерения врагов
Своих, — и видел, что даже и те самые, которые по-видимому, любили и слушали Его с умилением, или не верили Ему или были холодны к спасению.
От кого более страдал Иисус Христос? От иудейских первосвященников, от книжников, т. е. от ученых и от начальников их, которые знали и чаяли пришествие Спасителя к ним, но не хотели принять Иисуса Христа или слушать, а напротив того, как будто какого обманщика и преступника законов предали Его смерти. И тогда как народ Иудейский готов был освободить Иисуса от распятия, они подущали его испросить лучше Варавву, разбойника и крамольника, а Иисуса, Святейшего всех Святых, предать смерти. Боже мой, до какой степени может дойти злоба и зависть человека! Но что всего ужаснее, Иисуса Христа предал тот, кто был учеником Его, кто знал его, с Ним ел, пил и своими глазами видел жизнь Его, чудеса Его и силу учения Его; и как предал? коварством и лобызанием; и за какую цену? за тридцать сребреников.
За кого страдал Иисус Христос? За всех грешников, от Адама и до скончания веков. Он страдал и за тех самых, которые Его мучили, и за врагов Своих, которые предали Его такому мучению, и за тех, которые, получив от Него бесчисленные благодеяния, не только не благодарили Его, но еще ненавидели и гнали. Он страдал и за всех нас, которые оскорбляем Его каждодневно своими неправдами, злобами и страшным равнодушием к страданиям Его за нас, которые неблагодарностию и мерзкими грехами своими как бы вторично пригвождаем Его ко кресту.
Иисус Христос в последнее время Своей земной жизни сделал одно из величайших чудес, т. е. воскресил Лазаря, который уже четыре дня был во гробе и начал уже гнить. Такое чудо, сотворенное при множестве народа, многих побудило уверовать во Иисуса Христа и признать Его за посланника Божия. Но первосвященники и книжники иудейские, вместо того, чтобы принять Иисуса Христа и уверовать в Него и уверять других, что Он есть истинный Спаситель мира, собравшись к Каиафе, советовались, что делать со Иисусом, и выискивали на Него вины; и наконец решили: Иисуса Христа, воскрешающего мертвых, предать смерти.
Но как страдал Иисус Христос в последнюю ночь, т.е. после Тайной вечери и до предания Его в руки воинов, — того никак не можно нам даже вообразить! Тогдашние внутренние Его страдания были столь ужасны и велики, что только один Иисус Христос в состоянии был перенести их. Здесь Он потел кровавым потом.
В это время душа Его чувствовала жестокое мучение, великую печаль и ужасное страдание, Душа Его покрывается стыдом и страхом за. грехи наши, которые Он принял на Себя, — за все содеянные грехи людей, от Адама и до того времени, и за грехи тех людей, которые будут содеяны до скончания сего мира.
Тогда Иисус Христос видит, что и между самыми христианами скоро явятся лицемерные ученики, подобные Иуде, и что многие из них не толь не будут подражать Ему, но предадутся порокам и скверным и мерзким грехам; и даже многие, явятся такие, которые будут отвергать самую веру и учение Его, или искажать их ложными толками, и вместо того, чтобы предаться водительству премудрости Божией, захотят сами водить других по своим мудрованиям.
С одной стороны, любовь к Богу Отцу Своему требовала истребить человеческий род, как преступный и неблагодарный; а с другой стороны — любовь к падшим и погибающим людям побуждала Его пострадать за них и страданием Своим избавить их от вечной погибели.
Таковые страдания для Иисуса Христа были столь тяжки и велики, что Он сказал ученикам Своим: «прискорбна... душа Моя до смерти»(Мф. 26:38).
После того Иисуса Христа, как бы злодея, связывают и ведут к Его врагам, которые судят и осуждают Его на смерть. Апостолы, которых Он особенно и более всех любил, оставляют Его и разбегаются. На вопрос Пилата: кого отпустить, Варавву или Христа? — злобные и завистливые враги Его подущают несмысленный народ испросить Варавву разбойника и распять Иисуса, праведного и святого. И потому Его предают в руки язычников, которые Его мучают, бьют, плюют на Него, насмехаются над Ним, возлагают на главу Его венец из терний, снимают с Него одежды Его, и пригвождают ко кресту, и распинают между двумя разбойниками, и на позорном месте, как бы великого злодея и преступника. Ожесточенная злоба и зависть и здесь, на кресте, не щадят Его; еще и здесь смеются над Ним, как над обманщиком, и для утоления жажды Его дают Ему пить оцет и желчь.
И наконец, Иисус Христос умирает, — и умирает смертию крестною, т.е. мучительною и позорною.
Не думайте, чтобы Иисус Христос потому страдал, что не мог избавиться или избежать мучений. Нет! Он Сам Своею волею отдал и принес Себя на жертву; иначе никто не смел бы и подумать коснуться Его: ибо вы знаете, что, когда посланные за Ним пришли взять Его, Он спросил их: кого вы ищете? Ему отвечают: Иисуса Назарянина; Он говорит им: вот, это Я! — и от одного этого слова все они попадали на землю.
Вот все, что могли мы сказать о страданиях Иисуса Христа, которые Он претерпел за нас, по неизреченной любви Своей к нам; но чтобы сколько можно более уразуметь, сколь велика любовь Его к нам и сколь велика Его жертва, надобно вспомнить, кто есть Иисус Христос.
Иисус Христос есть истинный Бог, всемогущий Творец всей вселенной, великий Царь Ангелов и человеков, сильный Владыка всей твари, страшный Судия живых и мертвых, — и сей то Иисус Христос благоволил пострадать за род человеческий!


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)