АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подозрительная печать царя Таркумувуса

Читайте также:
  1. Вопрос № 27 Особенности развития периодической печати во второй половине 19-начале 20 века. Направления журналистики. Отраслевая печать.
  2. Примечание 2: Предлагается печать на обоях. Авторские, индивидуальные обои. Макет заказчика. От 15 долл./кв. м. Цена материала – в зависимости от выбранного материала.
  3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПЕЧАТЬ
  4. РЕЛИГИОЗНАЯ ПЕЧАТЬ
  5. Чи правомірна позиція райдержадміністрації в цій справі? Які дії засновників товариства забезпечать захист їх права на реєстрацію товариства?
  6. Чи правомірна позиція райдержадміністрації в цій справі? Які дії засновників товариства забезпечать захист їх права на реєстрацію товариства?

В действительности это не было лишь счастливой случайностью. Сэйс систематически следил за всей специальной литературой и делал для себя пометки. И уже на этой стадии научных занятий, цель которых — “узнать то, о чем знают другие”, он наткнулся на статью почти десятилетней давности, принадлежавшую перу немецкого дипломата и востоковеда А.Д. Мордтманна. В ней содержалось сообщение о “печати с клинописной надписью”, на которой изображен воин в необычной одежде, а “по сторонам от него —

 

различные символы” (Сэйс понял по их описанию, что эти символы в точности такие же, как знаки на Хаматском камне), “а также клинописный текст... Эта печать находилась у торговца и нумизмата Александра Иованова в Смирне, который, по всей вероятности, передал ее Британскому музею”.

Мордтманн попытался прочитать и перевести клинописный текст: “Таркудими, царь Тарса”. Сэйс решил проверить правильность его прочтения и сравнить клинописные знаки с иероглифическими. Он ни минуты не сомневался, что нашел хеттскую билингву.

Сэйс обратился в Британский музей. “Очень жаль, но ничего подобного мы не приобретали”. Он написал господину Иованову в Смирну. “Адресат неизвестен”. Он писал знакомым исследователям, писал во все музеи, какие только помнил. Наконец, обратился через газеты к общественности. Все ответы были отрицательны. Ключ к тайне хеттов

исчез бесследно! Когда Сэйс уже терял последние надежды, к нему пришел человек, представившийся старым служителем Британского музея.

— Я припоминаю, сэр, что в 1860 году нам кто-то предлагал такую печать, но мы ее не купили.

— Почему же?!

— Из осторожности, сэр. Она выглядела как-то подозрительно, совершенно ни на что не похожа! Специалисты сочли ее фальшивой... Но я хорошо помню, сэр, что мы предусмотрительно заказали гальванопластическую копию.

У Сэйса перехватило дыхание.

— Где же она?

— В музее, сэр.

На следующий день Сэйс держал в руках точную копию печати хеттского царя Таркумувуса (как мы читаем его имя сейчас) и вскоре — в поразительном, по его словам, озарении — установил, что клинописным знакам, означающим слова “царь” и “земля”, соответствуют иероглифы

Путем сличения других знаков и при помощи

остроумных комбинаций он продвинулся так далеко, что уже в 1884 году мог написать для книги Райта главу “О том, как читать хеттские надписи”.

Сэйсу было 38 лет. Спустя 50 лет он написал: “Если хочешь сделать какое-либо открытие, то учти, что в большинстве случаев ты должен довольствоваться познанием собственных ошибок”. Его расшифровка ровно на 90 процентов оказалась неверной. И все же шесть знаков он прочитал так, как они читаются и теперь.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)