АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эпизод четвертый

Читайте также:
  1. C) Синоаурикулярная блокада II степени
  2. C) ынталандыру (мотивация)
  3. D) икемділік принципі
  4. F34.8 Другие хронические (аффективные) расстройства настроения.
  5. F60.9 Расстройство личности неуточненное
  6. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/index.shtml)
  7. http://svetl.org/content/успешный-опыт-излечения-аутизма
  8. I. Цейлон — Гималаи
  9. II Философский модуль.
  10. II. Важнейшие свидетсли новозаветного текста
  11. II. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ
  12. II. РОЛЬ РЕЛИГИИ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ

Эпизод первый.

Уже в первых же кадрах фильма ясно прослеживается его стилистическая окраска – абсурдность, комичность. Однако во время первого эпизода еще не приходит в голову, что весь этот ядовитый сарказм и абсурд плавно перетечет в трагичную концовку.

Главный герой фильма, Валентин, работающий на следственных экспериментах в милиции в качестве так называемого «потерпевшего», жертвы – это «вечный подросток», которому уже почти 30 лет, а он все еще несерьезно относится к жизни, паясничает, гримасничает и постоянно пытается иронизировать над всеми.

В первом эпизоде фильма проводится следственный эксперимент, на котором расследуется убийство. Подозреваемый в красках рассказывает о том, как убил и пытался расчленить свою подругу в кабинке биотуалета при летнем кафе. Комичным и одновременно с этим страшным является то, что подобная жуткая история не вызывает ни у кого ни тени ужаса. Буфетчицу больше заботит состояние засоренного туалета, чем жизнь девушки. Валентин же всячески старается придать своему персонажу как можно больше смехотворности, сам преступник спокойно рассуждает о том, что он «дойдет до костей, а их ему не распилить», оператор Люда прямо на следственном эксперименте разговаривает с мужем по телефону про привезенное мамой мясо, которое нужно разрубить. Вот и начинает казаться, что к жизни ни в чем не повинного и зверски убитого человека, относятся, как к куску мяса из холодильника.

 

Эпизод второй.

Перед нашими глазами предстает темная и мрачная комната Валентина, похожая больше на подвал. То ли во сне, то ли наяву, к Вале приходит дух отца, который дает ему наставления и отчитывает за зря включенный телевизор, аргументируя это тем, что «у всего в жизни есть счетчик, даже у людей. Живешь-живешь, а ты уже кому-то помешал». Валентин, которому поначалу становится страшно разговаривать с духом, так и не получает от отца ответа, кому же он помешал в этой жизни. Конечно, здесь можно провести аналогию с шекспировским Гамлетом, который точно так же общался с тенью отца.

Валентин укоряет мать за то, что та чересчур легко переживает смерть своего мужа, однако через мгновение уже иронизирует по поводу Иисуса Христа, приговаривая: «и проткнули ребра его, и стекла кровь». Возникает такое ощущение, что для этого молодого человека не существует ни идеалов, ни моральных ценностей.

 

Эпизод третий.

Этот эпизод прямо-таки наполнен абсурдом, граничащим с откровенным бредом сумасшедшего.

На следственном эксперименте в квартире идет проверка, может ли выкинуть человека из окна от сквозняка или нет. Для этого опять используется Валентин, который даже привязывается для страховки капроновыми колготками к батарее. Комичность этого эпизода подчеркивается очередными разговорами Люды по телефону и чрезмерной серьезностью следователя, который ответственно относится к своей работе.

 

Эпизод четвертый.

В этом эпизоде перед нами предстает Валентин со своей «любимой» девушкой Олей. Они лежат в спальне и разговаривают о женитьбе не как о важном и ответственном шаге в жизни человека, а как о совершенно будничном и не заслуживающем особенного внимания явлении. «Ну, хочешь, давай поженимся? Паспорт с собой?» - рассуждает Валя.

Далее перед нашими глазами открывается самая настоящая пародия на дешевые порнофильмы, где воплощаются извращенные фантазии Валентина - Ольга начинает душить Валентина, находящегося в детской маске кролика, по его собственному желанию. В это же время заходит мама и, не обращая никакого внимания на подобное действо, просит сходить сына за хлебом.

Следующая сцена, демонстрируемая Валентином, явно отмечает его склонность к «комнатному» расизму, причем доведенному до абсурда. Он отвергает поедание лавашей, проводя параллель с мировым терроризмом.

 

 

Эпизод пятый.

Проходит очередной следственный эксперимент. На нем устанавливается, как новоиспеченный «Отелло» Закиров пытался утопить свою невесту в бассейне, которая предпочла его брата. Однако, проводить эксперимент пришлось у бассейна, так как не умеющий плавать Валя якобы забыл дома плавки.

Мы видим очередную комичную сцену, когда подсчитывается, сколько секунд мог провести под водой без воздуха Закиров, а тот в свою очередь не понимает, что же от него все-таки требуют.

Далее Валентин «подшучивает» над коллегой Севой, перед которым открывается перспектива получить много денег, если Закиров сбежит. Валентин показывает Севе, в чем заключается суть морали. «Мораль заключается в способах удовлетворения потребностей» - глумится над Севой Валентин.

Эпизод шестой.

В голове не укладывается сочетание, когда Валентин кладет под советскую песню «Прощайте, скалистые горы» накладывает винегрет палочками для суши. Тут явно прослеживается смешение стилей, различных культурных контекстов.

После ужина происходит эпизод драки Валентина и собственным дядей, чей авторитет он не признает. Выслушав наставления дяди по поводу сравнения русской ложки с китайскими палочками, Валя называет его фашистом, не принимая позицию родственника «надо загребать и есть, чтобы побольше досталось». Однако, складывается впечатление, что одновременно с этим никакой собственной позиции Валентин не имеет.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)