АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение соотношения человек — природа

Читайте также:
  1. D. Определение звука в слове (начало, середина, конец слова)
  2. I Этап. Определение проблемы
  3. I. Договоры о пользовании, их юридическая природа
  4. I. Договоры об услугах, их юридическая природа
  5. I.2. Определение расчетной длины и расчетной нагрузки на колонну
  6. III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.
  7. IV. Определение победителей.
  8. SDRAM: Определение
  9. А. человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
  10. Актуальные этико-правовые проблемы взаимодействия человека и общества.
  11. АЛКОГОЛЬ – СРЕДСТВО ВЛИЯНИЯ НА ЧЕЛОВЕКА
  12. АНТИГЕНЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА

(места человека во Вселенной)

 

Суть человека — в его «Я».

Суть Вселенной в следующем: это циклически действующая система. Она развивается от «источника всего» (названного во многих философских системах метафизическим понятием Абсолют) к самой грубой материи (процесс инволюции), а затем наоборот (процесс эволюции).

ВоВселенной существуют общие фоновые поля материи (элементарная субстанция — аказа или эфир) и энергии (элементарная субстанция — прана), мировой разум (элементарная субстанция — читта) и после Абсолюта (элементарная субстанция по отношению к человеку — «Я» каждого человека).

Абсолют не имеет определенной формы и определенного пространства. Он распределен равномерно по всей Вселенной, и в каждом человеке он представляет себя в виде «Я» человека. Так как Абсолют, являющийся источником и двигателем жизни во Вселенной, всемогущ и всезнающ, то «Я» человека также обладает огромным могуществом и огромными знаниями.

Наше «Я» можно представить в виде лампочки, покрытой слоями марли. Слои марли — это наши низменные интересы и образ мышления, чувства и страсти: непонимание единства Вселенной, связанное с непониманием других людей, выражающееся в равнодушии и эгоизме, а еще хуже — в ненависти, зависти, злобе; непонимание смысла жизни и сути души, вследствие чего постоянным фоном жизни является страх и беспокойство за свою жизнь, а еще хуже — трусость и подлость; распущенность, лень; смещение акцентов на сексуальную сторону жизни, смещение акцентов на приобретение вещей и т. п.

Чем меньше слоев марли (чем меньше низменных интересов и привычек, чувств и страстей в результате самосовершенствования), тем ярче пробивается свет лампочки (тем больше могущества и знаний мы получаем от нашего «Я» — это один из путей получения экстрасенсорных способностей и источник вдохновения и одновременно «Я» все ближе соприкасается с Абсолютом, что дает ощущение абсолютного покоя и гармонии души).

Из сказанного выше следует:

1. Самосовершенствование — это очищение нашего «Я» от наслоений низменных интересов, поведения и мышления, чувств и эмоций.

2. Счастье человека — в спокойствии души (в гармонии внутри себя и с окружающим миром).

3. Существуют единство всего во Вселенной. Понимание этого ведет к космическому сознанию (единство всего во Вселенной рассматривается подробно ниже).

 

 

Понятие кармы

 

Понятие кармы, объясняющее суть жизни и смерти, смысл жизни, очень интересно, но в то же время воспринимается непосвященными с некоторым затруднением.

Как рассказать о карме, чтобы рассказанное не воспринималось чем-то сверхъестественным (кстати, и понятие Абсолют не должно восприниматься как нечто мистическое; понятие Абсолют может быть заменено знакомым всем понятием Природа, вернее, разумная сила Природы), а свободно и легко воспринималось сознанием?

В день, когда этот вопрос встал передо мной, по телевидению после программы «Время» показали первую воскресную нравственную проповедь (читал эту проповедь драматург Виктор Розов), затрагивающую те же вопросы, которые объясняет теория кармы. Разница только в том, что В. Розов говорил о смысле жизни и о месте человека во Вселенной общими фразами, ничего не обосновывая, а теория кармы разъясняет те же вопросы в определенной системе: четко, последовательно и обоснованно. И я понял, что насущные, но в то же время сложные вопросы нужно давать в форме проповеди. Итак, далее последует проповедь о жизни человеческой (о карме человеческой).

Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время — причина последующего действия.

Получается непрерывная цепь причин и действий, которая в осуществлении представляет жизнь Вселенной. Отсюда — значение кармы как закона причинности.

В применении к человеку карма представляет собой всю совокупность его деятельности. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это последствия его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательности воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.

Все имеет свою причину; каждая наша мысль, каждое чувство и поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни будто случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она не исчезла, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это все та же нить, прошедшая по невидимой стороне ткани и снова появившаяся на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть всей сложности ее узоров.

Причина тому — наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое возможно у диких африканских племен относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся им чудом, потому что они не знают законов, явившихся причиной поразившего их явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же можно только потому, что законы эти неизменны.

Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом», готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название судьбы, случайности, чуда; но эти слова ровно ничего не объясняют.

Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие делают возможным исследование физической природы, управляют и его жизнью, но что законы эти только устанавливают условия, необходимые для каждого его действия, но не предписывают самого действия, тогда только кончится его бедствие и он поймет, что может стать господином своей судьбы.

Каждый человек непрестанно творит свою судьбу.

В трех сферах жизни (умственной, чувственной и физической) созидаются человеком новые силы, которые и качественно, и количественно представляют собой результат его прежних действий, они же — одновременно и причины его будущего. Силы эти действуют не только на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра — человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его», — такой должна быть речь человека, понявшего закон кармы. И этот человек приобретает мужество, терпение, уверенность в себе.

Человек не только создает свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но его индивидуальная карма входит в состав различных групп: расы, нации, семьи — и вплетается своими нитями в общую ткань коллективной кармы каждой из этих групп.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)