АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изменяя силу голоса и тембр, используя элемент звукоподражания, исполните колыбельную от лица лошади, свиньи, наседки, щуки, кошки

Читайте также:
  1. E. Экссудативный полостной элемент, содержащий гной
  2. II. Документация как элемент метода бухгалтерского учета
  3. II. Права Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
  4. II. Права Исполнителя, Заказчика и Обучающегося
  5. II. Элементы линейной и векторной алгебры.
  6. VII. Закончите предложения, используя информацию из писем. Предложения переведите на русский язык.
  7. Административно - правовые формы и методы деятельности органов исполнительной власти
  8. Анализ деятельности по работе с молодежью городского исполнительного комитета г. Набережные Челны
  9. Анализ среды функционирования предприятия и его элементы
  10. Аренда автомобилей как элемент транспортного обслуживания туристов.
  11. Артефакты как базовые элементы материальной культуры, их виды и функции.
  12. Б) Естественные элементы договоров

И-го-го! — поет лошадка, —

Спи, мышонок, сладко-сладко,

 

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

 

Стала петь мышонку щука

— Не услышал он ни звука:

Открывает щука рот,

А не слышно, что поет.

 

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

— Баю, баюшки — хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

 

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка,

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

 

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло,

Там и тихо, и тепло.

(С. Маршак)

Дикция — это следующий компонент техники речи, требующий специального рассмотрения. В отличие от бытовой, речь профессионала должна отличаться дик-ционной чистотой, четкостью, разборчивостью. «Лет 20 назад... при поступлении на работу, связанную с выходом в эфир, претенденты обязательно сдавали эк­замен, состоящий из чтения новостей, художественной прозы и стихов, импровизаций. У них отмечались де­фекты произношения, общий интеллектуальный уро­вень», — пишет М. Гоголева в «Литературной газете» и с иронией добавляет: «А сейчас... даже непрофессио­налу нетрудно заметить, что некоторые ведущие увле­каются скороговоркой (вероятно, с целью экономии до­рогостоящего эфира), забывая, что она хороша только при отличной дикции. И тогда мы слышим, как пред­приятие из «эффективно работающего» превращается в «фиктивно работающее», «дедушка» — в «деушку» (читай «девушку»), «сфинкса» — в «свинкса»... Му­рашки бегут по коже, когда слышишь, что куда-то «тру­пы прибыли» (трубы прибыли?) и удивляешься, что «молодежь просит наркотиков» (молодежь против нар­котиков?). После прослушивания таких сообщений уже легко проглатываются и «с наилучшими пожевания-ми», и «прощай, любимый голод».

Возникает вопрос, почему в некоторых случаях мысль так уродуется при ее воплощении в речи. Прежде всего, потому, что человек не владеет техникой речи и, в част­ности, дикционной четкостью. Нечеткость произноше­ния порождается небрежным отношением к произноси­тельной стороне речи, дикционной неряшливостью, не имеющей отношения к дефектам речи, над исправлени­ем которых работают специалисты-логопеды. Дикция имеет эстетическую ценность, это один из самых ярких показателей культуры звучащей речи.



Дикция — четкое произношение звуков речи, со­ответствующее фонетической норме языка. Четкое, разборчивое артикулирование звуков напрямую связа­но с тренированностью артикуляционного аппарата — губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба. Поэтому артикуляционная гимнастика — необходимое условие тренировки органов речи, их энергичной работы, сле­довательно, — выработки дикционной четкости. В про­цессе упражнений приобретаются стереотипы движения органов речи, необходимые для произношения тех или иных звуков. Эти упражнения помогают устранить не­поворотливость губ, скованность челюстей, вялость язы­ка, торопливость, замедленность, растянутость и неко­торые другие недостатки речи. После того как они бу­дут устранены, следует отрабатывать правильные фо­нетические позиции при произнесении гласных и со­гласных звуков. Работая над дикцией, нужно помнить о важности отработки окончаний слов, чтобы они зву­чали отчетливо (-ей, -ов, -ым), удвоенных согласных, чтобы звук произносился как долгий, словосочетаний, образующих так называемые «смысловые сдвиги»: «Слы­хали ль вы?» — «Слыхали львы», «под арку» — «по­дарку» и др.

Для развития дикционной четкости эффективна ра­бота с чистоговорками, в которых повторяется нужный нам звук, и со скороговорками, способствующими быст­рой смене артикуляционных позиций. С этой же целью используются различные дикционные упражнения.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |


При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.003 сек.)