АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 30. ВРАЖДА МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И САТАНОЙ

Читайте также:
  1. I. Личные отношения между супругами
  2. II. Имущественные отношения между супругами
  3. II. Личные отношения между родителями и детьми, законными и другими
  4. IV Международного фестиваля-конкурса
  5. IV Международный конкурс эссе на русском и английском языках
  6. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  7. VII. Международные отношения
  8. VII. Министерствам и ведомствам по молодежной политике стран-участниц Международной конференции
  9. X. Параллельная сессия 5 - Международная конференция «Энергетический потенциал отходов»
  10. Акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между общим имуществом многоквартирного дома и помещением Собственника
  11. АНГЛИЙСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТОРГОВОМ СУДОХОДСТВЕ
  12. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины

“И вражду положу между тобою и между [505] женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” (Быт. 3:15). Божественный приговор, вынесенный сатане после падения человека, являлся также и пророчеством, охватывающим все века до конца времен и предвещающим великую борьбу, в которой будут участвовать все поколения, живущие на земле.

Бог говорит: “Я положу вражду”. Эта вражда не возникает естественным путем. Когда человек нарушил Божественный закон, природа его осквернилась грехом, и он стал действовать заодно с сатаной. Естественно, что между грешным человеком и зачинщиком греха нет никакой вражды. И тот, и другой стали порочными, отступив от правды Божьей. И с тех пор великий отступник навсегда утратил покой, обретая его только тогда, когда обольщенные и обманутые им следуют его примеру. Потому-то падшие ангелы и нечестивые люди объединяются в беззаконный союз. Если бы Господь не вмешался во все это особенным образом, тогда сатана и человек объединились бы вместе в борьбе против неба и, вместо того чтобы противостоять сатане, весь род человеческий выступил бы против Бога.

Сатана искушал людей согрешить так же, как в свое время он соблазнил и ангелов, чтобы приобрести союзников в борьбе против Неба. Сатана и его падшие ангелы одинаково глубоко ненавидели Христа; хотя во всех остальных вопросах их[506] взгляды и расходились, борьба с властью Царя Вселенной тесно сплотила их. Но когда сатана услыхал о вражде, которая будет существовать между им и женой, между его семенем и ее семенем, он понял, что его попыткам развратить человечество будет положен предел, что человек получит возможность сопротивляться его влиянию и силе.

Враждебность сатаны к роду человеческому усиливается, потому что Христос помог людям обрести любовь и милость Бога. Он желает помешать Божьему плану искупления человека, бросить тень бесчестья на Бога, осквернив и обезобразив дело Его рук; огорчить небожителей и наполнить землю горем и запустением. И он указывает на все это зло как на естественный результат того, что Бог сотворил человека.

Благодать, которую Христос дарует душе человека, делает последнего врагом сатаны. Без этой преобразующей милости и обновляющей силы человек всегда оставался бы узником сатаны, его рабом и покорным слугой, готовым беспрекословно выполнять все прихоти своего хозяина. Но новые принципы в душе нарушают греховный покой и втягивают человека в борьбу. Христос наделяет человека силой, которая делает его способным противодействовать тирану и узурпатору. И тогда он теряет вкус ко греху и начинает ненавидеть его; побеждает страсти, прежде обуревавшие его, — и тем самым доказывает, что в нем действует сила свыше.

Непримиримые противоречия между духом Христа и духом сатаны особенно ярко проявились в том, как мир принял Иисуса. Иудеи отвергли Его не только потому, что Он пришел на землю как бедняк, без всякого блеска и величия. Они также видели, что Он обладает силой, которая могла бы с лихвой восполнить отсутствие этих внешних преимуществ. Чистота и святость Христа вызывала ненависть беззаконников. Его жизнь, исполненная самоотречением и безграничной преданностью Богу, была постоянным упреком этому гордому и тщеславному народу. Это порождало враждебное отношение к Сыну Божьему. Сатана и злые ангелы объединились вместе с нечестивыми людьми. Все силы и энергия отступничества устремились на борьбу с Защитником правды.

Та же враждебность проявляется и в отношении [507] последователей Христа. Всякий, кто, осознав омерзительность греха, начинает с помощью небесных сил бороться с искушением, неизбежно вызывает гнев сатаны и его приближенных. Ненависть к чистым принципам истины, обвинения и преследования ее защитников будут существовать до тех пор, пока существует грех и грешник. Между последователями Христа и слугами сатаны не может быть никакого согласия. Соблазн креста не прекратился и сегодня. “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тим. 3:12).

Приближенные сатаны постоянно стараются укреплять его власть и упрочивать его царство, противостоящее Божьему правлению. Для этого они стремятся обольстить последователей Христа и заставить их изменить Богу. Подобно своему предводителю, они для достижения этой цели превратно толкуют и извращают Священное Писание. Подобно тому как сатана пытается оклеветать Бога, так и его приспешники стараются опорочить Божий народ. Тот же дух, который руководил убийцами Христа, поощряет и нечестивцев губить Его последователей. Все это предсказано в самом первом пророчестве: “И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее”. И эта вражда будет длиться до конца времени.

Сатана собирает для такой битвы все силы и бросает в бой все свое войско. Почему же он не встречает серьезного сопротивления? Почему воины Христа такие вялые и безразличные? Потому что они, в сущности, далеки от Христа, лишены Его Духа. Грех не кажется им таким же омерзительным и отталкивающим, каким он был для их Господа. Они не оказывают ему такого решительного и настойчивого сопротивления, как это делал Христос; они не сознают всю пагубность зла и коварство греха и полностью заблуждаются относительно князя тьмы. Происки сатаны не получают должного отпора потому, что еще очень мало известно о его силе и коварстве и о размахе той величайшей битвы, которая ведется против Христа и Его Церкви. Многие и очень многие заблуждаются относительно сатаны. Они не знают о том, что их враг — это могущественный военачальник, который, господствуя над злыми ангелами, при помощи тщательно обдуманных планов и [508] искусной стратегии борется против Христа, чтобы воспрепятствовать спасению душ. Верующие и даже служители Евангелия очень мало говорят о происках сатаны, ограничиваясь редкими случайными упоминаниями. Они оставляют без внимания свидетельства его постоянной деятельности и успеха. Люди пренебрегают многочисленными предостережениями о его коварстве, и создается впечатление, что они вообще игнорируют его существование.

В то время как люди остаются в неведении о его коварных умыслах, этот бдительный враг буквально преследует их на каждом шагу. Он вторгается в семейную жизнь; его можно встретить на любой городской улице; без него не обходятся ни молитвенные собрания, ни государственные советы, ни судебные заседания; повсюду он производит замешательство, смущает и совращает людей, губит и душу, и тело, разрушая семьи и сея ненависть, вражду, дух соперничества, бунтарские настроения, смерть. А христиане воспринимают это как должное, полагая, что все это предначертано Богом.

Сатана постоянно пытается одолеть народ Божий, разрушая преграды, отделяющие его от мира. Древний Израиль впал в грех, когда осмелился вступить в запрещенные отношения с язычниками. Подобного обольщения не избежал и современный Израиль. “Для неверующих, у которых бог века сего осле­пил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого” (2 Кор. 4:4). Каждый, кто не предан Христу всем сердцем, является слугой сатаны. Если в сердце человека не проник свет истины, он непременно тянется ко греху и склонен лелеять и
оправдывать его. Человек с обновленным сердцем испытывает ненависть ко греху и решительно сопротивляется ему. Когда верующие люди предпочитают общество нечестивцев и безбожников, они подвергают себя опасности. При помощи изощренных, тайных уловок сатана закрывает им глаза на истинное положение вещей. И они, не видя, что такое общество приносит им только вред, начинают уподобляться миру по характеру, словам и поступкам, становятся слепы, все больше утрачивают способность отличать правду от лжи.

[509] Принимая мирские обычаи, Церковь приближается к миру, но не приближает мир ко Христу. Снисходительное отношение ко греху неизбежно приведет к тому, что он будет казаться менее отвратительным. Тот, кто общается со слугами сатаны, вскоре перестанет бояться и их господина. Когда, выполняя свой долг, мы подвергаемся испытанию, как это произошло с Даниилом в царском дворе, то можно не сомневаться в том, что Господь защитит нас; но если мы сами идем навстречу искушению, то рано или поздно падем.

 

Искуситель часто с большим успехом действует через тех, кого меньше всего подозревают в рабстве греху. Талантливые и образованные люди, конечно, пользуются уважением и почетом, как будто эти их достоинства могут возместить отсутствие страха Божьего или же снискать благоволение Господа. Талант и культура сами по себе являются дарами Божьими, но если ими надеются возместить отсутствие благочестия, если эти качества, вместо того чтобы привлекать душу к Богу, отдаляют ее от Него, тогда они становятся проклятием и путами. Многие думают, что высокая культура и изысканные манеры свидетельствуют о принадлежности данного человека ко Христу. Это глубокое заблуждение. Подобные достоинства должны украшать каждого христианина, потому что они могут оказать сильное влияние в пользу истинной религии, но эти достоинства должны быть посвящены Богу, в противном случае они станут силой, действующей во зло. Случается иногда, что способнейший человек высокой культуры, который не позволяет себе совершать то, что в обществе считается аморальным, становится отточенным орудием в руках сатаны. Обманчивое влияние и пример такого человека делают его более опасным врагом Христа в сравнении с необразованными и некультурными Его противниками.

Искренней молитвой и общением с Богом Соломон достиг мудрости, которой удивлялся и изумлялся весь мир. Но когда он отвернулся от Источника своей силы и начал полагаться только на себя, то стал жертвой искушения. И чудесные способности, дарованные этому мудрейшему царю, превратили его в более действенное орудие губителя душ.

Хотя сатана постоянно стремится ослепить разум людей, [510] христиане всегда должны помнить о том, что они ведут борьбу “не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных” (Еф. 6:12). Через многие века до нас дошло вдохновенное предостережение: “Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить” (1 Петр. 5:8). “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских” (Еф. 6:11).

Со дней Адама и до нашего времени враг человечества не устает угнетать, губить и уничтожать. Теперь он готовится к своей последней битве с Церковью. Все, кто будет следовать за Иисусом, вступят в бой с этим неутомимым врагом. Чем больше христианин будет стремиться подражать Божественному Образцу, тем более вероятно, что сам он станет мишенью для сатаны. Все, кто трудится во имя Господа, разоблачая хитрости дьявола и являя народу Христа, могут присоединиться к свидетельству апостола Павла, утверждавшего, что служение Богу сопряжено с великим смирением, “многими слезами и искушениями”.

Сатана приступал ко Христу с самыми лукавыми и сильными искушениями, но неизменно терпел поражение. Иисус сражался для нашего же блага: одержанные Им победы помогли и нам стать победителями. Христос протягивает руку всем, кто обращается к Нему за помощью. Искуситель не в состоянии победить человека, если тот не желает подчиняться ему. Он не властен над волей человека, не может заставить его согрешить. Он может причинить любую боль человеку, но не может осквернить его. Вдохновленные победой Христа, Его последователи должны мужественно и отважно бороться против греха и сатаны.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)