АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Максим Безымянный —————————————————————————

Читайте также:
  1. I. День максимальных усилий
  2. Автор: Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
  3. Автор: Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)
  4. Алг «сумма и максимум»
  5. Алексей Максимович Пешков (Горький) – (1868 - 1936)
  6. Аналитический метод решения задачи. Условия максимума функции одной переменной.
  7. Безымянный - Блокнот
  8. Блок визначення мінімального або максимального значення MinMax
  9. Борьба Церкви с ересью монофелитства. VI Вселенский собор. Святые Софроний Иерусалимский, Максим Исповедник и Мартин Исповедник.
  10. В результате суммарный спин (и сумма спиновых квантовых чисел) электронов на оболочке, состоящей из нескольких орбиталей, будет максимальным.
  11. Ваговий бал – 6 . Максимальна кількість балів за якість виконання текстової частини курсової роботи дорівнює 6 балів.
  12. Внутренняя норма доходности характеризует максимальную стоимость капитала для финансирования инвестиционного проекта.

Значение Царя - "Священника"

("искупителя")

для Православия.

"Бога бойтесь, Царя чтите"

(1Пётр.2;17).


Слово "Помазанник" переводится на греческий язык как "Христос". "На­звание Помазанника про­изошло от помазания Священным Миром, через которое подаются дары Святаго Духа. Помазан­никами издревле назы­вали Царей, первосвя­щенников и пророков. Иисус Христос Сын Бо­жий называется Помазан­ником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Свя­таго Духа, и таким обра­зом Ему в высочайшей степени принадлежит ве­дение Про­рока, святость Первосвя­щенника и могущество Царя". (Исх. 61,1), (Лк. 4; 17-19), (Пс. 44;8). (Библейская энцик­лопедия. Архим. Никифор.- М: 1891, 1990, с. 757).

"Служение Господа Иисуса Христа, как величайшего из Пророков, которого ветхоза­ветные Пророки были только провозвестни­ками и прообразами, выразилось в том, что Он возвестил людям, во всей возможной полноте и ясности, волю Божию о спасении мира... Его учение объемлет собою всё су­щество Веры восстановленной, и, состоит из двух частей: закона Веры и закона деятель­ности" (Руководство к изуч. христианского, православно-догматического богословия. О.П.Флоренский. - М:1913, с. 163-191). За­кон Веры Христа содержит знание: о Боге Отце, о Боге, Духе Святом и о Самом Христе, как Единородном Сыне Божием, пришедшем в мир для примирения человека с Богом (Ин. З:16-18, 10:30-38); о человеке падшем и о средствах его возрождения, освящения, вос­соединения с Богом через Спасителя(Ин. 10:7-9, 14:6) и таким образом достижения вечно-блаженной жизни.

Закон деятельно­сти, вытекающий из закона Веры, Христос свёл к двум главным заповедям: любви к Богу и ближнему (Мф.22; 37-40). И двум вспомогатель­ным: отвержению своей воли, ради ис­полнения воли Божией (Лк. 9,23-26). Перво­священническое слу­жение Иисуса Христа началось в самом Его пришествии в мир и воплощении, ибо это уже было послушание, покорность воле Отца (Евр. 10,5-7), Само­умаление (Фил.2,7), "продолжалось во всю Его земную жизнь, как единый непрерывный подвиг Его смирения, послушания воле Бо­жией, страданий и скорбей, т.е. было посто­янно умилостивительною жертвою Бога за наши грехи" (Ис.53,2-4), наконец, соверши­лось в высшей степени в крестной смерти Христа с ея предшествовавшими и сопрово­ждавшими обстоятельствами (Ис.53, 5-12), (1 Пётр. 1,18-20). Служение Царское "состоит в том, что Господь Иисус Христос, Царь веч­ный по Божеству, будучи помазан Духом Святым во Царя и по человечеству в самом воплощении (Лк. 1,32-35), (Мк. 15,12,26,32) употребляет Своё Царское могущество и власть на великое дело нашего спасения... Главные действия, в которых выразилось Царское служение Иисуса Христа: все чу­деса, которые совершал Он в доказательство Своего Божественного посольства и истины Своего учения, и в которых проявлял Цар­скую власть... над всею природою...; Его нисшествие во ад и победа над адом; Его Воскресение и победа над смертью; Его Воз­несение на небеса с воспринятым Им естест­вом человеческим, благодаря чему Он отверз для всех людей свободный вход в Царство Небесное (Ин.14;2,3).

Попытаемся заключить, какое же из трёх служений Христа главное, исходное. Свя­щенник сказал бы, что Первосвященниче­ское, монах - Пророческое, а мирянин, ско­рее всего, назвал бы Царское. (Всё зависит от точки наблюдения). Если же попытаться взглянуть беспристрастно, то главной целью миссии Сына Божьего на Земле было при­вести верующих в Него в Царство Небесное (Мф.4;17,23). Об этом же и Апостол Павел: "Если Христос не Воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15; 14-20). Главным же средством достиже­ния этой миссии стала спасительная жертва Сына Божьего, т.е. Его Первосвященниче­ское служение. Но средство - не больше цели. А значит, важнейшее (исходное и ко­нечное) служение Иисуса Христа именно Царское: "Я...-Сильный, чтобы спасать" (Ис.63;1). И Апостол Павел глубоко прозре­вал сие: "Затем конец, когда Он (Христос) передаст Царство Богу и Отцу, когда уп­разднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит Царствовать, до­коле низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть" (1Кор. 15;22-28). "Царь" в переводе с ара­мейского и санскрита означает "защитник, покровитель, руководитель". А "Царство" - это "защита, ограждение" народа и Веры (как фундаментальной составляющей народной жизни). Бог через Ветхий Завет предсказы­вал Церкви Христовой: "И будут Цари кор­мители твои" (Ис.49;23), (2Цар.5;1-3). "Кор­мители" - славянское многозначное слово (как и многие слова Св. Писания), перево­дится оно как "питатели" младенствующих (в Вере) и "пасущие" более совершенных. Поэтому, при венчании на Царство, Право­славный Царь принимал Церковный чин внешнего епископа (по греч. - "надзираю­щего") Церкви: "Император, который есть и называется верховным блюстителем Цер­ковного порядка, стоит выше Соборных оп­ределений и сообщает им силу и действие. Он есть вождь Церковной иерархии и законодатель по от­ношению к жизни и поведению священни­ков; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские ка­федры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митро­полии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов" (Архиепископ Болгар­ский Димитрий Хоматин, XIII в.).

Таким образом, Царь - это Ангел-храни­тель Церкви земной, воинствующей - это Слава Церкви. Поэтому, "Монархи,- суду зем­ному не подлежат " (Свт. Тихон Задонский). Сей жёсткий постулат можно обосновать и так: вся жизнь и дела Царя протекают на виду у народа, и в этих конкретных делах не слукавишь (Мф.7;20). Деятельность же свя­щенников лежит в невидимой области духа, и проконтролировать её плоды простому че­ловеку гораздо труднее... Неслучайно Пра­вославная Церковь учит, что "Царь - есть об­раз одушевлён Царя Небесного" (Св. Мак­сим Грек), а Царство земное устрояется по образу Царства Небесного, как икона Неба.

Православный Царь - "Лицо" (т.е. икона) Господа Иисуса Христа, ибо имеет наитруд­нейшее служение Христа - Защитника и Опекуна. Патриарх - имеет служение Христа - Спасителя: предстоя в Алтаре за народ, об­ращается лицом к Богу Отцу. Пророк же - служит Посредником: слушая Бога Отца, со­общает народу Его волю...

В 1613г. Русский народ дал Богу единст­венный в своей истории Соборный обет (скреплённый Грамотой Великого Москов­ского Собора от 21 февраля 1613 г.):

" Господь Промыслитель вдохновил на­ших благочестивых предков дать обет вер­ности Его Помазанникам не только от своего поколения, а и за всех потомков, как, оче­видно не способных совершить подобный подвиг Соборного единения во Христе. По внушению Святаго Духа Православные Рус­ские люди учинили совет и навсегда при­знали над собой власть Русских Царей, видя в Самодержавии аскетический идеал и высо­кую нравственную силу. Наш народ, трезво осознав себя в крайне слабом и шатком по­ложении (после горького опыта смуты 1605-1613 гг.), добровольно отказался навсегда от греховного своеволия тем, что полностью ограничил гражданскую свободу подданных - волей Бога - через послушание и повинове­ние Царю" (Государственный катехизис.). Богоугодность сего обета подтверждается Св. Писанием: (Щар.12;13-15), (Ос.13;11-12), (1Уздр.7;26), (Римл. 13;1-7). Таким образом, Россия в 1613г. дала Богу как бы единый мо­нашеский обет. Она стала представлять собой мистически огромный монастырь, пер­вым Игуменом - Царём (Прит.21;!) которого стал избранник Божий - Михаил Фёдорович Романов. "Игуменство" своё Царь должен был передавать по наследству, согласно Божьему установлению (Пс.131;11-12), (Лк.1;32-33). Сие было благотворно для на­рода, как "прививка" от распрей за власть. Так образовалась Богоданная Династия Ро­мановых, повиноваться которой (вплоть до Второго пришествия Христа) обещали не только коренное Православное население, но и все иноверные и иноплеменные граждане России. Остальные же страны, включая "просвещенную Европу" и США, символи­зировали собой лишь суетное мирское обще­ство... Возможно, отсюда и проистекает не­понятность, "загадочность Русской души" и Русской истории для большинства ино­странцев (1Пар.17;21-22,7-14)... Св. Иоанн Кронштадтский в начале XX в. предупреждал народ: "... Евреи попущены по грехам на­шим. Противоядие им одно - царская власть! Не будет Царя- власть в России возьмут евреи" (при этом, самих евреев о. Иоанн жалел: "Посмотрите, как они жалки, подвер­жены страстям, ослеплены диаволом"). И действительно, ни один народ не обладает такими манипулятивными способностями, как евреи, жившие на протяжении 20 веков в максимальном удалении от Бога - лишённые благодати: покоя, совести, мужества... Хо­рошо видно, кому сегодня не выгодно вос­становление Царского Престола в России...

При сбалансированной симфонии Свя­щенства и Царства ("симфония"- пер. с греч. "созвучие") народ оказывается как бы благо­творно зажатым между священниками и Ца­рём. Причём священники (по подобию само­умалившегося Христа) поддерживают народ "снизу": находясь на границе между землёю и адом (Мк.10; 42-45), они отпускают грехи и учат народ, защищая его от нравственного сползания в ад (Мк.9;35-37). Царь же (по­добно воскресшему и вознёсшемуся Христу) защищает народ "сверху" (Евр.1; 8-13): Царь - орёл, паря между Небом и землёй, не даёт народу возгордиться или быть пленённым, но ведёт его прямо в Царство Небесное (Прит.15; 24)... Таким образом, симфония властей есть добровольный "союз" двух са­мостоятельных Богоустановлений:... каж­дый из них имеет первенство перед другим в пределах своей власти. Но мистически цер­ковный сан Царя не может быть выше или ниже сана Патриарха", ибо служитель Дела и служитель Слова не должны расходиться в главном - во Христе (Государственный кате­хизис). Пророки же являются вообще, по сути, аскетами. Их задача - соединить крот­чайшим путём Небо и землю. Поэтому, в миру, они занимают минимальное " про­странство": ведут "птичье житие", будучи в целом " не от мира сего"...

Но что происходит, если священники служение народу начинают подменять вла­стью над народом? Происходит перекос, рассогласование симфонии Священства и Царства. Ибо горе - священники, забывая не­сение своего Креста, "вздымают над голо­вами" народа. А народ, лишённый духовного "прикрытия снизу", начинает сползать в ад. Этим "священникам" и Царь уже не нужен, т. к. они фактически рвутся на Его место... Именно такая ситуация сложилась в России накануне 1917г.: "Печаль о матушке России народ неведением покрыл, а священники не учат. Народ отшатнулся от иереев. Они стоят у него наряду с помещиками и чиновниками" (Св. Феофан Затворник). И что делать в та­кой ситуации Царю? Если Он - мудр (Хри­стовым умом), то попытается выровнять си­туацию - сбалансировать симфонию властей. Как? Просто заняв место... "под" народом, "у ног" своего народа - там, где должны на­ходиться священники! Т. е. Царю придётся стать Царём - Священником... Потенциально, Царь имеет шанс дорасти до Первосвящен­ника (и до Пророка). Для этого Ему необхо­димо, очищая Своё внутреннее бытие, ума­литься Своей Царской властью... Первосвя­щенник же и Пророк до Царя дорасти никак не смогут, ибо для этого им надо было бы "прорастать наружу" - залезать в Царский чин. Но сие не реально, ибо Царский чин не дан им при рождении от Бога. Поэтому такие потуги архиереев всегда признавались ду­ховной болезнью, под названием "папизм"... Выходит, что именно Царь " есть Альфа и Омега, Первый и Последний " в Церкви, по­добно Господу Иисусу Христу (Откр.1; 8,10)! Совмещать в одном лице три чина (Патриарший, Царский и Пророческий) дер­зали разве что католические римские папы (а вскоре, глядя на них, и антихрист). Ибо и те мнили, и этот возомнит, себя богами... Правда и в истории Церкви встречаются со­вмещения чинов, но не более двух, напри­мер: Царя и Пророка (Давид, 11в. до Р. X.); Патриарха и Пророка (Авраам и Иаков, 19-18 вв. до Р.Х.)... Знаменательно, что " Бог не благословлял соединиться званиям Царя и священника. Озия, который покушался на сие, наказан тяжко" (2Пар. 26; 16-23) (Св. Филарет Московский). Таким образом в истории оказалось всего двое Ца­рей - Священников:

"Мелхиседек, Царь Салимский... священник Бога Всевышнего" (Быт. 14; 18-20) и Господь Ии­сус Христос - "Первосвя­щенник... навек по чину Мелхиседека" (Евр.6; 20-7;21). Мелхиседек так та­инственен по отношению к своему лицу, и к своему служению, что о нём су­ществовало много разно­образных мнений, порою странных и неоснова­тельных. Само имя Мелхиседек означает Царь правды, а название местности "Салим" - переводится как мир (Евр.7; 2). Скорее всего в этом месте впоследствии был по­строен Иерусалим. Впрочем, умолчание Св. Писания о Мелхиседеке уже само по себе знаменательно и промыслительно, ибо он послужил прообразом Спасителя за 19 веков до Р.Х. (Пс.109;4), (Евр.7; 3). Св. Писание не сразу раскрывает нам свои тайны. И здесь Оно не случайно употребляет слово "чин" (Мелхиседека). Ибо понятие "чин " - может не ограничиваться только двумя Лицами. Рано или поздно возможно должен был поя­виться третий... Решимся утверждать, что последний Русский Царь как раз и является третьим в истории Царём - Священником! Причём подвиг Его спустя 19 веков после Р.Х. (когда Вера на земле чрезвычайно оску­дела) стал живым напоминанием о подвиге Христа - Спасителя... Важно и то, что внут­ренняя духовная жизнь Николая II также мало кому известна и понятна до сих пор, ибо: " Духовный востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется " (1Кор. 2; 15-16)...

Так вот откуда проистекает зависть со­временного (и предреволюционного) свя­щенства к Царю Николаю II! (Подобную за­висть испытал на Себе ранее и Господь Ии­сус Христос). Ведь если обычные священ­ники - это "левитское священство... по чину Аарона", то Царь Николай II - священник более высокого ранга, т. е. "Первосвящен­ник.. навек по чину Мелхиседека" (Евр. 7; 11). И разница между этими чинами огромна: Аароновы священники входят во святилище с чужой кровью, Мелхисе­дековы священники - со своей (Евр. 9; 25);

Аароновы - без клятвы, Мелхиседековы - с клятвой (обетом народа) (Евр. 7. 21);

Аароновы служат многократно, Мелхисе­дековы - лишь однажды искупляя грехи целого народа (Евр. 9; 25-28); Мелхиседеков чин содержит в себе Ааронов чин;

поэтому больший благословляет мень­шего (Евр. 7; 4,6,7,23-25); Аароновы назна­чаются из священнического рода (колена Левина), Мелхиседековы восстают из рода царского (колена Иудина - Давидова) (Евр. 7; 5,6,13,14,15), (Быт. 49; 8-12)...

С учётом выше сказанного можно лучше понять деятельность Императора Петра I. В главном Пётр I был прав, ибо готовил почву для подвига Николая II (Притч. 25; 2-6): Про­мысел Божий внушил Петру отменить Пат­риаршество (очищая Церковную иерархию от духа "Русского папизма"); и воздвигнуть на берегах Невы Новый Иерусалим - Санкт-Петербург - столицу Третьего Рима (Пс. 75; 3). Учредив Синод (по греч. Собор) из ар­хиереев и архимандритов, "Пётр I ни Сам... не вторгался... в управление Российской Церковью, ни кого - либо из мирян не упол­номочивал на такое вторжение " (Свт. Фила­рет Московский)... Важно и то, что Пётр I имел девизом Своей жизни именно это вы­ражение: "Бога бойтесь, Царя чтите" (1Пётр. 2; 17-19). Так, ещё за 2 века до Николая II, Русские Цари стали вынужденно (и час­тично) совмещать 2 чина: Царский и Перво­священнический. Высокого напряжения сие совмещение достигло в марте 1905 г., когда Николай II предложил архиереям Св. Синода обсудить восстановление Патриаршества в России. В качестве кандидита в Патриархи Государь предложил... Себя (вместе с пла­ном передачи Престола сыну Алексию...). Этот случай, описанный С. Нилусом, рас­крывает нам глубину и напряжённость внут­ренней жизни Николая II: Его готовность ради спасения России отказаться от Царских привилегий, принять монашество и священ­ный сан.

Но архиереи от неожиданности... про­молчали. "С той поры никому из членов то­гдашнего высшего Церковного управления доступа к сердцу Цареву уже не было. Ибо открылось, что иерархи своих си искали в Патриаршестве, а не Божиих, и дом их ос­тавлен был им пуст ". Господь же внял ис­креннему желанию Своего Помазанника, ибо "Бог намерение целует ". Гипотезу о том, что Николай II - именно Царь - Священник под­тверждают и современные чудеса Государя. Так р.Б. Нине Царь Николай II являлся неод­нократно при свидетелях. И последний раз - во священническом облачении, благословляя как священник ("Русь Православная": №1,2000г.). Святой преподобный Серафим Саровский пророчествовал, что в последние времена появится такой чин святости, как "новомученники", т. е. пострадавшие не только за Небесного Царя, но и "за Великого Государя и целостность Самодержавия Его ". Ибо после Московского Собора 1666-1667гг. "христианином" называли не за одну лишь веру во Христа, но за наличие ещё и верно­подданости Божьему Помазаннику Царю! Беззубая формулировка "прославления" Царской Семьи в "Соборе новомученников и исповедников Российских" игнорирует тот факт, что Царь Николай II являлся (и явля­ется) - Главой Русского Православного на­рода, Вождём Русской Православной Церкви! Поэтому Россия остаётся по-преж­нему мистически обезглавленной, а значит: не способной всенародно творить волю Бо­жию. По-прежнему нет законного Хозяина, Защитника земли Русской!... А те 1000 но­вомученников и исповедников Российских, что канонизированы Собором "2000", полу­чаются недопрославленными, ибо не воздана полная честь их Главе-Царю, а значит и их подвиг толком не понят. И у сегодняшних архиереев нет оправданий (мол, чего-то не знали, не понимали). Ибо жаркие споры о канонизации Царской Семьи (в каком чине прославлять) велись, например, в Русской Зарубежной Церкви ещё с 1981 г., таким об­разом Московская Патриархия была осве­домлена о необходимости особого чина про­славления, которого ещё не было в Русской истории, но который был в... истории Еван­гельской... Как человек, Николай II постра­дал за Свои грехи; а как Царь (Глава народа) - за грех неверности Своего народа...

Христос - Спаситель подарил человече­ству совершенную свободу: от клятвы (Обета) исполнения Ветхозаветного Закона, заключённого Богом с древними израильтя­нами через Моисея (Гал.3; 10, 13-25); от гре­хов, являющихся следствиями нарушения этого трудноисполнимого обета (Ефес.1; 7, Гал.3; 10); от духовной смерти, вызванной этими грехами (Евр.2;14, Римл.5;21); от раб­ства всему, вызванного страхом этой смерти (Евр.2;15). Причём Христос - Освободитель прошёл эту " цепочку" в обратном порядке, испытав на Себе тяжесть каждого звена и " разрывая " его Собою... Из цепочки видно, что всякий грех начинается с нарушения обета, который сами же люди и давали Богу! Некто может возразить: а зачем нам вообще нужны такие обеты? Не проще ли жить, не давая Богу никаких обетов, как например, живёт сегодня сытый Запад? Но, на самом деле, обет (клятва) - есть большое благо (Пс.75; 12), ибо "для души есть... якорь безопасный и крепкий, и входит во внутрен­нейшее, за завесу" (Евр.6; 17,19), т. е. прони­кает "ниже порога осознания" человека, ста­новясь как бы "фундаментом" его мировоз­зрения! Кроме того, обет становится "под­стёгивающим инструментом" для духовного роста ленивых и гонористых: "Закон поло­жен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, для развратных, для оскорбите­лей отца и матери, для человекоубийц..." (1Тим.1;9). Благодаря этому, Бог приме­няет "воспитательные санкции" к нарушите­лям клятвы, "ибо Господь, кого любит, того и наказует..." (Евр.12;6).

И всё же многие не понимают, почему именно Царя Николая II, нужно считать раз­решителем Соборного греха народа? Ведь было немало и других Новомученников, не дрогнувших под большевистским террором: Патриарх Тихон, митрополиты, епископы, иеромонахи, схимники и т. д. И, возможно, они молились и постились даже побольше, чем Царь. Но разница в том, что для пресе­чения смуты 1917г. у этих праведников не было в распоряжении рычагов власти, не было под рукой такого мощного аппарата принуждения (насилия), каким обладал Царь Николай II! Поэтому их мученичество во многом было вынужденное, неизбежное... И лишь Царь Николай II имел реальный сво­бодный выбор: либо возглавить одну поло­вину народа (верных) против другой поло­вины народа (бунтовщиков), ввергнув тем самым Россию в кровавую гражданскую войну. При этом Государь остался бы ещё на многие годы у власти.... Либо самоума­литься, т.е. великодушно не воспользоваться Своей огромной силой против своих же обе­зумевших подданных... Многие сегодня не различают Царя Христова и диктатора. Пра­вославный Царь - не диктатор, ибо власть Царя держится на доверии и любви народа. Власть же диктатора теплится на животном страхе перед насилием. Поэтому, как только в народе оскудевает Вера и Правда, то отпа­дает и потребность в Царе. Ему остаётся участь декоративного элемента (как в совре­менной Англии) или... изгоя (как в России 1917).

Николай II послушался Бога: выбрал второй путь - ненасилие. Ибо, с точки зрения Евангельской логики, бессмысленно воевать с безумными людьми (Лк.23; 34)! Больше пользы для душ - если повторить нелогич­ный подвиг Христа(1Кор.1; 18-21). Так бы­стрее можно достучаться до ожесточив­шихся сердец (если не самих бунтовщиков, то хотя бы их потомков). Святые умели даже свою смерть превращать в урок для окру­жающих (Ин.21; 19). Царь не растратил Свой " земной капитал" власти, но благоразумно "перевёл его в капитал Небесный" - стяжал Себе молитвенное дерзновение пред Госпо­дом за весь народ России! А месть за Себя предоставил Богу (Римл.12;19-13;2). Подоб­ное самоумаление Своей Царской власти явил ранее и Господь Иисус Христос в Геф­симанском саду. Имея в распоряжении полки Ангелов, Он, тем не менее, не отдал Им при­каза защищать Себя от отряда воинов, при­сланных архиереями и старцами... Самоума­ление было нужно Христу, чтобы взять на Себя наказание за чужие грехи. Добровольно предать себя на смерть может: либо... пол­ный безумец, либо Совершенный Мудрец (1 Кор.3; 18-20). Иисус Христос есть Второе, т. е. Божья Премудрость, а ослеплённые гордо­стью иудеи сочли Его за... первое (1 Кор. 1;18-29). Они спроецировали на прозрачную Душу Христа собственные пороки. Каждый судит в меру своей испорченности, а испор­ченность иудейских священников была мак­симальной среди всех людей (Лк.11;52). Ии­сус же не стал оправдываться на суде Пи­лата, промолчал... Далее Он понёс наказание за полноту грехов человечества на Кресте и там позволил исполниться смертному приго­вору. Это была вершина спасительного под­вига Бога Слова...

Откуда же у Николая II взялись силы и разум на столь великий подвиг - умаления соборного греха народа Русскаго? Дело в том, что Господь приглашал Царя через Своих святых (как своего возлюбленного из­бранника) пострадать за грех народа ещё за много лет до 1918 года. Так преп. Авель (Ва­сильев) Тайновидец Петербургский написал пророческое письмо в 1800 г., с повелением вскрыть его тому Царю, который будет через 100 лет: "Николай II - Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чис­тоту голубиную. На венец терновый сменит Он корону Царскую... И предан будет, как некогда Сын Божий на пропятие... И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни её, закрывать Церкви Бо­жий, казнить лучших людей Русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазан­ника! А то ли ещё будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны - одна горше другой - будут. Народ промеж огня и пла­мени... Но от лица земли не истребиться, яко довлеет ему молитва умученного Царя!" И ещё более 20 святых пророчествовали Нико­лаю II, в том числе: преп. Серафим Саров­ский (1824г.); преп. Корнилий Крыпетский (1890г.) и блаж. Паша Саровская (1903г.) и другие. Таким образом, Государь глубоко осознавал ситуацию, и имел возможность к ней подготовиться: "Если нужна жертва за грех Моего народа для спасения России, я согласен быть ею. Да свершится Воля Бо­жия" (слова Николая II, записанные П.А. Столыпиным). Подвиг Царя - Мученика Ни­колая II промыслительно затрагивает все ос­новные догматы Православия; соединяет в себе " Божие и кесарево"! И это - большое благо для нас суетных, так как, осознавая этот подвиг, мы одновременно оживляем в сердцах глубину и красоту Апостольской Веры.

 


Правда, сегодня Православным тяжело понять подвиг Николая II. И это потому, что мы утеряли понимание подвига Самого Гос­пода нашего Иисуса Христа! Ибо мы, по­хоже утратили способность чувствовать Сам Дух Православия, этой "религии мужчин" (как называл христианство св. Иоанн Злато­уст).

И сему есть объяснение: благодать со­борности изливается на народ только через Помазанника Божия - законного Царя, без которого Русский народ не имеет всей пол­ноты Благодати Божией, и не способен в единении творить волю Божию. Благодать соборности ещё можно назвать благодатью любви. И если нет Её ныне в России, значит, уже исполняются слова Спасителя о послед­них временах: уменьшится Вера, угаснет на­дежда, в сердцах охладеет любовь (Лк.18; 8), (Мф.24; 12)...

Церковь без Царя - что жена без мужа (Еф.5; 23-33)! И страшно, что сегодня Рус­ская Православная Церковь (устами священ­ноначалия) как-то странно "говорит в сердце своём: сижу Царицею, я не вдова и не увижу горести!" (Откр.18; 7-8).


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)