АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КНИГА ТРЕТЬЯ

Читайте также:
  1. I. Об изображениях креста в древнейших старописных книгах
  2. II. Об изображениях креста в старопечатных книгах
  3. The Open Book (Открытая книга)
  4. А. Ф. Третьяков
  5. Авеста – священная книга зороастризма; религиозная книга, возникшая в 1-вом тысячелетии до н. э во времена легендарной деятельности Заратуштры..
  6. Академия вампира. Книга вторая: Ледяной укус
  7. БЕЛАЯ КНИГА ЕС О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ И КОРМАХ, ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  8. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. ВИДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА
  9. Беседа третья. Эстрадные жанры и режиссура
  10. Билет № 19. Книга и книжное дело в Западное Европе в эпоху Реформации и распространение идей гуманизма. Династия Этьеннов
  11. Билет № 60. Книга в годы Великой Отечественной войны
  12. Билет № 9. Книга в Европе в средние века. Основные книжные центры.

30 [15]

Создан памятник мной. Он вековечнее Меди, и пирамид выше он царственных. Не разрушит его дождь разъедающий, Ни жестокий Борей, ни бесконечная Цепь грядущих годов, в даль убегающих. Нет, не весь я умру! Лучшая часть моя Избежит похорон: буду я славиться До тех пор, пока жрец с девой безмолвною Всходит по ступеням в храм Капитолия. Будет ведомо всем, что возвеличился Сын страны, где шумит Ауфид стремительный, Где безводный удел Давна - Апулия, Эолийский напев в песнь италийскую Перелив. Возгордись этою памятной Ты заслугой моей и, благосклонная Мельпомена, увей лавром чело мое! Пер. А. П. Семенова-Тян-Шанского
[1] Написана в 23 году. Размер: 1-я Аскпепиадова строфа. Ст. 9....С поля ливийского..., т. е. с северо-африканских имений.

Ст. 34. Лира лесбийская - стихи Сафо и Алкея, которым подражал Гораций.

[2] Обращена к гетере Пирре. Размер: 3-я Асклепиадова строфа. В последней строфе Гораций сравнивает себя, избегнувшего любви к Пирре,с моряком, спасшимся от кораблекрушения и, по обычаю, посвятившим своюодежду богу моря Нептуну. [3] Ода 6. Обращена к близкому другу и помощнику Августа, полководцу МаркуРипсанию Агриппе. Размер: 2-я Асклепиадова строфа. Ст. 2. Варий. Гораций называет современного ему поэта Вария "орлом впеснях Меонии", сравнивая его с Гомером, родиной которого часто считаласьМеония (Лидия), в Малой Азии. Ст. 6-8. Гнев Ахилле, Путь Улисса, Пелопоеы ужасы - известные темыантичной поэзии. Гнев Ахилла - тема "Илиады". Путь Улисса (Одиссея) - тема"Одиссеи". Под "Пелоповыми ужасами" разумеются события в роду мифическогоцаря Пелопа (или Пелопса), служившие темами античных трагедий, из которых донас дошла трилогия Эсхила "Орестея", состоящая из трех трагедий:"Агамемнон", "Хоэфоры" и "Евмениды".

Ст. 14-16. Перечисляются герои Троянской войны.

[4] Размер: большая Сапфическая строфа, больше нигде Горацием неприменяется. Ст. 14. Фетиды сын - Ахилл, которого мать хотела уберечь отпредсказанной ему гибели, переодев в женское платье и скрывая среди дочерейцаря Ликомеда, где он был обнаружен Улиссом (Одиссеем) и увезен под Трою. Ст. 15. Ликийцы - союзники троянцев, здесь названы вместо троянцев.

 

[5] Ода 13. Лидия, к которой обращена ода, и Телеф - вымышленные имена. Размер: 4-я Асклепиадова строфа. [6] Ода 14. Эту оду приводит ритор Квинтилиан (I век н.э.) как образецаллегории, в которой под кораблем разумеется римское государство (Jnst. oratVIII, 6, 64). Время написания неизвестно, но возможно, что она относится ковремени битвы при Акциуме. Размер: 3-я Асклепиадова строфа. Ст. 17. О, недавний предмет помысла горького... Гораций намекает насвои чувства после сражения при Филиппах (42 г.) и последовавшую затемперемену политических убеждений, когда он стал приверженцем Октавиана. Ст. 20. Меж Цикладами, т. е. в самой опасной для плавания частиЭгейского моря.

 

[7] Гетеру Гликеру, к которой обращена эта ода, Гораций упоминает ив 30-й оде первой книги. Размер: 4-я Асклепиадова строфа.

Ст. 1. Мать страстей - Венера.

[8] Ода 20. Написана, вероятно, около 30 года. В последней строфеперечисляются лучшие сорта вин, называвшиеся по местностям, где ихвыделывали. Размер: Сапфическая строфа. [9] Ода 22. Обращена к другу Горация, поэту и грамматику Аристию Фуску.

Размер: Сапфическая строфа.

[10] Ода 31. Эта ода к Аполлону написана в 28 году, когда был закончен новыйхрам Аполлону, построенный Августом в память победы при Акциуме.Размер: Алкеева строфа.

Ст. 9. Гроздья каленские давали одно из лучших вин.

[11]К мальчику прислужнику. Размер: Сапфическая строфа [12] К Квинту Деллию, отличившемуся политической неустойчивостью. Онперешел в конце концов на сторону Октавиана, покинув Антония еще до битвыпри Акциуме. Размер: Алкеева строфа. Ст. 28. В вечность изгнаны! челнок..., т. е. ладья Харона, перевозчикатеней умерших в преисподнюю. [13] Ода 10. Обращена к Луцию Лицинию Мурене, шурину Мецената, впоследствииказненному за участие в заговоре против Августа. Размер: Сапфическая строфа. [14] Ода 20. К Меценату. Служит эпилогом к первым двум книгам од и написанавероятно в 23 году. Размер: Алкеева строфа. Ст. 2. Певец двуликий, т. е. обратившийся после смерти в лебедя.

Ст. 13. Сын Дедалов - Икар.

[15] Ода 30. К Мельпомене. Написана в 23 году. Это эпилог к трем книгам од,составлявшим отдельный сборник. Четвертая книга од была написана и изданаГорацием гораздо позднее. Эта ода самая известная из всех од Горация.Впервые на русский язык переведена она Ломоносовым (пятистопным ямбом). Изподражаний самые известные - Державина и Пушкина. Размер оды тот же, что и в 1-й оде первой книги - 1-я Асклепиадова строфа. Ст. 8....Жрец с девой безмолвною... Верховный понтифик ежегодно всопровождении старшей весталки восходил на Капитолий молить Юпитера облагоденствии Рима. Ст. 13. Эолийский напев. Гораций говорит, что ему принадлежит заслугаперенесения на италийскую почву греческой лирики, которую он называет"эолийским напевом", потому что главные ее представители Алкей и Сафо (VI

век до н.э.) были эолийцами.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)