АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Книга первая. 1) В молодости его мысли мало отличаются от других: пока «старость угрюмая» далеко, надо веселиться

Читайте также:
  1. I. Об изображениях креста в древнейших старописных книгах
  2. II. Об изображениях креста в старопечатных книгах
  3. The Open Book (Открытая книга)
  4. V ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БАРОКАМЕРНЫХ ПОДЪЕМОВ
  5. V. ПЕРВАЯ КАМЕРА - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
  6. Авеста – священная книга зороастризма; религиозная книга, возникшая в 1-вом тысячелетии до н. э во времена легендарной деятельности Заратуштры..
  7. Академия вампира. Книга вторая: Ледяной укус
  8. БЕЛАЯ КНИГА ЕС О ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ И КОРМАХ, ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
  9. Беседа первая. Эстрада. Что это такое?
  10. Билет № 19. Книга и книжное дело в Западное Европе в эпоху Реформации и распространение идей гуманизма. Династия Этьеннов
  11. Билет № 60. Книга в годы Великой Отечественной войны
  12. Билет № 9. Книга в Европе в средние века. Основные книжные центры.

О Д Ы

 

 

1) В молодости его мысли мало отличаются от других: пока «старость угрюмая» далеко, надо веселиться. (№ 9).

 

…Мы говорим, время ж завистное

Мчится. Пользуйся днем, меньше всего веря грядущему. (№ 11)

Трудным делает Вакх тем, кто не пьет, жизненный путь; нельзя

Едких сердца тревог прочь отогнать, кроме вина, ничем. (№ 18)

2) На смерть друга он пишет:

Можно ль меру иль стыд в чувстве знать горестном

При утрате такой?

…………………………………………………………

Тяжко! Но перенесть легче с покорностью

То, что нам изменить нельзя. (№ 24)

 

3) …впрямь сочетаются

Козы с волчьим отродьем…

…………………………………

Так Венере самой, видно, уж нравится,

Зло шутя, сопрягать тех, что не сходствуют

Ни душою, ни внешностью. (№ 33)

Оказывается, эта дикая близость – как правило, милых, хороших девушек с откровенными ничтожествами – которую и сегодня видишь на каждом шагу, была хорошо известна еще до нашей эры и потому, очевидно, являет собой какую-то чудовищную закономерность. Можно вспомнить и возмущенный вопль Белинского: сколько же добрых, порядочных женщин «в обладании у скотов!» И хоть встречаешься с этим каждый день, всякий раз не перестаешь удивляться и не находишь объяснения: как же можно девушке не замечать вопиющего уродства этой противоестественной близости с тем, кто с нею совершенно «не сходствует ни душою, ни внешностью»?

Удивительное, повторяющееся из века в век безобразие…

Книга вторая

 

4) Громады роскошных дворцов с большими прудами уже заняли столько много места, что крестьянам почти негде обрабатывать землю, – говорит Гораций.

 

…Не то заповедали

Нам Ромул и Катон суровый, –

Предки другой нам пример давали.

Немногим каждый лично владел тогда,

Но процветала общая собственность… (№ 15)

 

Одно из бесчисленных подтверждений правоты А.В. Михайлова: возраст идей социальной справедливости равен возрасту самой человеческой культуры, а не 70-ти годам Советской власти.

 

5) Покоя не купить ни за какие деньги, – говорит Гораций, – ведь богатства не устранят волнений души и забот ума, что и под роскошной кровлей витают. Зачем же мы стремимся к многому? Зачем мы меняем страны, если невозможно скрыться от себя? (№ 16)

6) Поэт обращается к богачу ненасытному: что ты собрался строить новый мраморный дом, если в конце дороги тебя ждет самый верный дворец – могила разверстая?

Смерть есть то, что обесценивает всякое богатство и показывает пустоту жизни, посвященной его стяжанию. Не видеть этого могут лишь те, кто живет в животном безмыслии. Выражения «презренье к злобной черни», «противна чернь мне», «толпа и грязь» и т.п. встречаются неоднократно и характерны для умонастроения Горация. Сам же о себе он скажет: «Я смерти непричастен…»

 

7) С землей расставшись, я смерти непричастен – пророчески предчувствует свою судьбу поэт.

Не надо плача в дни мнимых похорон,

Ни причитаний жалких и горести.

Сдержи свой глас, не воздавая

Почестей лишних пустой гробнице. (№ 20)

Обычные похороны – для прилежного ученика Сократа – «мнимые похороны». И гробница с телом умершего – «пустая».


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)