АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приложится вам (Мф. 6, 33)

Читайте также:
  1. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.»

Ищите прежде всего Царства Божия

И правды Его,

А остальное все

приложится вам (Мф. 6, 33)

Где же его искать? И самое главное, как?

Понятно, что Царствия Небесного никто нам просто так не даст, надо самому стараться, потому что е сть промысел Божий и Его забота о нас, есть Его неизбывная Любовь к нам, а все остальное — наш выбор, наша свободная воля. Господь, как мудрый Отец, не лишает нас ни воли, ни выбора. Как жить и как поступать — это мы всегда решаем сами. И «каждое испытание, посланное нам Господом, есть как бы знак Его доверия к нам. «На Тебя уповали отцы наши, уповали, и Ты избавлял их» (Пс.21:5,6). Доверие это составляет живую связь между душою и Богом, «Он знает надеющихся на Него» (Наум.1:7).

Иными словами, Господь доверяет нам сделать свой выбор и надеется, что рано или поздно мы сделаем его правильно — оставим попытки «окопаться» на земле и устроить себе рай в отдельно взятой квартире и пойдем над пропастью ада по мосту жизни прямо к Нему, к Отцу нашему и Создателю, в рай Небесный.

Заметки на полях. Твердят: судьба… Да ну её к чертям! Я буду жить лишь так, как пожелаю. Сама себе я счастье нагадаю, И никому его я не отдам! Лаврова Татьяна
— Надо положиться на волю Божью, и тогда жизнь наполнится смыслом и радостью. — Примерно так я и ответила Другу Ирине, оказав ей скорую личную помощь словами так полюбившейся ей молитвы Филарета Московского: «Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно… Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами…Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь».

Вспомнилась еще одна притча. Ее мне рассказала дружочек Настюша. Помню, как потрясла и как просветила меня эта незатейливая и вместе с тем изумительная история! Насте эту притчу рассказала ее тетка, и она передала мне этот рассказ такими простыми словами, точно именно эта самая ее родственница и была очевидицей произошедшего. По этим словам я очень живо и ярко представила картину, как сидящие у подъезда тетушки наблюдали за погрузкой вещей из квартиры их соседа-монаха. Вскоре к этой погрузке присоединился и сам хозяин квартиры, но на груженой машине не уехал, а, помахав ей вслед рукой, остался у подъезда. Когда досужие соседушки спросили его, куда он переезжает, он ответил, что никуда.

— А куда-же вещи-то отправил? — Не унимались соседки.

— Не знаю, — ответил монах, —просто помогал ворам грузить мои вещи.

До сих пор я, вспоминая этот рассказ-притчу, прихожу в чувство неизбывной благодарности к еще одному моему соавтору — Насте, устами которой, я уверена, управлял тогда сам Бог. Эта история тогда очень помогла мне в жизни, она избавила меня от многих страстей и зависимостей, даровав бесценную свободу. Через некоторое время я встретила эту притчу в другом изложении. И еще раз поблагодарила Настю за ее незатейливый рассказ, потому что именно в ее изложении он так пронзил мою душу и так изменил мой жизненный путь.

 
Притча «Авва и вор»: Однажды авва Макарий застал в своей келии вора, который грузил его вещи на стоявшего у келии осла. Не подав вида, что он хозяин этих вещей, преподобный стал молча помогать увязывать поклажу.

Отпустив его с миром, блаженный сказал себе: — Мы ничего не внесли в этот мир, ясно, что ничего не можем и унести отсюда. Да будет благословен Господь во всём!

Заметки на полях. Отдай в руки Бога все, что хочешь сохранить! Кто-то умный.
Вот как они жили (и живут) эти святые люди, понявшие смысл своей жизни. И как живем мы! Мы, немощные, никак не можем усвоить, что жизнь «это миг между прошлым и будущим», и, упорно создавая себе рай на земле, цепляемся за земное и незначительное по сравнению с заветом Бога — искать Царства Небесного. Как слаба наша вера, если мы не можем понять и применить простую формулу создания рая, которую дал нам сам Господь: все остальное приложится. И именно поэтому ничего у нас не получается, мы стараемся тщетно, потому что, не стремясь к Царствию Небесному, мы живем в эгоизме земного рая и стараемся удовлетворить свои земные потребности в нем, забывая, что нагими пришли мы в этот мир и нагими уйдем из него. Никто и ничего с собой не возьмет. А наше прикрытие своих накоплений любовью к детям, это только прикрытие. Все мы знаем, что детям ничего наше не ценно и не нужно. Может быть именно потому, что не о них мы на самом деле печемся, строя рай на земле, а все-таки о себе самих.

Мы тратим драгоценный миг нашей жизни на создание рая на час, а ведь именно сейчас, в этой жизни, мы должны строить рай нетленный, иными словами выбираем и обустраиваем место, где проведём вечность!

Рай небесный — как велик этот дар Божий и как много нас неспособных принять его, потому что некуда вмещать этот дар, нет чистого и достойного сосуда в нас. Все в нас занято суетой и стяжанием. И опять прикрытие: «Мы не для себя. Мы все для детей».

И что мы собираемся оставить после себя детям? Дома, квартиры, машины, золото, деньги? Разумно ли это? Я уже давно поняла, что нет. Но не буду приводить вам свои доводы. В моей копилке есть удивительные по силе и вразумительности доводы гораздо более умного и опытного человека.

«Корень всех зол — сребролюбие». Иерей Владимир Балашов, настоятель Свято-Троицкой церкви с. Елховка Самарской области: Все Божественное творение наполнено величайшим смыслом. Смыслом исполнена и человеческая жизнь. Она не должна проходить бесцельно. Человеку дан величайший дар от Господа — свобода. Свобода выбрать направление своей жизни, наполнить свою жизнь Божественным смыслом или наполнить ее своим безумием. Насколько человек в своем Богообщении продвинулся к Творцу, настолько усиливается в нем тяга к освобождению от препятствий в этой жизни. Препятствия заключаются в многостяжательности и многопопечительности.

Что препятствует нам в духовной жизни? Почему множество людей хотят прийти в храм, но их что-то не пускает, они хотят молиться и поститься, но что-то не дает, они, вроде, верят, но духовной жизни не ведут? Потому что жизнь наполнена чрезмерным попечением, бесконечной гонкой за комфортом, удобством и благополучием. В конце концов мы меняем свою духовную жизнь на чечевичную похлебку — удовольствие от временной жизни.

Казалось бы, цивилизация придумала различные механизмы для того, чтобы освободить человека от рутины домашней работы, дать ему больше времени для духовной жизни. Но в этом и заключается парадокс: чем больше свободного времени, чем совершеннее машины, тем человеку сложнее уделить время для Бога.

Со временем некоторые люди пленяются удобством и совершенством новых устройств для комфорта и отдыха, особенно если есть на эту страсть денежные средства.

Св. Иоанн Лествичник называет сребролюбие и многостяжательство поклонением идолам. Сребролюбие — это «дверь неверия», добровольное отступничество. Многостяжательный сребролюбец является служителем своей нездоровой страсти приобретения и многопопечительности. Он превращается из пользователя в невольника, потому что пленяется его душа. После приобретения той или иной вещи сребролюбец начинает думать, как ее сберечь, где ремонтировать, как лучше поставить, чтобы видели другие. Душа постепенно захватывается пустой заботой о желанной приобретенной вещи, и ей совершенно нет возможности освободиться для Богообщения.

Молиться может только свободная душа, не слишком обремененная земным, поэтому в плененной сребролюбием душе зарождается неверие, сомнение в том, что Бог позаботится о каждом. Человек начинает думать, что если он перестанет стремиться к приобретению земного довольствия, то останется в нищете, и это является для него самым страшным, страшнее даже адской погибели. О Божественном попечении сребролюбец даже не думает. Он уже сделал выбор и с полной решимостью бросается в самый омут житейского моря, забывая смысл земного путешествия. Море нужно переплыть, а не утонуть в нем. Он нищ духовно; не нищий духом, но духовно нищий! В душе у него богатство, которое постоянно тлит тля и подкапывает вор, а ему нужно все сохранить, потому что кроме этого у него ничего нет. Самое страшное заключается в том, что этим недугом могут заболеть не только богатые, но и бедные люди.

Дух времени сего дает людям иллюзию благополучия, заставляет стремиться к нему любой ценой. Человек не может купить, у него нет денег, но душа его все равно в плену: он страстно хочет, он мучается, страдает и не успокоится, пока по грошам не накопит на идол, а после наступает развитие страсти по общему сценарию. Анализируя эту страсть, можно ответить на вопрос: почему нынешнее представление о смерти так разнится от восприятия смерти в древности?

Первые христиане стремились наполнить свою жизнь Богом без остатка, доходили до такого состояния, что само тело их начинало тяготить, они с радостию исповедовали свою веру в Христа и шли в пасть диким зверям и на другие ужасные страдания для того, чтобы даже свою смерть наполнить Богом. Не только все имение отдать, но и самого себя без остатка. Такая смерть первых христиан есть торжество жизни. Поэтому не положено скорби безутешной, не положено ничего черного, но белое; и свечи не символ скорби и смерти, а символ торжества и победы.

Нынешняя смерть печальна и безутешна, человек панически боится ее, так как она лишит его привязанности, его «сокровища» временного, на которое он потратил целую жизнь. Человек только перед самым порогом иного мира понимает, как жестоко он ошибся. Он мучается из-за того, что его тленное сокровище не имеет никакой цены в ином мире, он нищ и наг. Он только тогда понимает, что его лишь то, что он отдал, а не то, что накопил. Поэтому стенание и плач безутешный — начало вечного плача и вечного стенания. Нет упования на Бога, потому что вся жизнь прошла без Него. А часто бывает, что над гробом обезумевшие сребролюбцы начинают делить имение покойника, как бы подводя итог его никчемной жизни.

Да, братья, сребролюбие и многостяжательство — серьезное искушение настоящего времени. Через эти страсти сатана берет реванш.

Эмблема сего апостасийного времени есть удовольствие и благополучие. Господь попустил это искушение не для погибели нашей, но для искуса. Это тест на то, кто мы — плевелы или пшеница. Выбор не труден, если рядом с нами Бог.

Вот как все просто и одновременно сложно в этой нашей мимолетной жизни. Словно в подтверждение этой истины, читаю заголовок беседы со схиигуменией Иоанной и герондой Симеоном из монастыря Филофей: «Дай кровь и прими Дух. О комфорте нигде не сказано». И действительно, не заповедал нам Господь стремление к комфорту. Сам Он бродил по миру, «не имея где главы преклонить». И мир этот был так прекрасен! Не менее прекрасен он и сейчас, и нужно найти в себе мужество отказаться от этой мимолетной красоты. Отказаться от сиюминутных собственных удовольствий и вспомнить, для чего мы пришли в этот мир.

Так дано много! Так легка трата: возлюби Бога, полюби брата, накорми пташку, пожалей кошку, дай больным чашку, а другим — ложку…

Чувствуете, какая огромная как пропасть разница между этим простеньким поэтическим определением смысла жизни неизвестного автора и определением жизни как рая земного с «мудрого» сайта о чакрах за подписью «searcher»? Здесь самоотречение и доброделание, а там — «состояние блаженства» «внутри себя и вокруг себя». Маленькая статейка вся исполнена себялюбием и раздуванием чувства гордыни и самости: «стремление к самореализации», «приблизить ваш мир к вашему раю» «состояние счастья внутри», т.е. для себя. Это и есть жизнь — заключает автор. Меня лично уже тошнит от такой жизни. А вас?

Но это еще не все! Оказывается, «душа, пришедшая в этот мир» обязана трудиться и «все, что ей остается…» — это «создать рай, … как минимум, вокруг себя». А как максимум? А как максимум — «стремление к благополучной семье» и «стремление к богатству».

— Вот оно как, дорогие мои, — так и хочется мне сказать словами отца Андрея, которыми он частенько сопровождает свои проповеди, — вот как страшно-то, понимаете?

В связи с этим вспомнился один анекдот. Идут двое усопших к вратам небесным. Развилка. Направо — рай, налево — ад. Заглянули в щелочку в райском заборе. Красота! Все в белом, все в цветах! Заглянули в щелочку ада. Еще лучше! Столы накрыты, роскошь, комфорт, женщины.

Решили — нам в ад. Зашли, а их раздели и в кипящий котел.

— А где, — кричат, — комфорт, столы, женщины?

— А это, — говорят им, был рекламный ролик.

Вот и эта статейка настоящий рекламный ролик, незатейливая замануха, ведущая доверчивых прямиком из рая земного в вечный ад.

На этом можно было бы и закончить, но грош мне цена, если я не попытаюсь предложить вам выход из этого земного рая.

Свт. Николай Сербский: Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.

Пятый импульс — первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек.

И тысячу раз правы все, кто со времен оно предупреждает нас, что корень всех зол — сребролюбие. Деньги, мамона (богатство), золотой телец — это вечная погибель человеческая. Стремление заработать под разными предлогами — для семьи, для детей, на черный день и даже для благотворительности — это все лишь прикрытия для своего порока — любви к деньгам, к накопительству, к сребролюбию. Жизнь эта и этот мир даны нам Богом бесплатно, просто так, задаром. Задаром и надо отдать. Как только начинаем зарабатывать на добрые дела или еще хуже на добрых делах, так пиши пропало.

Так что же делать? Попробую накидать алгоритм действий в табличке. Сравню эти три произведения разных мыслителей — «мудрого» searcher (а), неизвестного поэта и Святителя Николая.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)