|
|||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ход работы. Тема: Типы данных. Структурированные типыОтчет № 2
Тема: Типы данных. Структурированные типы.
Ход работы
1. Составить программу для вычисления корней квадратного уравнения ax2+bx+c=0 (a≠0) в области действительных чисел. program Project; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; var a,b,c,D,x1,x2: real; begin Write('Vvedite a:'); Readln(a); Write('Vvedite b:'); Readln(b); Write('Vvedite c:'); Readln(c); if a=0 then begin writeln('A=0!!!'); end else begin D:=b*b-4*a*c; if (D<0) then writeln('Korney net!') else if (D=0) then begin x1:=(-b+sqrt(D))/2*a; writeln('x1 = x2 = ',x1:2:2); end else if (D>0) then begin x1:=(-b-sqrt(D))/2*a; x2:=(-b+sqrt(D))/2*a; writeln('x1 = ',x1:2:2); writeln('x2 = ',x2:2:2); end; end; Readln; end.
2. Дано три действительных числа a, b и c. Составить программу для определения максимального из этих чисел. program Programma; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; var a,b,c:real; begin writeln('Vvedite 3 raznih chisla'); writeln; write ('Vvedite a '); readln (a); write ('Vvedite b '); readln (b); write ('Vvedite c '); readln (c); if (a>b) and (a>c) then writeln ('a naibolshee') else if (b>a) and (b>c) then writeln ('b naibolshee') else if (c>a) and (c>b) then writeln ('c naibolshee'); readln; end.
3. Вычислить Σ . i изменяется от 1 до n. Для вычисления суммы используйте алгоритм накопления, который заключается в том, что для вычисления суммы n слагаемых необходимо n раз выполнить оператор: S:= S+ i-ое слагаемое. program Project3; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; var i, n: integer; S: real; begin { TODO -oUser -cConsole Main: Insert code here } write ('Vvedite poslednee chislo ryuda chisel: '); readln (n); S:=0; i:=1; while i<=n do begin S:= S+1/(i+1); i:= i+5; end; writeln ('S= ', S:4:2); readln; end.
4. При помощи циклов вывести на экран монитора таблицу Пифагора. program Project4; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; var i,j:integer; begin for i:=1 to 9 do begin for j:=1 to 9 do write(i*j:3); writeln; end; readln; end.
5. Дан массив. Найти максимальный и минимальный элементы и их номера. program Project5; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; const n=10; var z: array [1..n] of integer; i, max, min, k: integer; begin { TODO -oUser -cConsole Main: Insert code here } writeln ('Massiv iz', n, 'elementov'); writeln; for i:=1 to n do begin write ('Vvedite', i, ' element'); readln (z[i]); end; max:= z[1]; k:=1; for i:= 2 to n do if z[i]>max then begin max:=z[i]; k:=i; end; writeln; writeln ('Max element - ', max, ' ego nomer', k); min:= z[1]; k:=1; for i:= 2 to n do if z[i]<min then begin min:=z[i]; k:=i; end; writeln ('Min element - ', min, ' ego nomer', k); readln; end.
6. Найти сумму положительных и сумму отрицательных элементов массива. program Project6; {$APPTYPE CONSOLE} uses SysUtils; const n = 10; var M: array [1..n] of integer; S1, S2, S3, i: integer; begin { TODO -oUser -cConsole Main: Insert code here } writeln ('Massiv iz ', n, ' elementov'); writeln; for i:=1 to n do begin write ('Vvedite ', i, ' element'); readln (M[i]); end; S1:=0; S2:=0; for i:= 1 to 20 do begin if M[i]>0 then S1:= S1+M[i]; if M[i]<0 then S2:= S2+M[i] end; writeln; writeln ('Summa maksimalnih elementov = ', S1); writeln ('Summa minimalnih elementov = ', S2); readln; end.
7. Составить программу для копирования графического файла z.bmp из текущего каталога на дискету под именем q.bmp. 2. Установить проверку на наличие исходного файла.
Контрольные вопросы 1. Перенесите нижеперечисленные слова в соответствующие им ячейки таблицы (одно слово может принадлежать нескольким ячейкам таблицы): finalization, Cos, sin, FinaliZation, String, char, Random, Pred, While, 123String, SaveAs, _Save As, _Save_As.
2. Напишите программу, которая определяет код нажатого символа. 3. Напишите программу, которая будет изменять регистр введенных строчных латинских букв на прописные.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |